Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2017 года г.Кимовск Тульской области
Кимовский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Улитушкиной Е.Н.,
при ведении протокола секретарем Фиклисовой Е.В.,
с участием
помощника Кимовского межрайпрокурора Краснова Н.А.,
представителя административного истца – УМВД России по Тульской области по доверенности ФИО1,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-806/2017 по административному исковому заявлению УМВД России по Тульской области к ФИО2, подлежащему депортации, о продлении срока пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства внутренних дел России по Тульской области обратилось в Кимовский городской суд Тульской области с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на 30 суток.
Административные исковые требования обоснованы тем, что гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <данные изъяты>, был осужден 9.12.2015 года Черемушкинским районным судом г.Москвы по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы. ФИО2 содержался в ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по Тульской области, освобожден 20.10.2016 года по отбытии срока наказания. 28.07.2016 года заместителем министра юстиции РФ в отношении ФИО2 вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, и направлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции. 3.10.2016 года заместителем начальника УМВД России по Тульской области ФИО7 в отношении гражданина ФИО2 вынесено решение о депортации. В целях исполнения требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года №115-ФЗ сотрудники УМВД России осуществляют прием данной категории иностранных граждан от сотрудников территориальных органов ФСИН в момент их освобождения для осуществления процедуры депортации. ФИО2 будет депортирован за счет средств федерального бюджета, вместе с тем в связи с отсутствием у ФИО2 документа, удостоверяющего личность, для оформления свидетельства о возвращении и в последующем для бронирования и приобретения билетов требуется дополнительное время. На основании решения заместителя начальника УМВД России по Тульской области ФИО7 от 3.10.2016 года гражданин ФИО2 помещен 20.10.2016 года в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок 48 часов.
9.11.2016 года за № в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации был направлен запрос на установление гражданства гражданина ФИО2 и оформление свидетельства на возвращение. 30.01.2017 года в адрес истца поступил ответ о том, что подтвердить принадлежность ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, к гражданству Украины не представляется возможным.
28.02.2017 года Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тульской области направлен запрос № в Комитет ЗАГС г.Тулы об оказании содействия в предоставлении копии записи акта о рождения ФИО2 Ответ на данный запрос не поступал. Согласно ст.14 Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов от 29.06.2012 года №, срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе Минюста России, органе ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов. В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок продлевается руководителем Департамента МИД России, Департамента Минюста России на 3 месяца.
7.03.2017 года Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тульской области также направлен запрос в ГУВМ МВД России об оказании содействия в получении свидетельства о возвращении ФИО2 15.05.2017 года (вх. №) ГУВМ России сообщило, что принимая во внимание информацию, указанную в анкете ФИО2, о прибытии на жительство на территорию Российской Федерации в 1998 году, при условии отсутствия у него гражданства <данные изъяты>, он вправе урегулировать свой правовой статус на территории Российской Федерации в рамках главы VIII.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Данное право разъяснено ФИО2
20.03.2017 года (вх.№) из Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов получен ответ, где сообщается, что с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2016 года №20-П при рассмотрении дела о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», федеральные законы и иные нормативные правовые акты не допускают возможность отмены либо пересмотра Минюстом России решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) без судебного решения. Единственно возможный способ внесения изменения в распоряжение - это оспорить его в судебном порядке. ФИО2 было разъяснено право на обжалование решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
23.03.2017 года за № направлен запрос председателю Черемушкинского районного суда г.Москвы о предоставлении из архива материалов уголовного дела копий документов, удостоверяющих личность ФИО2. 27.04.2017 года (вх. №) Черемушкинский районный суд г.Москвы направил копию справки о личности обвиняемого, ксерокопию свидетельства о рождении, копию перевода свидетельства о рождении, копию справки посольства <данные изъяты> в отношении ФИО2
23.03.2017 года за № направлен запрос директору <данные изъяты> о предоставлении в адрес УВМ УМВД России по Тульской области всей информации в отношении ФИО2, с приложением копий имеющихся документов. 20.04.2017 (вх.№) директор школы ФИО8 сообщил, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, действительно обучался в <данные изъяты> от 29.08.2000 года по 29.12.2004 года.
23.03.2017 года за № направлен запрос директору <данные изъяты>, о предоставлении в адрес УВМ УМВД России по Тульской области всей информации в отношении ФИО2 с приложением копий имеющихся документов. 11.04.2017 года (вх.№) администрация СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Гагаринская общеобразовательная школа-интернат», сообщила, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, находился в учреждении в период с 3.01.2000 года по 25.08.2000 года (приказ об отчислении № от 25.08.2000 года).
12.04.2017 года в отдел по вопросам гражданства УВМ УМВД России по Тульской области направлен запрос о проведении проверки на предмет принадлежности ФИО2 к гражданству Российской Федерации.
В отношении ФИО2 проводится работа в соответствии с алгоритмом работы с лицами, содержащимися длительное время в специальных учреждениях территориальных органов МВД России, гражданскую принадлежность которых установить не представляется возможным.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 года №3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений, как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение. Кроме того, наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.7, п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ч.1 ст.16 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»). Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов. Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта от 16.12.1966 года о гражданских и политических правах и п.3 ст.2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963 года) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 21.10.2016 года гражданин <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на срок 60 суток, то есть до 19.12.2016 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 16.12.2016 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.01.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 14.02.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 19.03.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 20.03.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.04.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 17.04.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.05.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 18.05.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 17.06.2017 года.
Пребывание ФИО2 на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ.
Данные обстоятельства и явились причиной для обращения в суд.
Представитель административного истца - Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, по доверенности ФИО1, в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований. Указала на необходимость обращения решения к немедленному исполнению, поскольку ФИО2 не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, замедление исполнения судебного решения о продлении срока пребывания ФИО2, подлежащего депортации, в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, может привести к невозможности исполнения данного решения.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражений относительно удовлетворения административного искового заявления не высказал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Кимовского межрайонного прокурора Краснова Н.А., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление о продлении срока пребывания гражданина ФИО2, подлежащего депортации, в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, поскольку оно не противоречит нормам действующего законодательства, суд пришел к следующим выводам.
Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 года с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 года: иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно абз.1 п.9 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с п.12 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п.11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
На основании ч.5 ст.32.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, помещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.
Согласно абз.3,4 ст.25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15.08.1996 года в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Под реадмиссией понимается передача Российской Федерацией иностранному государству и прием Российской Федерацией от иностранного государства иностранных граждан на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии.
Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно ч.ч.1,2 ст.266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
По данному делу было установлено, что согласно приказу Федеральной миграционной службы № от 29.11.2013 года, который вступил в законную силу с 1.01.2014 года, в связи с передачей Федеральной миграционной службе функций по временному содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утверждено штатное расписание специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тульской области (на правах обособленного структурного подразделения) с местом дислокации г.Кимовск.
Приговором Черемушкинского районного суда г.Москвы от 9.12.2015 года ФИО2 был осужден по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы (л.д.42).28.07.2016 года распоряжением № Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России), пребывание (проживание) ФИО2, уроженца <данные изъяты>, в Российской Федерации признано нежелательным (л.д.39).
Из справки ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области серии ЗН № следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден 9.12.2015 года Черемушкинским районным судом г.Москвы по п. «в» ч.2 ст.58 УК РФ к 1 году лишения свободы, отбывал наказание в местах лишения свободы с 9.12.2015 года по 20.10.2016 года, освобожден по отбытии срока наказания, следует к месту жительства: <адрес> (л.д.42-43).
3.10.2016 года специалистом-экспертом отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области, референтом ГГС РФ 1 класса ФИО10 принято решение о депортации ФИО2, являющегося гражданином Республики Украина. Данное решение согласовано с заместителем начальника Управления – начальником отдела (отдел иммиграционного контроля) Управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области ФИО11 и утверждено заместителем начальника УМВД России по Тульской области ФИО7 (л.д.46-47).
20.10.2016 года ФИО2 ознакомлен с распоряжением о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (л.д.44).
20.10.2016 года ФИО2 ознакомлен с решением о депортации (л.д.45).
3.10.2016 года принято решение о временном помещении ФИО2 20.10.2016 года в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок, не превышающий 48 часов (л.д.48-49).
В соответствии со ст.266 КАС РФ с административным исковым заявлением о помещении гражданина ФИО2, подлежащего депортации, в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, в установленный ч.1 ст.267 КАС РФ срок в Кимовский городской суд Тульской области, по месту нахождения Центра временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, расположенного по адресу: <...> обратилось УМВД России по Тульской области.
На момент рассмотрения дела ФИО2 гражданства Российской Федерации не имеет и ранее не имел. Разрешение на временное проживание и вид на жительство в России ему не предоставлялись.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 21.10.2016 года гражданин <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г. Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на срок 60 суток, то есть до 19.12.2016 года (л.д.24-35).
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 16.12.2016 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г. Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.01.2017 года (л.д.24-35).
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 14.02.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г. Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 19.03.2017 года (л.д.24-35).
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 20.03.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.04.2017 года (л.д.24-35).
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 17.04.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.05.2017 года (л.д.24-35).
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 18.05.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 17.06.2017 года (л.д.24-35).
На основании приказа от 8.07.2016 года № МВД РФ, принято решение о переводе сотрудников, прикомандированных к Федеральной миграционной службе, с оставлением в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации (ФМС России), с 7 июля 2016 года для дальнейшего прохождения службы в Управление МВД России по Тульской области (л.д.84-89).
На основании приказа УМВД России по Тульской области от 11.07.2016 года №, в соответствии с п.п. «б» п.4 Указа Президента РФ от 5.04.2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», приказом МВД России от 8.07.2016 года № принято решение о назначении прибывших из Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Тульской области, с 7.07.2016 года в Управление по вопросам миграции УМВД России по Тульской области.
ФИО2 будет депортирован за счет средств федерального бюджета, вместе с тем в связи с отсутствием у ФИО2 документа, удостоверяющего личность, для оформления свидетельства о возвращении и в последующем для бронирования и приобретения билетов требуется дополнительное время.
9.11.2016 года за № в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации был направлен запрос на установление гражданства гражданина ФИО2 и оформление свидетельства на возвращение (л.д.50).
30.01.2017 года из Посольства <данные изъяты> в Российской Федерации поступил ответ о том, что по информации, представленной ГУ ГМС <данные изъяты>, ФИО2 зарегистрированным или снятым с регистрационного учета не значится, паспортом гражданина Украины не документировался. Подтвердить принадлежность ФИО2 к гражданству <данные изъяты> на сегодняшний день не представляется возможным (л.д.51).
28.02.2017 года Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тульской области направлен запрос № в Комитет ЗАГС г. Тулы об оказании содействия в предоставлении копии записи акта о рождения ФИО2 Ответ на данный запрос не поступал (л.д.54-55).
7.03.2017 года Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тульской области также направлен запрос в ГУВМ МВД России об оказании содействия в получении свидетельства о возвращении гражданину <данные изъяты>ФИО2 (л.д.56).
15.05.2017 года (вх. №) ГУВМ России сообщило, что принимая во внимание информацию, указанную в анкете ФИО2, о прибытии на жительство на территорию Российской Федерации в 1998 году, при условии отсутствия у него гражданства <данные изъяты>, он вправе урегулировать свой правовой статус на территории Российской Федерации в рамках главы VIII.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Данное право разъяснено ФИО2 (л.д.57),
20.03.2017 года (вх.№) из Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов получен ответ, где сообщается, что с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2016 года №20-П при рассмотрении дела о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», федеральные законы и иные нормативные правовые акты не допускают возможность отмены либо пересмотра Минюстом России решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства) без судебного решения. Единственно возможный способ внесения изменения в распоряжение - это оспорить его в судебном порядке. ФИО2 было разъяснено право на обжалование решения о нежелательности пребывания(проживания) в Российской Федерации.
23.03.2017 года за № направлен запрос председателю Черемушкинского районного суда г.Москвы о предоставлении из архива материалов уголовного дела копий документов, удостоверяющих личность ФИО2 (л.д.60-61).
27.04.2017 года (вх. №) Черемушкинский районный суд г.Москвы направил копию справки о личности обвиняемого, ксерокопию свидетельства о рождении, копию перевода свидетельства о рождении, копию справки посольства <данные изъяты> в РФ в отношении ФИО2 (л.д.62-66).
23.03.2017 года за № направлен запрос директору <данные изъяты> о предоставлении в адрес УВМ УМВД России по Тульской области всей информации в отношении ФИО2, с приложением копий имеющихся документов (л.д.67-68).
20.04.2017 (вх.№) директор школы ФИО8 сообщил, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, действительно обучался в <данные изъяты> от 29.08.2000 года по 29.12.2004 года (л.д.69-70).
23.03.2017 года за № направлен запрос директору <данные изъяты>, о предоставлении в адрес УВМ УМВД России по Тульской области всей информации в отношении ФИО2 с приложением копий имеющихся документов (л.д.71-72).
11.04.2017 года (вх.№) администрация <данные изъяты>, сообщила, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, находился в учреждении в период с 3.01.2000 года по 25.08.2000 года (приказ об отчислении № от 25.08.2000 года) (л.д.73).
12.04.2017 года в отдел по вопросам гражданства УВМ УМВД России по Тульской области направлен запрос о проведении проверки на предмет принадлежности ФИО2 к гражданству Российской Федерации (л.д.74-76).
На момент рассмотрения дела ФИО2 гражданства Российской Федерации не имеет. Разрешение на временное проживание и вид на жительство в России ему не предоставлялись.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), провозглашает защиту государством семьи (ч.1 ст.38).
При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании п.5 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002г. депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.269 КАС РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Учитывая указанные выше положения закона, наличие в отношении ФИО2 решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, а также то, что ФИО2 не имел законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения государственной границы Российской Федерации, Кимовский городской суд Тульской области в своем решении от 21.10.2016 года пришел к выводу о наличии оснований для помещения ФИО2 в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области для его депортации, т.е. на срок 60 суток, на период до 19.12.2016 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 16.12.2016 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г. Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.01.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 14.02.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г. Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 19.03.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 20.03.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.04.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 17.04.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 18.05.2017 года.
Решением Кимовского городского суда Тульской области от 18.05.2017 года гражданину <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлен срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на срок 30 суток, то есть до 17.06.2017 года.
ФИО2 будет депортирован за счет средств федерального бюджета, вместе с тем в связи с отсутствием у ФИО2 документа, удостоверяющего личность, для оформления свидетельства о возвращении, а также для бронирования и приобретения билетов требуется дополнительное время.
28.02.2017 года Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тульской области направлен запрос № в Комитет ЗАГС г.Тулы об оказании содействия в предоставлении копии записи акта о рождения ФИО2 Ответ на данный запрос не поступал.
12.04.2017 года в отдел по вопросам гражданства УВМ УМВД России по Тульской области направлен запрос о проведении проверки на предмет принадлежности ФИО2 к гражданству Российской Федерации.
Помимо этого в настоящее время происходит обработка анкеты, поданной ФИО2, для урегулирования его правового статуса на территории Российской Федерации.
На момент обращения административного истца в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением свидетельство для возвращения на родину ФИО2 не оформлено, не из всех учреждений, куда были направлены соответствующие запросы в отношении ФИО2, получены ответы. При этом срок его пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области истекает, с учетом определения Кимовского городского суда Тульской области от 13.06.2017 года, 17.06.2017 года в 24 часа 00 минут.
Принимая во внимание отсутствие законных оснований пребывания ФИО2 на территории Российской Федерации, с учетом того, что распоряжение Министерства юстиции о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации от 28.07.2016 года № не отменено, а также в связи с необходимостью оформления документов для его выезда на родину и приобретения проездных билетов для возвращения, суд полагает возможным продлить срок пребывания ФИО2 в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области в пределах испрашиваемого срока, т.е. на 30 суток, до 17.07.2017 года.
Комплексный анализ имеющихся в деле документов позволяет придти к выводу о том, что пребывание ФИО2 на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, который подлежит депортации в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Согласно ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В силу ч.2 ст.188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд соглашается с доводами представителя УМВД России по Тульской области, по доверенности ФИО1 о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку ФИО2, являющийся уроженцем Республики <данные изъяты>, не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, не связан социальными отношениями в Российской Федерации. При таких обстоятельствах замедление исполнения судебного решения о продлении срока пребывания гражданина ФИО2, подлежащего депортации, в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 188 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление УМВД России по Тульской области к С. В., подлежащему депортации, о продлении срока пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, удовлетворить.
Продлить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, являющемуся уроженцем Республики <данные изъяты>, подлежащему депортации, срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области, расположенном по адресу: <...> на 30 (тридцать) суток, то есть до 17 июля 2017 года.
Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: