ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-80/16 от 03.03.2016 Тунгокоченского районного суда (Забайкальский край)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли 03 марта 2016 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Жапова Т.С.,

с участием:

прокурора - помощника прокурора Тунгокоченского района Номоконова С.В.,

при секретаре Докучаевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тунгокоченского района в защиту интересов муниципального района «Тунгокоченский район», муниципального образования сельское поселение «Верх-Усуглинское», к обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Гарсонуйский горно-обогатительный комбинат» о возложении обязанности по перечислению налога на доходы физических лиц за 2014 год в бюджет муниципального района,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Тунгокоченского района проведена проверка соблюдения налогового законодательства в части перечисления налоговыми агентами налога на доходы физических лиц.

Проверкой установлено, что ООО ТД «Гарсонуйский ГОК» состоит на учёте в качестве налогоплательщика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Забайкальскому краю. ООО ТД «Гарсонуйский ГОК» производились удержания налога на доходы физических лиц в 2014 году, в настоящее время имеется задолженность по уплате данного налога в сумме <данные изъяты>.

Согласно действующего законодательства, в бюджет муниципального района «Тунгокоченский район подлежит зачислению налог на доходы физических лиц в размере 100 процентов.

Неисполнением обязанности по перечислению сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц за 2014 год, нанесён ущерб МР «Тунгокоченский район» и МО СП «Верх-Усуглинское» в сумме неуплаченного налога, что привело к нарушению прав муниципальных образований на своевременное и в полной мере пополнение бюджета.

В связи с этим прокурор просит суд, обязать ООО ТД «Гарсонуйский ГОК» в течении одного месяца со дня вступления в силу решения суда перечислить налог на доходы физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> в бюджет МР «Тунгокоченский район».

В судебном заседании прокурор Номоконов С.В. поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик - ООО ТД «Гарсонуйский ГОК», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного слушания, не направил в судебное заседание своего представителя, о причинах неявки не сообщил.

Заинтересованное лицо - Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного слушания, не направил в судебное заседание своего представителя, предварительно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д._____).

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из п. 1 и п. ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Пункт 3 ст. 13 НК РФ устанавливает: к федеральным налогам и сборам относится налог на доходы физических лиц.

Согласно п.п.1,2 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

В силу п.п.6,10 п.1 ст.208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в РФ относятся:

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента РФ, местом нахождения (управления) которой является РФ, рассматриваются как доходы, полученные от источников в РФ, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.

В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из п.п.1,4 ст.226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

Исходя из требований п.п.1 п.3 ст.24 НК РФ, налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства.

Согласно ст. 56, 61.1, 61.5 Бюджетного кодекса налоги на доходы физических лиц относятся к налоговым доходам бюджетов субъекта по нормативу 85 процентов, бюджетов муниципальных районов, взимаемых на территориях сельских поселений, по нормативу 13 процентов и бюджетов сельских поселений по нормативу 2 процента.

Согласно п.2 ст.58 БК РФ законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 настоящего Кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта РФ.

Законом Забайкальского края от 23 декабря 2014 года № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края, заменяющие часть дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на 2014 год согласно приложению 8 к настоящему Закону края.

В Приложении 8 к данному закону установлен дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального района «Тунгокоченский район» от налога на доходы физических лиц на 2014 год в размере 85 %.

Таким образом, в бюджет муниципального района «Тунгокоченский район подлежит зачислению налог на доходы физических лиц в размере 100 процентов.

В судебном заседании установлено следующее:

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО ТД «Гарсонуйский ГОК» является налогоплательщиком на доходы физических лиц (л.д. 15-19).

Согласно информации ИФНС у ООО ТД «Гарсонуйский ГОК» имеется задолженность по уплате налога на доходы физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> (л.д. 13-14).

Кроме того согласно представленным ИФНС сведениям, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по НДФЛ за 2014 г. ООО ТД «Гарсонуйский ГОК» в размере <данные изъяты> в бюджет не уплачена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что неисполнением ООО ТД «Гарсонуйский ГОК» обязанности по перечислению сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц за 2014 год, нанесен ущерб МР «Тунгокоченский район» и МО СП «Верх-Усуглинское» в сумме неуплаченного налога, что привело к нарушению прав муниципальных образований на своевременное и в полной мере пополнение бюджета, а значит требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Тунгокоченского района в защиту интересов муниципального района «Тунгокоченский район», муниципального образования сельское поселение «Верх-Усуглинское», к обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Гарсонуйский горно-обогатительный комбинат» о возложении обязанности по перечислению налога на доходы физических лиц за 2014 год в бюджет муниципального района - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Гарсонуйский горно-обогатительный комбинат» в течении одного месяца со дня вступления в силу решения суда перечислить налог на доходы физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> в бюджет муниципального района «Тунгокоченский район».

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательном виде в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Тунгокоченский районный суд.

Председательствующий: ____________ Т.С. Жапов