ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8079/16 от 23.09.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а-8079/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ставрополь 23 сентября 2016 г.

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе

председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,

при секретаре Карасевой А.Д.,

с участием:

представителя административного ответчика – председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка Ледовской Е.А.,

представителя территориальной избирательной комиссии <адрес> по доверенности Никабадзе Н.А.,

помощника прокурора <адрес>Собко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное исковое заявление кандидата в депутаты Ставропольской городской Думы седьмого созыва Ананикова О. М. к участковой избирательной комиссии о признании незаконными действий участковой избирательной комиссии, нарушающих избирательные права граждан при проведении выборов в Ставропольскую городскую Думу седьмого созыва,

УСТАНОВИЛ:

Анаников О.М. обратился в суд с указанным административным иском к участковой избирательной комиссии , указывая, что решением Ставропольской городской Думы от дата на дата назначены выборы депутатов Ставропольской городской Думы седьмого созыва. Постановлением администрации <адрес> края от дата (с изм. от дата) на территории <адрес> образованы избирательные участки. Являясь кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы седьмого созыва по18 одномандатному округу <адрес>, дата истцом были посещены избирательные участки указанного округа. В частности, при осмотре помещения для голосования избирательного участка им визуально установлено нарушение требований п. 11 ст. 61 Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: помещение для голосования на указанном избирательном участке не позволяет наблюдателям и членам избирательной комиссии одновременно визуально наблюдать места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования. Считает действия аппарата участковой избирательной комиссии , выразившиеся в нарушении п. 11 ст. 61 Федерального закона от дата № 67-ФЗ при оборудовании помещения для голосования, незаконными и нарушающими права граждан при организации голосования, права наблюдателей, членов избирательной комиссии и истца как кандидата. В вышестоящую избирательную комиссию жалоба на действия административного ответчика не подавалась.

Просит признать незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в оборудовании помещения для голосования избирательного участка <адрес>, при котором места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования, ящики для голосования и места хранения документации избирательной комиссии одновременно не находятся в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей; восстановить нарушенные избирательные права административного истца в части оборудования помещения для голосования избирательного участка <адрес>, при котором места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования, ящики для голосования и места хранения документации избирательной комиссии одновременно должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.

В судебное заседание административный истец Анаников О.М., извещенный надлежащим образом, не явился, о причинах его неявки суд не уведомлен, доказательств уважительности причин неявки суду не предоставлено.

На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), с учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, признав причины его неявки неуважительными и не могущими служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав истца.

Представитель административного ответчика Ледовская Е.А., являющаяся председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка , в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила в иске отказать, пояснила, что участковая избирательная комиссия избирательного участка в полном объеме исполнила требования к помещению для голосования, установленные ст. 61 Федерального закона от дата № 67-ФЗ. Помещение для голосования избирательного участка <адрес> было оборудовано в строгом соответствии с законом, при котором места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования, ящики для голосования и места хранения документации избирательной комиссии одновременно находились в поле зрения всех без исключения членов избирательной комиссии и наблюдателей.

Представитель территориальной избирательной комиссии <адрес> по доверенности Никабадзе Н.А. в судебном заседании полагала заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей Дзюба Р.А., Иванникова И.А., Фаталиева А.И., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора <адрес>Собко Д.В., полагавшего иск не подлежащим удовлетворению ввиду отсутствия в действиях административного ответчика нарушений при оборудовании помещения для голосования, оценив предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В силу ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными (ч. 2 ст. 244 КАС РФ).

Решением Ставропольской городской Думы от дата на дата назначены выборы депутатов Ставропольской городской Думы седьмого созыва.

Постановлением администрации <адрес> края от дата (с изм. от дата) на территории <адрес> образованы избирательные участки, в том числе на территории <адрес> избирательный участок . Место нахождения участковой избирательной комиссии и помещения для голосования: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (<адрес>, тел.). В границах участка <адрес>, 22/1, 22/2, 22/4, 24/2, 26/1,26/2, 26/3, 26/4, 28, 28/2, 32, 32/1, 34/3, 34/4.

В обоснование заявленных требований Анаников О.М. указывает, что дата, являясь кандидатом в депутаты Ставропольской городской Думы седьмого созыва по18 одномандатному округу <адрес>, при осмотре помещения для голосования избирательного участка (<адрес>) он визуально установил нарушение требований п. 11 ст. 61 Федерального закона от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: помещение для голосования на избирательном участке не позволяет наблюдателям и членам избирательной комиссии одновременно визуально наблюдать места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования. Аналогичные утверждениям истца нарушения избирательного законодательства зафиксированы в день проведения выборов, дата в 11 часов 00 минут, о чем в 11 часов 50 минут наблюдателями Поповым А.Н., Мавромати В.А. и Калбазовой Е.В. в присутствии свидетеля Кораблевой Т.Ф. составлен акт.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено каких-либо нарушений в действиях административного ответчика по оборудованию помещения для голосования.

Федеральный закон от дата № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в п. 11 ст. 61 определяет, что помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.

Судом установлено, что общая площадь помещения для голосования на избирательном участке составляет 63.9 кв.м., что подтверждается техническим паспортом по состоянию на дата.

На основании решения участковой избирательной комиссии избирательного участка от дата утвержден план работы участковой избирательной комиссии в период избирательной кампании по выборам депутатов Ставропольской городской Думы седьмого созыва.

Согласно утвержденному плану работы участковой избирательной комиссией незамедлительно после проверки наличия и комплектности осуществлен сбор и расстановка в помещении для голосования технологического и иного оборудования. Такой сбор и расстановка административным ответчиком выполнен так, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования, ящики для голосования и места хранения документации избирательной комиссии находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и других лиц, указанных в Федеральном законе от дата № 67-ФЗ, что подтверждается объяснениями представителя административного ответчика, а также схемой помещения для голосования, утвержденной решением участковой избирательной комиссии избирательного участка от дата. Схема помещения для голосования соответствует требованиям п. 11 ст. 61 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Как следует из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей Дзюба Р.А., Иванникова И.А., Фаталиева А.И., в день выборов депутатов Ставропольской городской Думы седьмого созыва, дата, они постоянно находились в помещении для голосования на избирательном участке , где непрерывно велась видеосъемка. Места выдачи бюллетеней, хранения документации избирательной комиссии, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения всех без исключения членов избирательной комиссии и наблюдателей, что в полной мере позволяло контролировать весь процесс движения избирателей и действий членов участковой избирательной комиссии.

Факты нарушения административным ответчиком п. 11 ст. 61 Федерального закона от дата № 67-ФЗ, указанные в акте от дата, административным истцом не доказаны и судом не установлены, наблюдатели Иванников И.А., Фаталиев А.И. и член участковой избирательной комиссии избирательного участка с правом решающего голоса Дзюба Р.А.,допрошенные судом, категорически эти обстоятельства отрицали. Оснований не доверять показаниям свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у суда не имеется.

Таким образом, на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, судом достоверно установлено, что участковая избирательная комиссия избирательного участка в полном объеме исполнила требования к помещению для голосования, установленные п. 11 ст. 61 Федерального закона от дата №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан в референдуме граждан Российской Федерации», нарушений прав граждан при организации голосования, прав наблюдателей, членов избирательной комиссии и истца, как кандидата, судом не установлено, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований суд отказывает в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Ананикова О. М. к участковой избирательной комиссии о признании незаконными действия административного ответчика, выразившиеся в оборудовании помещения для голосования избирательного участка <адрес>, при котором места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования, ящики для голосования и места хранения документации избирательной комиссии одновременно не находятся в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей; восстановлении нарушенных избирательных прав административного истца в части оборудования помещения для голосования избирательного участка <адрес>, при котором места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования, ящики для голосования и места хранения документации избирательной комиссии одновременно должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23.09.2016.

Судья <данные изъяты> Ж.А. Пшеничная

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>