ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-806/20 от 10.01.2019 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 2а-806/20

25RS0010-01-2019-002798-07

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» февраля 2020 года г. Находка Приморского края

Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Н.Л. Жила, при секретаре Горбуновой Ю.С., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Приморскому краю о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц с ФИО1

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Приморскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц с ФИО1.

В обоснование иска указано, что административному ответчику, в порядке ст. 69, 70 НК Российской Федерации, было направлено требование об уплате налогов, пени и штрафов, в установленные в требованиях сроки, а именно: в сумме 151 378,05 рублей: по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 49 925 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 188,05 рублей; по земельному налогу за 2017 год в сумме 100 885 рублей, пени по земельному налогу в сумме 380 рублей по состоянию на 19 декабря 2018 года. Ответчик требование не исполнил.

МИФНС России № 8 по Приморскому краю просила взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Приморскому краю сумму задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 151 378,05 рублей: из них по налогу на имущество физических лиц в сумме 49 925 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 188,05 рублей; по земельному налогу 100 885 рублей, пени по земельному налогу в сумме 380 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил суду ходатайство с просьбой рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке – заказной корреспонденцией, причину неявки суду не сообщил и не предоставил суду каких-либо ходатайств, с просьбой отложить слушание дела или с просьбой рассмотреть дело по существу в его отсутствие.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании пояснила, что сумма задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 100 885 рублей рассчитана не верно.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 октября 2012 года № П/486 при Управлении Росреестра по Приморскому краю от 21 декабря 2018 года № 21/50 принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером , который принадлежит ФИО1 на праве собственности, в размере 2 693 000 рублей. Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, поступило в комиссию 31 ноября 2018 года.

На основании п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391 и п. 2 ст. 403 НК Российской Федерации, устанавливающие порядок применения изменений в течении налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01 января 2019 года (ч. 6 ст. 3 Закона № 334-ФЗ). Одним из таких оснований может являться решение комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость, измененная на основании решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 01 января 2019 года, и внесении в ЕГРН будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

При этом следует учитывать п. 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленных налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. А также положения п. 7 ст. 78 НК Российской Федерации, устанавливающие трехлетний срок для подачи заявления о зачете излишне уплаченного налога.

На основании изложенного, считает, что земельный налог за 2017 год должен быть рассчитан исходя из кадастровой стоимости в размере 2 693 000 рублей.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив юридически значимые по делу обстоятельства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет в собственности объект налогообложения – гараж, расположенный по адресу: <.........>, не оплатил в установленный п. 9 ст. 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» срок, налог на имущество физических лиц.

Согласно ст. 15 НК Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам, который регулируется «Положением о земельном налоге в Находкинском городском округе» № 540 от 23 ноября 2005 года.

В собственности административного ответчика находится земельный участок , расположенные по адресу: г <.........>.

Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Приморскому краю направляло ФИО1 налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

ФИО1, возложенную на него обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленный срок не исполнил.

В соответствии со ст. 70 НК Российской Федерации ФИО1 было выставлено требование, а именно: в сумме 151 378,05 рублей: по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 49 925 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 188,05 рублей; по земельному налогу за 2017 год в сумме 100 885 рублей, пени по земельному налогу в сумме 380 рублей по состоянию на 19 декабря 2018 года, направленное ему по почте заказными письмами с уведомлением, что подтверждено реестром почтовых отправлений. Данное требование административным ответчиком в установленный срок исполнено не было.

Довод представителя административного ответчика о том, что земельный налог за 2017 год должен быть рассчитан исходя из кадастровой стоимости в размере 2 693 000 рублей, подлежит отклонению в силу следующего.

В силу пункта 1, 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 2 пункта 2 указанной статьи).

В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абз. 4 пункта 1 указанной статьи).

Как уже было сказано выше, юридическое значение для исчисления размера налога имеют основания изменения кадастровой стоимости. В случае изменения кадастровой стоимости объекта в связи с очередной государственной кадастровой оценкой, новая кадастровая стоимость может использоваться только в последующих налоговых периодах. В налоговом периоде, в котором произошло изменение кадастровой стоимости, размер налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Учитывая, что в 2017 году кадастровая стоимость спорного объекта составляла 6 752 682 рубля, ее изменение не было связано с кадастровой (технической) ошибкой либо решением комиссии или суда об установлении кадастровой стоимости в размере ее рыночной, доказательство обратного ФИО1 не представлено, то расчет земельного налога исходя из кадастровой стоимости с размере 6 752 682 рубля является правильным.

Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (дата по состоянию на которую устанавливается кадастровая стоимость) в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.

Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта (ст. 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Однако такие результаты для целей не связанных с налогообложением, могут быть использованы с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности.

В тех случаях, когда изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании акта субъекта Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 02 июля 2013 года N 17-П, согласно которой нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Таким образом, кадастровая стоимость в размере 2 693 000 рублей не могла быть применена налоговым органом за налоговый период 2017 года.

Доводы административного ответчика и его представителя основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При указанных обстоятельствах с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Приморскому краю подлежит взысканию задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 151 378,05 рублей: из них по налогу на имущество физических лиц в сумме 49 925 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 188,05 рублей; по земельному налогу 100 885 рублей, пени по земельному налогу в сумме 380 рублей.

В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина пропорционально размеру удовлетворенных судом требований в сумме 4 227,56 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного по адресу: <.........> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Приморскому краю задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в общей сумме 151 378,05 рублей: из них по налогу на имущество физических лиц в сумме 49 925 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 188,05 рублей; по земельному налогу 100 885 рублей, пени по земельному налогу в сумме 380 рублей.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного по адресу: <.........>72 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 4 227,56 рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка путем подачи апелляционной жалобы в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Жила Н.Л.