ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-80/2022 от 11.03.2022 Усть-канского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2а-80/2022

УИД 02RS0007-01-2022-000135-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан 11 марта 2022 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Маниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Канского района об обязании принять меры по размещению сведений в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет об исполнении контрактов,

установил:

Прокурор Усть-Канского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Усть-Канского района об обязании принять меры по размещению сведений в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (zakupki.gov.ru) об исполнении контрактов от 20.02.2015г. (фоторамки) на сумму 52457,39 рублей, от 28.11.2014г. (комплексная разборка здания) на сумму 10000 рублей, от 24.10.2014г. (капитальный ремонт ворот гаража) на сумму 93933 рубля, от 29.09.2014г. (швабра) на сумму 32064 рубля, от 19.08.2014г. (SCX-D 4200А) на сумму 39388 рублей, от 21.03.2014г. (специальные работы) на сумму 63450 рублей.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок органами местного самоуправления. В нарушение указанных требований законодательства, в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок установлено, что по состоянию на 10.02.2022 г. в ЕИС отсутствуют сведения об исполнении следующих контрактов с истекшими сроками исполнения: контракт с 20.02.2015 (фоторамки) на сумму 52457,39 рублей, от 28.11.2014г. (комплексная разборка здания) на сумму 10000 рублей, от 24.10.2014г. (капитальный ремонт ворот гаража) на сумму 93933 рубля, от 29.09.2014г. (швабра) на сумму 32064 рубля, от 19.08.2014г. (SCX-D 4200А) на сумму 39388 рублей, от 21.03.2014г. (специальные работы) на сумму 63450 рублей.

В судебном заседании старший помощник прокурора Лыкова А.Н. требования поддержала.

Представитель административного ответчика администрации Усть-Канского района в судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Ф3 № 44) должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10 ч. 2 ст. 103 Ф3 № 44 установлено, что в реестр контрактов

включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно ч.3 ст.103 Ф3 № 44 в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что 10.01.2022г. года и 31.01.2022г. прокурором Усть-Канского района в отношении главы Усть-Канского района (аймака) внесены представления об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Из ответа заместителя главы Усть-Канского района (аймака) Ченкурова С.А. от *******на представление прокурора от 10.01.2022г. следует, что устранены выявленные нарушения по занесению сведений в ЕИС по исполнению муниципальных контрактов от: 19.01.2015г. разработка градостроительной документации на сумму 284750 рублей; 20.02.2015г. (уголь) на сумму 72375 рублей; 12.02.2015г. (информационные услуги) на сумму 32029,30 рублей; 19.03.2015г. на выполнение работ по определению местоположения границ земельных участков на сумму 80000 рублей; 15.12.2015г. (антистеплер) на сумму 81901 рублей; 15.12.2015г. обустройство мест утилизации биологических отходов на сумму 157000 рублей (Бело-Ануй); 15.12.2015г. обустройство мест утилизации биологических отходов на сумму 156000 рублей (Козуль); обустройство мест утилизации биологических отходов на сумму 157000 рублей (Усть-Мута); 26.02.2016г. утилизация безнадзорных животных на сумму 426000 рублей;

в связи с отсутствием документов контракт от 20.02.2015г. (фоторамки) на сумму 52457,39 рублей не исполнен.

Из ответа заместителя главы Усть-Канского района (аймака) Ченкурова С.А. от *******на представление следует, что устранены выявленные нарушения по занесению сведений в ЕИС по исполнению муниципальных контрактов от: 26.12.2014г. на сумму 14758,00 рублей (архивные короба); 04.03.2014г. на сумму 306652 рубля 75 копеек (дизельное топливо); 26.05.2014г. на сумму 389250 рублей (капитальный ремонт стадиона); 26.05.2014г. на сумму 354036 рублей (капитальный ремонт здания); 30.06.2014г. на сумму 104361 рубль 56 копеек (ранцевые огнетушители); 08.08.2014г. на сумму 338129 рублей 75 копеек (дизельное топливо летнее); 29.08.2014г. на сумму 149000 рублей (капитальный ремонт водопроводных сетей); 03.09.2014г. на сумму 309200 рублей (установка химической обработки воды), 23.09.2014г. на сумму 56880 рублей 02 копеек (электродвигатель), 08.10.2014г. на сумму 605010 рублей (капитальный ремонт водопроводных сетей), 27.10.2014г. на сумму 336050 рублей (дизельное топливо); 24.11.2014г. на сумму 41866 рублей 72 копеек (специальная оценка условий труда); 08.12.2014г. на сумму 199500 рублей (обустройство полигона); 11.12.2014г. на сумму 85500 рублей (выполнение работ по паспортизации зданий); 15.12.2014г. на сумму 5600 рублей (бланки лицензий); 22.12.2014г. на сумму 72000 рублей (разработка природоохранной документации); 19.12.2014г. на сумму 57800 рублей (разработка проекта санитарной зоны); 17.12.2014г. на сумму 44790 рублей (компьютер);

в связи с отсутствием документов контракты от 21.03.2014г. на сумму 63450 рублей (специальные работы), 19.08.2014г. на сумму 39388,80 рублей (SCX-D 4200А), 29.09.2014г. на сумму 32064 рубля (швабра), 24.10.2014г. на сумму 93933 рубля (ремонт ворот гаража), 28.11.2014г. на сумму 10000 рублей (разборка здания) не исполнены.

На основании акта мониторинга сети Интернет от 10.02.2022г. установлено, что 10.02.2022г. в ЕИС отсутствуют сведения об исполнении следующих контрактов с истекшими сроками исполнения: контракт от 20.02.2015 (фоторамки) на сумму 52457,39 рублей, от 28.11.2014г. (комплексная разборка здания) на сумму 10000 рублей, от 24.10.2014г. (капитальный ремонт ворот гаража) на сумму 93933 рублей, от 29.09.2014г. (швабра) на сумму 32064 рубля, от 19.08.2014г. (SCX-D 4200А) на сумму 39388 рублей, от 21.03.2014г. (специальные работы) на сумму 63450 рублей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, так как неисполнение административным ответчиком требований федерального законодательства в области размещения сведений об исполнении муниципального контракта в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает права граждан на свободу поиска и получения информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Обязать администрацию Усть-Канского района принять меры по размещению сведений в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет об исполнении контрактов от 20.02.2015г. (фоторамки) на сумму 52457,39 рублей, от 28.11.2014г. (комплексная разборка здания) на сумму 10000 рублей, от 24.10.2014г. (капитальный ремонт ворот гаража) на сумму 93933 рубля, от 29.09.2014г. (швабра) на сумму 32064 рубля, от 19.08.2014г. (SCX-D 4200А) на сумму 39388 рублей, от 21.03.2014г. (специальные работы) на сумму 63450 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.

Судья С.А. Шадеева

Мотивированное решение суда принято 14 марта 2022 года.

Судья С.А. Шадеева.