№2а-804/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2022 года г.Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Чимидова М.В.,
при секретаре Москаленко Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению заместителя Таганрогского транспортного прокурора к Ростовской таможне о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Таганрогский транспортный прокурор обратился в суд с указанным административным иском к Ростовской таможне о признании незаконным решения, сославшись на следующие обстоятельства. Таганрогской транспортной прокуратурой в ходе проведенной проверки в действиях должностных лиц таможенного поста МАПП «Куйбышево» Ростовской таможни выявлены нарушения при проведении таможенного контроля в отношении товаров, на которые распространяются запреты и ограничения. Так, 29.09.2021 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП «Куйбышево» Ростовской таможни с целью въезда на таможенную территорию ЕАЭС на легковом автомобиле прибыл гражданин Украины ФИО1, которым в поданной пассажирской таможенной декларации указал временно ввозимый автомобиль и товар - яблоки свежие в количестве 45 кг. В нарушение требований ч. 3 ст. 188 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» при проведении таможенного контроля должностными лицами таможенного поста МАПЛ «Куйбышево» перемещаемый гражданином Украины товар - яблоки свежие с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 080810 признан товаром для личного пользования, решение о не отнесении указанного товара к товарам для личного пользования не выносилось. Более того, в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», Указов Президента РФ от 06.08.2014 № 560, от 29.07.2015 № 391, пп. 2, 3 Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 № 774, приказа ФТС России от 08.12.2017 № 1943 должностными лицами таможенного поста MAПП «Куйбышево» при обнаружении факта ввоза на территорию Российской Федерации запрещенной к ввозу продукции, мер к ее изъятию принято не было, акт изъятия товара в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, а также приказа ФТС России от 08.12.2017 № 1943 не составлен, процедура уничтожения не инициирована. По факту выявленных нарушений требований таможенного законодательства в адрес начальника Ростовской таможни внесено представление от 27.10.2021 ..., однако требования прокурора об устранении выявленных нарушений, изложенные в акте прокурорского реагирования, не исполнены. Из ответа Ростовской таможни на представление от 26.11.2021 ..., поступившего в прокуратуру 02.12.2021 следует, что основания для принятия решения о не отнесении перемещаемого гражданином Украины ФИО1 яблок к товарам для личного пользования и применения положений Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» у инспектора Ростовской таможни в данном случае отсутствовали. Вместе с тем, административный истец полагает, что указанная позиция таможенного органа ошибочна, не соответствует положениям закона и основана на неверном толковании норм действующего законодательства. В ходе проверки установлено, что 29.09.2021 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП «Куйбышево» Ростовской таможни с целью въезда на таможенную территорию ЕАЭС на легковом автомобиле прибыл гражданин Украины ФИО1, который в поданной пассажирской таможенной декларации указал временно ввозимый автомобиль и товар - яблоки свежие в количестве 45 кг. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определены весовые, количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, согласно ч. 2 Приложения № 1 вышеуказанного решения товары, ввозимые физическим лицом на территорию ЕАЭС в сопровождаемом багаже, вес которых не превышает 25 кг., относятся к товарам для личного пользования. В соответствии ч. 5 ст. 188 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, по результатам таможенного контроля выносится решение об отнесении товаров к товарам для личного пользования по форме, утвержденной приказом ФТС России от 12.03.2019 № 378. Перемещаемый гражданином Украины ФИО1 товар необходимо было признавать товаром не для личного пользования и принимать меры к его изъятию и уничтожению, однако, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками таможенного поста МАПП «Куйбышево» Ростовской таможни товар, в отношении которого действующим законодательством установлены запреты и ограничения, возвращен на территорию иностранного государства, что привело к нарушению экономических интересов Российской Федерации. Изложенное свидетельствует о том, что требования Таганрогской транспортной прокуратуры об устранении нарушений таможенного законодательства, указанные в представлении от 27.10.2021 ..., являются законными и не исполнены Ростовской таможней необоснованно. Таким образом, Таганрогская таможня, не приняв мер по устранению нарушений, указанных в представлении Таганрогского транспортного прокурора от 27.10.2021 ..., осуществляющего от имени государства надзор за исполнением законов в таможенной сфере, нарушает интересы Российской Федерации. На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным решение Ростовской таможни об отказе в удовлетворении требований прокурора, изложенное в ответе от 26.11.2021 ... на представление об устранении нарушений таможенного законодательства от 27.10.2021 ....
Представитель административного истца – старший помощник Таганрогского транспортного прокурора ТУ ФИО2, действуя на основании служебного удостоверения, в судебном заседании требования административного иска поддержал, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика – начальник правового отдела Ростовской таможни ФИО3, действуя на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями административного истца не согласился по доводам, изложенным в возражениях на административный иск и дополнениях к возражениям, просил в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по делу как в совокупности, так и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 года № 809, Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.
В соответствии с Общим положением о таможне, утвержденным приказом ФТС России от 31 мая 2018 года №833, таможня является таможенным органом Российской Федерации (далее- таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнения функций органа валютного контроля, в регионе деятельности таможни в пределах полномочий, определенных настоящим положением (п.1). В зависимости от функциональных полномочий таможни обеспечивают, в частности реализацию задач и функций ФТС России, в том числе связанных с совершением таможенных операций и исполнением функций органа валютного контроля, в регионе своей деятельности в пределах полномочий, определенных настоящим положением (далее – таможни фактического контроля) (п.2). Таможня фактического контроля осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом (п.6).
В силу ст. 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза (п.2). От имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями (п.6). При проведении таможенного контроля таможенным органам не требуется каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений иных государственных органов государств-членов на его проведение (п.9). Таможенный контроль проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся товары (п.12). Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом (п.13).
Объектами таможенного контроля, в частности являются товары, ввозимые на таможенную территорию Союза и находящиеся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза (п.1 ст.14, ст.311 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 7 ст. 258 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля в отношении товаров, перемещение которых через таможенную границу Союза осуществляется физическим лицом без таможенного декларирования, должностное лицо таможенного органа вправе потребовать у физического лица предъявление таких товаров, а также представление имеющихся у него документов, подтверждающих достоверность заявленных физическим лицом сведений, в том числе, по результатам его устного опроса.
Статьей 322 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе такие формы таможенного контроля как получение объяснений, таможенный досмотр.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проверки, проведенной Таганрогской транспортной прокуратурой в действиях должностных лиц таможенного поста МАПП «Куйбышево» Ростовской таможни выявлено, что 29.09.2021 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП «Куйбышево» Ростовской таможни с целью въезда на таможенную территорию ЕАЭС на легковом автомобиле прибыл гражданин Украины ФИО1, который в поданной пассажирской таможенной декларации указал временно ввозимый автомобиль и товар - яблоки свежие в количестве 45 кг. При проведении таможенного контроля должностными лицами таможенного поста МАПЛ «Куйбышево» перемещаемый гражданином Украины товар - яблоки свежие с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 080810 признан товаром для личного пользования, решение о не отнесении указанного товара к товарам для личного пользования не выносилось. Кроме того, должностными лицами таможенного поста MAПП «Куйбышево» при обнаружении факта ввоза на территорию Российской Федерации запрещенной к ввозу продукции, мер к ее изъятию принято не было, акт изъятия товара не составлен, процедура уничтожения не инициирована.
По факту выявленных нарушений требований таможенного законодательства в адрес начальника Ростовской таможни внесено представление от 27.10.2021 ....
Из ответа Ростовской таможни на представление от 26.11.2021 ..., поступившего в прокуратуру 02.12.2021 следует, что основания для принятия решения о не отнесении перемещаемого гражданином Украины ФИО1 яблок к товарам для личного пользования и применения положений Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» у инспектора Ростовской таможни в данном случке отсутствовали.
Посчитав такую позицию не соответствующей положениям закона, административным истцом был инициирован иск по настоящему делу.
Рассматривая доводы сторон по делу, суд не может согласиться с позицией административного истца по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 188 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, по результатам таможенного контроля таможенными органами выносится решение о не отнесении товаров к товарам для личного пользования. Статьей 379 ТК ЕАЭС установлено, что товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (в ходе ведения административного процесса), в случаях, в частности предусмотренных п. 4 ст. 12, п. 10 ст. 88 ТК ЕАЭС, задерживаются таможенными органами. Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них, форма которого определяется Комиссией. Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение срока, установленного ТК ЕАЭС. Для хранения задержанные товары размещаются на складах временного хранения или в иных местах, которые определяются таможенным органом и оборудованы для хранения таких товаров.
В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).
В силу ст. 10 ТК ЕАЭС, перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах (п.1). Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов (п.2).
Для отдельных категорий товаров, в том числе, товаров для личного пользования, ТК ЕАЭС установлены особенности порядка и условий их перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза, в международных почтовых отправлениях, перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза (ст.256 ТК ЕАЭС).
Согласно ч. 2 и 3 ст. 188 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, по результатам таможенного контроля таможенными органами выносится решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.
Согласно пп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, под товарами для личного пользования понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях, либо иным способом.
В соответствии с п. 4 и 5 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.
В приложении N 1 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определены категории товаров для личного пользования, способы их ввоза и стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза. К таким товарам относятся, в частности, товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, с 1 января 2019 г. стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг (пункт 2 приложения N 1 к названному решению Совета Евразийской экономической комиссии).
Нормы ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и (или) месте назначения, исходя из следующих критериев: общепринятая (традиционная) практика использования в пути следования и (или) месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза; наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования ; отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки, в том числе перемещаемых отдельно, за исключением упаковки, поврежденной способом, исключающим восстановление ее первоначального состояния экономически выгодным способом; ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой (традиционной) практики использования такого товара, в том числе, с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и (или) месте назначения.
Указанное также подтверждается постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», из разъяснений пункта 38 которого следует, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.
Одновременно Верховный Суд РФ также указал, что установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях.
В соответствии с Приложением № 2 Решения № 107 в случае ввоза на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг, в отношении таких товаров для личного пользования подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.
Приложением № 6 Решения № 107 установлен перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
Товар - яблоки свежие в количестве, превышающем 25 кг, не включен в перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, установленный Решением № 107.
Из изложенного следует, что в случае ввоза на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.
Материалами дела подтверждается, что для целей таможенного контроля ФИО1 были поданы следующие документы: паспорт гражданина Украины на свое имя, свидетельства о регистрации транспортных средств ТС208310 от 15 мая 2019 г., пассажирская таможенная декларация (далее - ПТД) от 29 сентября 2021 г. в которой были указаны: временно ввозимый автомобиль и яблоки свежие в количестве 45 кг, стоимостью 1 000 руб.
ФИО1 был направлен для прохождения фитосанитарного контроля, в результате которого составлен Акт карантинного фитосанитарного контроля ... от 29 сентября 2021 г., согласно которому выявлены нарушения законодательства и принято решение о запрете ввоза в силу следующего.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС (далее - Перечень), а также Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС (далее - Положение).
Согласно разделу I Перечня товар: «Прочие фрукты, свежие», является подкарантинной продукцией с высоким фитосанитарным риском.
Положениям статьи 22 Федерального Закона от 21 июля 2014 г. № 206 - ФЗ «О карантине растений» установлено, что ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
При ввозе на территории Российской Федерации установлено ограничение в виде необходимости предоставления фитосанитарного сертификата для товара, подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска свыше 5 кг.
С учетом вышеизложенного, при ввозе в Российскую Федерацию установлено ограничение в виде необходимости предоставления фитосанитарного сертификата для подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска общим весом более 5 кг.
Так, из материалов дела следует, что по результатам фитосанитарного контроля административным ответчиком было принято решение о запрете ввоза на территорию ЕАЭС товара - яблоки свежие в количестве 41,5 кг, единая ставка таможенных пошлин в части превышения весовых норм в отношении товара для личного пользования не применялась. Указанный товар, после составления документов по таможенному контролю и процессуальных документов по делу об административном правонарушении ... был вывезен с таможенной территории ЕАЭС.
При этом положениями Решения № 107 количественные и весовые характеристики товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, не являются исчерпывающими критериями для отнесения перемещаемых товаров к товарам для личного пользования.
Согласно объяснениям ФИО1 яблоки он вез в Российскую Федерацию для своих родственников, то есть не для коммерческих целей, о чем также свидетельствовали характер товара и его упаковка - яблоки разных сортов, и не заводская упаковка.
Кроме того, согласно информации программного средства АС «Автотранспорт», в 2021 году ФИО1 на транспортном средстве «FORD», регистрационный номер E898APDPR, владельцем которого он является, пересек 2 раза таможенную границу ЕАЭС с целью въезда на территорию Российской Федерации до 29.09.2021 (15.05.2021 и 10.07.2021).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совокупность таких фактов, как характер и количество товара - яблоки разных сортов без заводской упаковки свежие в количестве 45 кг, стоимостью товара - 1 000 руб.; частота пересечения ФИО1 таможенной границы ЕАЭС (2 раза за 2021 год до 29.09.2021 - 15.05.2021 и 10.07.2021); из объяснений ФИО1 о ввозе товара для своих родственников, то есть не для коммерческих целей, послужила основанием для принятия таможенным органом правомерного решения об отнесении перемещаемых товаров к товарам для личного пользования.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» следует, что органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
В целях реализации указа Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» издан Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», в соответствии с которым ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 6 августа 2015 г.
Подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» установлено, что его положения не применяются в отношении товаров, ввезенных физическими лицами для личного пользования.
Учитывая, что товар «яблоки свежие», перемещаемый гражданином Украины ФИО1 был обоснованно признан административным ответчиком товаром для личного пользования, суд приходит к выводу о том, что основания для применения положений Указа Президента Российской Федерации от 29 июля 2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в отношении товара - яблоки свежие, перемещаемого для личного пользования, отсутствовали.
Таким образом, решение Ростовской таможни об отказе в удовлетворении требований прокурора, изложенное в ответе от 26.11.2021 ... на представление об устранении нарушений таможенного законодательства от 27.10.2021 ... суд признает законный и обоснованным.
При указанных обстоятельствах требования по административному иску Таганрогского транспортного прокурора подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковой заявление заместителя Таганрогского транспортного прокурора к Ростовской таможне о признании незаконным решения, оставить без удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 25 марта 2022 года.
Председательствующий М.В.Чимидов