Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2021 г.
Дело № 2а-808/2021
УИД 83RS0001-01-2021-001291-95
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации
г. Нарьян-Мар 14 сентября 2021 г.
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Распопина В.В.,
при секретаре Майнусове П.З.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа к администрации Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа о возложении обязанности разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
У С Т А Н О В И Л :
Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа обратился в суд с административным иском к администрации Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа о возложении обязанности исполнить предписание органа государственного надзора.
Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что административный ответчик не в полном объеме разместил информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их характеристики, в связи с чем администрации сельского поселения было выдано предписание от 30.04.2021 №10-жк со сроком исполнения по 01.06.2021. В установленный срок предписание не исполнено, в связи с чем органом жилищного надзора повторно выдано предписание об устранении указанных нарушений от 04.06.2021 №32-жк со сроком исполнения 25.06.2021, однако до настоящего момента предписание не исполнено.
Просит обязать администрацию Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание органа государственного надзора от 04.06.2021 №32-жк.
Административным истцом требования уточнены без изменения предмета и основания иска.
Просит возложить обязанность на административного ответчика в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу: разместить в ГИС ЖКХ информацию о жилых домах, находящихся в эксплуатации и расположенных в п.Каратайка Ненецкого автономного округа, а также о домах блокированной застройки, расположенных в п.Каратайка Ненецкого автономного округа; разместить в ГИС ЖКХ информацию о домах №141, 156 по ул.Озерная и о доме №24 по ул.Центральная, в том числе кадастровые номера домов, их текущее состояние; разместить в ГИС ЖКХ информацию о муниципальной программе «Строительство (приобретение) и проведение капитального ремонта и текущего ремонта жилых помещений на территории МО «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 20.07.2020 №45-п, со всеми изменениями на текущую дату принятия расселения.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, указав, что до настоящего момента требования предписания не исполнены.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1, 4 ст.218 Кодекса административного производства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п.2 ч.16 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе: информацию, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
В силу ч.3 ст.8 указанного закона Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Статьей 9 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ установлено, что информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п.2 ч.3 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает: порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утвержден состава, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п.8.4 раздела 6 приказа органами местного самоуправления подлежат размещению в ГИС ЖКХ муниципальные правовые акты об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 9 раздела 6 указанного приказа предусматривает обязанность органов местного самоуправления размещать в ГИС ЖКХ, в том числе: Информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, включая общие сведения о жилом доме (в том числе, адрес жилого дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен жилой дом, кадастровый номер жилого дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у жилого дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен), вид здания, информация о признании жилого помещения непригодным для проживания, информация о признании многоквартирного дома аварийным.
Судом установлено, что в нарушение указанных требований администрацией Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа в ГИС ЖКХ не размещена муниципальная программа «Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020-2022 годы», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 20 июля 2020 г. №45-п.
Также из представленных в материалы дела сведений следует, что на территории п.Каратайка находится 117 жилых домов и 33 жилых дома блокированной застройки.
Вместе с тем, из информации, размещенной в ГИС ЖКХ указана информация о 122 жилых домах и 29 жилых домах блокированной застройки, расположенных в п.Каратайка.
Кроме того, в нарушение указанных норм права в отношении жилых домов №141 и 156 по ул.Озерной в п.Каратайка в ГИС ЖКХ отсутствуют сведения о кадастровом номере и состоянии домов, а в отношении дома 24 по ул.Центральная в п.Каратайка – кадастровый номер объекта.
В связи с выявлением указанных нарушений в адрес административного ответчика Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа выданы предписания от 30.04.2021 №10-жк со сроком исполнения требований по 01.06.2021 и от 04.06.2021 №32-жк со сроком исполнения по 25.06.2021, однако до настоящего момента указанные нарушения не устранены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, требования разумности сроков исполнения судебного решения, суд считает возможным установить срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда один месяц с момента вступления решения суда в законную силу, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым также возложить обязанность на административного ответчика сообщить суду и лицу, предъявившему административное исковое заявление об исполнении настоящего решения в течении одного месяца со дня наступления установленного судом срока исполнения решения.
Руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа к администрации Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа о возложении обязанности разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства – удовлетворить.
Возложить на администрацию Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства актуальную информацию о жилых домах, находящихся в эксплуатации и расположенных в п.Каратайка Ненецкого автономного округа, а также о домах блокированной застройки, расположенных в п.Каратайка Ненецкого автономного округа;
Возложить на администрацию Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении жилых домов №141 и № 156 по ул.Озерная в п.Каратайка Ненецкого автономного округа информацию о кадастровых номерах объектов, их состоянии, а в отношении дома №24 по ул.Центральная в п.Каратайка Ненецкого автономного округа информацию о кадастровом номере объекта.
Возложить на администрацию Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства муниципальную программу «Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020-2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 20 июля 2020 г. №45-п в редакции, действующей на момент размещения.
Обязать администрацию Сельского поселения «Юшарский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа сообщить об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом в течении одного месяца со дня наступления установленного судом срока исполнения настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.
Председательствующий подпись В.В.Распопин
<данные изъяты>
<данные изъяты>