ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-809/2021 от 30.08.2021 Дербентского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 2а-809/2021г.

УИД - 05RS0013-01-2021-005994-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

30 августа 2021 г. г. Дербент.

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова А. Т. при секретаре Рамазановой Ф.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора г. Дербент в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к МБОУ «средняя образовательная школа» <адрес> и администрации МР «Дербентский район» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения по обеспечению антитеррористической защищённости,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора г. Дербента обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц с указанным административным исковым заявлением.

В обосновании иска указал, что во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан и пункта 6.6 решения коллегии прокуратуры республики от 10.02.2021г. прокуратурой города проведена проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) образования - МБОУ «средняя образовательная школа» <адрес>.

Проверка проведена с привлечением специалистов МОВО по г. Дербенту
- филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по РД».

В ходе проверки установлено, что МБОУ «средняя образовательная школа» <адрес> не соблюдаются требования к антитеррористической защищенности.

МБОУ СОШ <адрес>, объект расположен в <адрес> (присвоена 3 категория опасности, категорирование и паспортизация осуществлялась 15 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1006), выявлены недостатки:

в нарушений пункта 24 п.п. «з» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 учебные тренировки на объекте не проводятся;

в нарушении пункта 25 п.п. «б» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 не обеспечен охраной объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в нарушении пункта 25 п.п. «г» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 основной вход не оборудован контрольно - пропускным пунктом.

Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования.

Ранее, в целях устранения указных нарушений в адрес директора образовательного учреждения внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого реальные меры, направленные на устранение нарушений закона приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации муниципального района «Дербентский район», являющейся учредителем данной образовательной организации.

Однако по результатам его рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия создающие угрозу безопасности жизни людей остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место.

На основании изложенного, и.о. прокурора г. Дербент просит:

Признать незаконным бездействие МБОУ СОШ <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы.

Признать бездействие администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБО «Средняя общеобразовательная школа», <адрес>.

Обязать МБОУ СОШ <адрес> в течении 1 (одного) месяца по мере
финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о
противодействии терроризму, а именно:

проводить учебные тренировки на объекте;

обеспечить охраной объекта (территории) сотрудниками частных охранных
организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной
гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми
подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск
национальной гвардии Российской Федераций, или подразделениями
ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих
право на создание ведомственной охраны;

оборудовать основной вход контрольно - пропускным пунктом.

Обязать администрацию муниципального района «Дербентский
район» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений
законодательства о противодействии терроризму на объекте - МБО СОШ <адрес> в течении 3 (трёх) месяцев по вступлению в силу решения суда.

Прокурор извещен, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Директор МБОУ СОШ <адрес> Османов А.Х. извещённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в своём отзыве частично признал исковые требования и.о. прокурора г. Дербент.

Представитель администрации муниципального района «Дербентский район» по доверенности Неметуллаева С.Ш. в судебное заседание не явилась, в своём отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в её отсутствие. Заявленные требования признает частично, просит в части обязания включения в штат единицы сторожа и заключения трудового договора для охраны объекта в дневное время отказать т.к. в штатном расписании учреждения был введен штат дневного охранника. В остальной части исковых требований, решение по данному делу оставляет на усмотрение суда.

На основании части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц участвующих в деле.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) образования - МБОУ «средняя образовательная школа» <адрес>.

Проверка проведена с привлечением специалистов МОВО по г. Дербенту
- филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по РД».

В ходе проверки установлено, что МБОУ «средняя образовательная школа» <адрес> не соблюдаются требования к антитеррористической защищенности.

МБОУ СОШ <адрес>, объект расположен в <адрес> (присвоена 3 категория опасности, категорирование и паспортизация осуществлялась 15 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1006), выявлены недостатки:

в нарушений пункта 24 п.п. «з» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 учебные тренировки на объекте не проводятся;

в нарушении пункта 25 п.п. «б» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 не обеспечен охраной объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военнизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в нарушении пункта 25 п.п. «г» постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006 основной вход не оборудован контрольно - пропускным пунктом.

В целях устранения указных нарушений в адрес директора образовательного учреждения внесено соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого реальные меры, направленные на устранение нарушений закона приняты не были по причине отсутствия финансирования на эти цели со стороны администрации муниципального района «Дербентский район», являющейся учредителем данной образовательной организации. По результатам его рассмотрения меры по устранению выявленных нарушений фактически ими также не были приняты, мероприятия создающие угрозу безопасности жизни людей остались невыполненными, нарушения требований антитеррористической защищенности на объекте продолжают иметь место.

Указанные нарушения федерального законодательства являются недопустимыми и не могут оставаться без соответствующего реагирования.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О
противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность
объекта (территории) - это состояние защищённости здания, строения,
сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении на ином объекте на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Из смысла пункта 3.1 ст. 5 Закона следует, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность" без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно требованиям п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обязаны обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Наличие указанных нарушений может послужить причиной возникновения ситуации, возможными последствиями которой могут быть человеческие жертвы и уничтожение имущества.

Согласно ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Вышеуказанные нарушения требований антитеррористической защищенности объекта угрожают жизни и здоровью не только учащихся, служебного персонала, но и неопределенному кругу лиц.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление, непостоянна и персонально меняется.

Интересы государства заключаются в соблюдении всеми органами их должностными лицами, организациями, учреждениями, их должностными лицами требований антитеррористической защищенности, единообразном применении правил и нормативов в указанной области.

Из представленных администрации МР «Дербентский район» материалов следует, что следует, что в штатном расписании школы введен штат дневного охранника, школа оснащена ручным металлоискателем, в связи с чем вэтой части заявленные требования подлежат отклонению.

В остальной части, доводы административного иска прокурора г.Дербент нашли своё полное и объективное подтверждение и подлежат удовлетворению.

В то же время, для обеспечения образовательных учреждений Дербентского района средствами передачи тревожных сообщений в подраз-деления войск национальной гвардии Российской Федерации, необходимы дополнительные финансовые средства и время, поэтому суд считает целесообразным, предоставить административным ответчикам срок для исполнения решения суда в течение 3-х месяцев по вступлению решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-178, 273, ч.5 ст.298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск и.о.прокурора г. Дербент в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие МБОУ СОШ <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности школы.

Признать бездействие администрации муниципального района «Дербентский район», выразившееся в не обеспечении достаточного финансирования мероприятий антитеррористической защищенности МБО «Средняя общеобразовательная школа», <адрес>.

Обязать МБОУ СОШ <адрес> в течение трех месяцев по мере
финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о
противодействии терроризму, а именно:

проводить учебные тренировки на объекте;

оборудовать основной вход контрольно - пропускным пунктом.

Обязать администрацию муниципального района «Дербентский
район» профинансировать проведение мероприятий по устранению нарушений
законодательства о противодействии терроризму на объекте - МБО СОШ <адрес> в течении 3 (трёх) месяцев по вступлению в силу решения суда.

В удовлетворении исковых требования и.о. прокурора г. Дербент в части обеспечения МБОУ СОШ <адрес> сотрудниками частных охранных организаций, подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной ФСВНГ Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснащения стационарными или ручными металлоискателями отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан, через Дербентский районный суд РД в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий Магомедов А. Т.