Дело № 2а-807/2020
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26.10.2020 г. г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Подсвировой Е.Н., помощнике ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Приморскому краю к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Приморскому краю обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам <данные изъяты> В обоснование иска указала, что по сведениям поступающим в инспекцию из регистрирующих органов в порядке ст. 85 НК РФ, ФИО2 имеет в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ. На основании закона Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге» и ст. 357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности зарегистрированные транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, а именно имеет в собственности автомобиль <данные изъяты> За административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу <данные изъяты>. Сумма транспортного налога не уплачена. На сумму неуплаченного транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в сумме <данные изъяты> Административный ответчик имеет в собственности иные строения, помещения и сооружения, расположенные по <адрес> которые в соответствии со ст. 401 НК РФ являются объектами налогообложения, в связи с чем, в силу ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. За данные объекты налогообложения за административным ответчиком числится задолженность по имущественному налогу <данные изъяты> начисленной на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В соответствии со ст. 388 НК РФ, административный ответчик является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности: земельный участок, расположенный по <данные изъяты> За административным ответчиком числится задолженность по земельному налогу <данные изъяты> начисленной на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ с указанием суммы налога, срока оплаты и объектов налогообложения, а также требование об уплате налогов, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№. Однако, обязанность по уплате налогов и пени административным ответчиком в установленный законодательством срок не исполнена. Сумма задолженности составляет <данные изъяты>. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № судебный приказ о взыскании обязательных платежей отменен, по заявлению ФИО2 Административному ответчику было направлено письмо о явке в инспекцию для урегулирования задолженности по имущественным налогам. Однако, ФИО2 в налоговый орган не явился. По данным налоговой инспекции за административным ответчиком числится задолженность в сумме <данные изъяты>
Представитель административного истца в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не погашена.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражения на иск не представил.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК РФ).
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками – физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также сроки уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге».
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ч. 2 ст. 399 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ч. 1 ст. 403 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговая база определяется в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и следует из исследованных материалов дела, что ФИО2 в <адрес> имел в собственности следующие объекты налогообложения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Налоговым органом ФИО2 начислены:
- транспортный налог <данные изъяты>
- налог на имущество физических лиц <данные изъяты>
- земельный <данные изъяты>
Указанное налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ почтой России – заказным письмом (л.д. 12).
Поскольку административный ответчик не уплатил налоги в установленный в уведомлении срок, в его адрес было направлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>
Факт направления требования подтверждается списком направления заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Таким образом, налоговая инспекция законно и обоснованно, руководствуясь данными органа осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исчислила сумму транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2018 год, подлежащих уплате административным ответчиком, после чего руководствуясь ст. 52 НК РФ направила в его адрес налоговое уведомление, а затем на основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога и установленных статьей Налогового кодекса Российской Федерации пеней.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. с ФИО2 в связи с поступившим от него заявлением (л.д. 5).
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенном органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. в пределах установленного законом срока.
Доказательства уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ не представлены, в связи с чем, суд исходит из доказанности факта неисполнения ФИО2 обязанности по своевременной уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и отсутствии оснований для освобождения от их уплаты.
Принимая во внимание, что задолженность ФИО2 в установленные законом сроки не оплачена, в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации требование налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, также подлежит удовлетворению.
Суд соглашается с расчетом задолженности по налогам и пене, административным ответчиком расчет не опровергнут, свой расчет не представлен, доказательств уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год не представлено. Недоимка по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц рассчитана с учетом действующих ставок, заявленного периода, сведений о кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
В силу ст. ст. 103, 111,114 КАС РФ, ст. 333.19, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>. от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 290, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Приморскому краю к ФИО2 удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <данные изъяты> задолженность в общей сумме <данные изъяты>., в том числе:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
По следующим реквизитам: получатель – ИНН <***>, КПП 250601001 УФК по Приморскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по Приморскому краю), код налогового органа 2506.
Расчетный счет - № в Дальневосточном ГУ Банка России. БИК 040507001, ОКТМО 05708000
Для транспортного налога - КБК 18№
Для пени по транспортному налогу - пени КБК 18№
Для налога на имущество - КБК 18№
Для пени по налогу на имущество - КБК 18№
Для земельного налога - КБК 18№
Для пени по земельному налу - КБК 18№
Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования Дальнереченского городского округа Приморского края государственную пошлину в размере 1316 рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Е.О. Чупрова