ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-80/2016 от 17.08.2016 Знаменского гарнизонного военного суда (Астраханская область)

АД№ 2а- 80/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Знаменск Астраханской обл. «17» августа 2016 года

ФИО1 гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в составе:

председательствующего по делу Рачапова Р.М.,

при секретаре судебного заседания Якуниной О.В.,

с участием административного истца ФИО2,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника ФИО2 об оспаривании действий руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», связанных с невыплатой 5 окладов денежного содержания в полном объеме,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

1. Признать действия руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» (далее - ЕРЦ), связанные с невыплатой 5 окладов денежного содержания в полном объеме, незаконными.

2. Обязать руководителя ЕРЦ выплатить ему разницу между положенными 5 окладами денежного содержания в размере 185000 рублей и выплаченными 170089 рублей, что составляет 14911 рублей.

Ознакомившись с письменными возражениями руководителя ЕРЦ ФИО3 административный истец в судебном заседании уточнил пункт 2 своих требований и просил взыскать в его пользу 9620 рублей.

Как в своем заявлении, так и в судебном заседании, обосновывая выдвинутые требования, административный истец указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>.

Приказом командующего РВСН по строевой части от 6 апреля 2016 года он был исключен из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Указанным приказом ему установлена выплата в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 года № 306-ФЗ единовременного пособия при увольнении с военной службы в размере 7 окладов денежного содержания, с вычетом ранее выплаченных 2 окладов денежного содержания. Данный приказ командующего РВСН издан во исполнение решения Знаменского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2015 года, вступившего в законную силу 17 декабря 2015 года.

Решением Знаменского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2015 года руководителя ЕРЦ суд обязал: «на основании внесенных командующим РВСН в ПИ «Алушта» сведений произвести перерасчет денежного довольствия за период с 9 марта по 21 апреля 2015 года и выплатить полагающиеся ФИО2 денежные средства, в том числе доплатить единовременное пособие при увольнении в размере пяти окладов денежного содержания».

21 апреля 2016 года ему на расчетный счет банковской карты поступили денежные средства в размере 237595,58 рублей. Согласно расчетному листку военнослужащего за апрель 2016 года ответчиком ему начислено 259000 рублей, что является размером 7 окладов денежного содержания, затем вычтены 74000 рублей, что является размером 2-х ранее выплаченных окладов денежного содержания. Таким образом, начислено 185000 рублей, что соответствует 5 окладам денежного содержания.

Как пояснил ФИО2, с формулой расчета, приведенной представителем административного истца, он согласен. Однако арифметически итоговая сумма выведена неверно.

Так, произведя собственный арифметический расчет по формуле, указанной ФИО3, ФИО2 считает, что с него удержали лишний НДФЛ в сумме 9620 рублей. По его расчетам: (185000 - 48100 х 3) х 0,13 (НДФЛ) = 5291 руб. Разница между рассчитанной ЕРЦ окончательной суммой (14911 руб.) и высчитанной им по их же формуле (5291 руб.) составляет 9620 руб. (14911 - 5291 = 9620).

Оспариваемые действия ЕРЦ административный истец считает неправомерными и нарушающими его права на получение присужденного денежного довольствия в полном объеме. Поэтому, настаивая на уточненных требованиях, Столяров просит военный суд их удовлетворить.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания руководитель ЕРЦ (представитель) в суд не прибыл. Однако представитель должностного лица ФИО3 в своих письменных возражениях и дополнениях к возражениям просила провести судебное заседание без ее участия.

Также ФИО3 указала, что требования ФИО2 обоснованными не признает. Согласно сведениям базы данных ФИО2 исключен из списков личного состава части 09 марта 2015 г. Согласно расчетному листку за март 2015 года ФИО2 обеспечен денежным довольствием и единовременным пособием при увольнении с военной службы в размере двух окладов денежного содержания в сумме 74000 рублей (реестрами , от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании решения Знаменского гарнизонного военного суда от 14 сентября 2015 года должностными лицами кадрового органа Министерства обороны РФ в единую базу данных введены сведения об установлении ФИО2 единовременного пособия при увольнении с военной службы в размере семи окладов денежного содержания в сумме 259000 рублей.

В связи с этим они произвели перерасчет и доплату указанного пособия с учетом ранее выплаченной суммы.

Таким образом, сумма доплаты единовременного пособия при увольнении составила без учета НДФЛ 185000 руб. (259000 руб. - 74000 руб. (ранее выплаченная сумма пособия).

Вместе с тем, согласно письму Министерства финансов РФ ФНС от 20 августа 2012 года № ЕД-4-3/13711, о направлении письма Минфина России от 3 июля 2012 года № 03-04-08/6-185 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении с военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, с 1 января 2012 года вступила в силу новая редакция п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Среднемесячный заработок ФИО2 за год составляет 48100 рублей. Таким образом, налог с единовременного пособия при увольнении с военной службы составляет (185000 - 48100*3)*0,13 (НДФЛ) = 14911 рублей. Соответственно к выплате заявителю полагается сумма в размере 185000 - 14911 = 170089 рублей, которая и была перечислена заявителю реестром от 21.04.2016г.

Рассмотрев административное дело по существу, оценив доводы сторон в совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из приказа командующего РВСН (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) ФИО2 определено к выплате единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 7 окладов денежного содержания (<данные изъяты>). Ранее ему было выплачено названное пособие в размере 2 окладов денежного содержания.

Фотокопией базы данных ЕРЦ подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами кадрового органа воинской части введены данные о выплате ФИО2 единовременное пособие при увольнении с военной службы в сумме 259000 рублей.

Из расчетного листка из личного кабинета за апрель 2016 года следует, что административному истцу начислено единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 7 окладов денежного содержания (259000 рублей), удержано это пособие, выплаченное ранее, в размере 2 окладов (74000 рублей) с учетом НДФЛ.

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было выплачено единовременное пособие при увольнении с военной службы в размере 170089 рублей. При этом расчет пособия был произведен в соответствии с действующим законодательством. В связи с тем, что среднемесячный заработок ФИО2 составляет 48100 рублей, а единовременное пособие в размере 7 окладов - 259000 рублей, то с учетом ранее выплаченных 2 окладов и за вычетом подоходного налога в размере 14911 рублей, ФИО2 выплачено 170089 рублей.

Проверив размеры и методику расчета подоходного налога: (259000-48100*3):100*13=14911, произведя расчет пособия за вычетом 2 окладов, ранее выплаченных, и налога (259000-74000-14911=170089), военный суд приходит к убеждению, что размер выплаченной административному истцу суммы является верным.

Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО2 не имеется, а потому в их удовлетворении следует отказать полностью.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника ФИО2 об оспаривании действий руководителя ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», связанных с невыплатой 5 окладов денежного содержания в полном объеме, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам 3 окружного военного суда через ФИО1 гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу

Р.М. Рачапов