ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-808/2017 от 16.06.2017 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-808/2017

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Гульновой Н.В.,

при секретаре Ворошиловой И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Анжеро-Судженске

16 июня 2017года

административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «АВТОТЕХ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обратился в суд с административным иском к АНО ДПО «АВТОТЕХ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования следующим.

АНО ДПО «АВТОТЕХ» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области <дата> на основании распоряжения Управления Минюста РФ по <адрес> от <дата>-р, ОГРН , учетный .

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерал Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Учреждению является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее Управление)).

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального зав «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Начальнике Учреждения (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи изменением сведений о начальнике Учреждения.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2, который, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является директором организации, от 24.04.2017 вх. № 4240, согласно которому директор сложил с себя полномочия, нового директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности организации.

Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Однако в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе организации в пределах места нахождения организации и документы, необходимые для внесения изменений в ЕРРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 (от 24.04.2017 вх. № 4240), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа организации: 652470, <адрес> (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с организацией.

Таким образом, Учреждением неоднократно нарушены требования статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Факт неоднократности нарушений статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:

В непредставлении обновленных сведений о директоре организации и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

В непредставлении обновленных сведений об адресе организации и документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц.

Непредставление документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) организации, о новом начальнике свидетельствует о фактическом прекращении деятельности организации.

Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Учреждения свидетельствует заявление ФИО2, который, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является директором организации, от <дата> вх. , согласно которому директор сложил с себя полномочия, нового директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности организации, связь по юридическому адресу с организацией не осуществляется, в связи с чем, ФИО2 просит рассмотреть опрос о ликвидации организации в судебном порядке.

Административное исковое заявление со всеми приложениями было получено лично ФИО2, что подтверждается распиской.

Таким образом, Управлением соблюдены все необходимые требования, предусмотренные п. 7 ст. 125, пп. 1 п. 1 ст. 126 КАС РФ.

Просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию дополнительного образования «АВТОТЕХ» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Определением Анжеро-Судженского городского суда от 13.06.2017 года постановлено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного истца, административный ответчик в суд не явились, извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.п. «в» и «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, а также фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих его личность.

Согласно ч. 5 ст. 5 и п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации должны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

По смыслу п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Из материалов дела следует, что Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «АВТОТЕХ» зарегистрирована в качестве юридического лица 17.03.2017 года, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации и присвоен ОГРН 1174200000204 (л.д.10-11).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.05.2017 года местом нахождения учреждения является <адрес>.

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является руководитель юридического лица – директор ФИО2.

В Управление Минюста РФ по Кемеровской области 24.04.2017 года от ФИО2 поступило заявление с просьбой рассмотреть возможность ликвидации Учреждения в связи с фактическим прекращением деятельности. При этом указано, что он, как директор, сложил полномочия, собственник запретил использовать помещение для связи с организацией (лд.12).

Судом установлено, что в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» административным ответчиком в трехдневный срок и до настоящего времени не были представлены обновленные сведения и необходимые документы о директоре организации и об адресе организации.

Непредставление документов для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) организации, о новом директоре свидетельствует о фактическом прекращении деятельности организации.

Учитывая изложенное, судом установлено, что учреждением неоднократно нарушено законодательство Российской Федерации и на момент обращения Управления Минюста РФ по Кемеровской области в суд с административным иском нарушения законодательства административным ответчиком устранены не были.

Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «АВТОТЕХ» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «АВТОТЕХ» расположенное по адресу: <адрес>, <...>, зарегистрированное в качестве юридического лица <дата> за ОГРН <...>, и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.

Председательствующий: