ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-806/2015 от 28.10.2015 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 2а-806/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2015 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сердобске Сердобского района Пензенской области административное дело по административным искам прокурора Сердобского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход». Указанные недостатки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшают восприятие дорожной обстановки. Бездействие со стороны Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17, п. 6.2. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, прокурор Сердобского района просит обязать Администрацию г. Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход».

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход». Указанные недостатки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшают восприятие дорожной обстановки. Бездействие со стороны Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17, п. 6.2. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, прокурор Сердобского района просит обязать Администрацию г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход».

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствует дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установленный на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. «Пешеходный переход» установлены с нарушением п.п. 5.6.24., 6.2.17. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, а именно дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. установлены на расстоянии более чем 1 м от границы перехода. Указанные недостатки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшают восприятие дорожной обстановки. Бездействие со стороны Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17, п. 6.2. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, прокурор Сердобского района просит обязать Администрацию г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007.Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожные знаки
1.22 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей
флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. «Пешеходный переход» на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход». Указанные недостатки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшают восприятие дорожной обстановки. Бездействие со стороны Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17, п. 6.2. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, прокурор Сердобского района просит обязать Администрацию г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход».

Определением Сердобского городского суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ административные дела по административным исковым заявлениям прокурора Сердобского района Пензенской области к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о понуждении органов местного самоуправления к совершению определенных действий объединены в одно производство, делу присвоен № 2а-806/2015.

Старший помощник прокурора Сердобского района Пензенской области ФИО2 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявленные административные исковые требования уточнила и просила суд признать незаконным бездействие Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; признать незаконным бездействие Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> области в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; признать незаконным бездействие Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; признать незаконным бездействие Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Старший помощник прокурора Сердобского района Пензенской области ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования с учетом уточнения поддержала по основаниям, указанным в административных исковых заявлениях.

Представитель административного ответчика Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административные исковые заявления, и пояснил, что автодороги, указанные в административных исковых заявлениях, являются автомобильными дорогами общего пользования, автомобильными дорогами местного значения, расположенными в границах города Сердобска.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД Сердобского района Пензенской области, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

При этом, как предусмотрено ст. 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. А согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области к вопросам местного значения города Сердобска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Сердобска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Сердобска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Согласно п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

В соответствии с п. 5.6.24 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Согласно п. 6.2.1 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

В соответствии с п. 6.2.2 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Согласно п. 6.2.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков: 1.24.1 - для дублирования предупреждающих знаков; 1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков (рисунок В.19). Разметку 1.24.1 наносят через 20 - 30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 - в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.

В соответствии с п. 5.2.1 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно п. 5.2.24 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

В соответствии с п. 4.2.1 «ГОСТ Р 50597-93.
Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Согласно п. 4.2.2 «ГОСТ Р 50597-93.
Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Как установлено судом заседании и не оспаривается сторонами, автодороги - <адрес> являются автомобильными дорогами общего пользования, автомобильными дорогами местного значения, расположенными в границах муниципального образования - городского поселения <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, копии которых имеются в материалах дела.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствует дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением п.п. 5.6.24, 6.2.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району ФИО4

При таких обстоятельствах, суд считает, что Администрацией г. Сердобска Сердобского района Пензенской области не были приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", что свидетельствует о бездействии Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанных участках, ухудшает восприятие дорожной обстановки, может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, создает опасность для жизни и здоровья жителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области.

Доводы представителя административного ответчика Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по доверенности ФИО3 о добровольности применения «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2).

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При таком положении, в силу ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» являются обязательными, поскольку в данном случае названные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 года № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, суд считает, что административные исковые требования прокурора Сердобского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", обязании Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», обязании Администрации г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», обязании Администрации г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007.Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. «Пешеходный переход» на расстоянии не более 1 м от границы перехода, обязании Администрации г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые заявления прокурора Сердобского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию г. Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007.Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно установить дорожный знак
1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей
флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на расстоянии не более 1 м от границы перехода, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию г.Сердобска Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

О принятых мерах в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу сообщить в Сердобский городской суд Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 30.10.2015 года.

Судья Филь А.Ю.