ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-810/18 от 17.08.2018 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-810/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего: Казаковой И.В.

При секретаре: Митьковской А.Н.

С участием прокурора Скоковой О.В.

Рассмотрев в судебном заседании 17 августа 2018 года дело по административному иску Заваруева А. Н. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области Российской Федерации о признании незаконными действий бездействия по пропуску срока регистрации либо отказе регистрации кандидатом в депутаты и иных действий бездействий, признании незаконным и отмене Решения № 9 от 07.08.2018 года Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области об отказе в регистрации Заварухина А.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа по одномандатному избирательному округу №10, обязании Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области устранить в полном объеме допущенное нарушение избирательных прав Заваруева А. Н., путем регистрации Заваруева А. Н. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по о одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа,

УСТАНОВИЛ:

Заваруев А. Н. обратился с иском к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Мысковского городского округа Кемеровской области Российской Федерации о признании незаконными действий бездействия по пропуску срока регистрации либо отказе регистрации кандидатом в депутаты и иных действий бездействий, признании незаконным и отмене Решения № 9 от 07.08.2018 года Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области об отказе в регистрации Заварухина А.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа по одномандатному избирательному округу №10, обязании Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области устранить в полном объеме допущенное нарушение избирательных прав Заваруева А. Н., путем регистрации Заваруева А. Н. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по о одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа, который мотивировал тем, что 20 июня 2018 Совет народных депутатов Мысковского городского округа (далее - СНД МГО) в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон №67-ФЗ), статьей 7 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» (далее - Закон №54-03), руководствуясь частью 2 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 15, 32 Устава Мысковского городского округа, Совет народных депутатов Мысковского городского округа принял Решение №30-Н от 20.06.2018 о назначении Выборов депутатов Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва и определил днем голосования Единый день голосования России - 09 сентября 2018 года (копия Реп/ения №30-Н от 20.06.2018 СНД МГО прилагается), дав старт соответствующей избирательной кампании, тем самым, данное оригинальное название Выборов депутатов СНД НГО должно быть размещено на утвержденных официальных бланках ОИК-Ю МГО, на всех иных обязательных документах ОИК-Ю МГО, связанных с проведением данных Выборов депутата СНД МГО шестого созыва, в том числе и в названии выборов на подписном листе кандидата-самовыдвиженца, чтобы оно соответствовало назначенным выборам представительным органом муниципального образования - Совета народных депутатов Мысковского городского округа и норме ст.7 Закона №54-03. 12.07.2018 года в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа (далее - ОИК-10 МГО) им лично были поданы Уведомление о самовыдвижении и Заявление в письменной форме о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу №1- Мысковского городского округа с указанными в соответствии с пунктами 2-4 статья 24 Закона № 54-ОЗ, сведениями о нем, что отражено в справке подтверждении от 12.07.2018года о приеме документов ОИК-10МГО.Перечень представленных документов в ОИК-10 МГО в уведомление о самовыдвижении кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковс городского округа по одномандатному избирательному округу №10 Мысковсгородского округа соответствовал требованиям статей 23, 24, 25 и 68 Закона №54-03, 13.07.2018года года на бланке ОИК-10 МГО ему было выдано Решение №5 ОИК МГО на открытие специализированного расчетного счета в структурном подразделе ПАО Сбербанк для формирования избирательного фонда, через который должна в обязательном порядке производиться оплата изготовления подписных листов кандидата. 16.07.2018 года по адресу: 652849, г. Мыски, ул. Первомайская, 30 им открыт специализированный избирательный счет в ПАО Сберсбанк , о чем он уведомил ОИК-10 МГО, на который были внесены его личные средства кандидата и через который было проплачено изготовление подписных листов для сбора подписей избирателей по одномандатному избирателе округу №10 Мысковского городского округа по которому шел сбор подписей в поддержку кандидата, как и положено тому нормой Закона.30.07.2018года в 14 часов 30 минут им лично были представлены в Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа, о чем имеется соответствующая Справка-подтверждение от 30.07.2018 года о приеме документов ОИК-10 МГО (с проставлением времени приема документ) необходимые для регистрации кандидатом по одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа документы, а именно: подписные листы, содержащие подписи избирателей в поддержку выдвижения его, Заваруева А. Н., кандидатом в депутаты Coвета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва на Выборах депутатов СНД МГО шестого созыва 09 сентября 2018 года по одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа, в количестве (двадцать один) лист, содержащие соответственно 21 (двадцать одна) подпись избирателей, поставивших свои подписи в поддержку моего самовыдвижения по округу №11 МГО, пронумерованные последовательно, соответствующим образом подписаний надлежащим образом заверенные, прошитые в одну папку, соответственно с требованиями Приложения 2 к Закона 54-03 и Решению №30-Н от 20.06.2018 СНД МГО о назначении Выборов депутатов Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва. Его подписные листы содержат 21 (двадцать одну) подпись избирателей на двадцати листах, с номером 1 каждой подписи на каждом листе, собранных с 28.07.2018 по 28.07.2018 на территории одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа. Каких-либо иных подписей на каждом отдельном листе, листов с нумерацией подписей мной не сдавалось. В Справке-подтверждении рабочей группы ОИК-10 МГО о приеме подписных лис от 30.07.2018 в 15.00 часов - созданной на основании Решения ОИК-10 Мысковского городского округа и в Протоколе проверки подписных листов от 06.08.2018 года в 14 часов не значится каких-либо нарушений в форме подписного листа или содержащихся сведениях об избирателях, указано, что в результате проверки недостоверными признаны 0 (ноль) подписей, недействительными признаны 0 (ноль) подписей, что составляет 0 (ноль) процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки. В Итоговом протоколе от 06.08.2018 года ОИК-10 МГО указано, что количество достоверных (действительных) подписей представленных в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа по одномандатному избирательному округу №10 Заваруева А. Н. отвечает требованиям статьи 27, статьи 29 п.1 ст.72 Закона №54-03 и является достаточным для регистрации, которая назначена на 07.08.2018 года в соответствии с п.1 ст. ЗО Закона №54-03. Таким образом, членами ОИК-10 МГО были детально проверены его подписные листы, представленные для регистрации кандидатом в депутаты содержащих подписи избирателей в поддержку самовыдвижения его, А.Н. Заваруева, кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созывав по одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа не выявлено и не отмечено членами данной рабочей группы ОИК-10 МГО каких-либо указаний на отклонение, либо нарушение формы, порядка оформления подписных листов и порядка сбора подписей, предусмотренных нормами Закона №67-ФЗ и/или Закона 54-03, либо иными нормативными актами. Отмечу, что на данном бланке ОЙК-10 МГО содержится название выборов в соответствии с Решением №30-Н от 20.06.2018 о назначении Выборов депутатов Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва. Однако, все документы заверены синей мастичной печатью Территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа вместо синей мастичной печати Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа, что является грубым нарушением их заверения и является самостоятельным основанием для отмены решения ОИК-10 МГО об отказе ему в регистрации, поскольку, фактически, ОИК-10 МГО совершило длящееся бездействие и до сих пор не выдало ему официальных документов в подтверждении приема моих подписных листов и сопутствующих документов для регистрации кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу №10 МГО. Считает это является произвольным трактованием членами ОИК-10 Федерального и областного законодательства, регламентирующих проведение выборов, обязательных нормативных актов, регламентирующих проведение выборов на территории российской Федерации и изготовлении членами ОИК-10 МГО обязательных документов с нарушениями требований по оформлению бланков ОИК-10 МГО, утверждаемых соответственно только синей мастичной печатью ОИК-10 МГО и никакой иной печатью. Протокол об итогах сбора подписей от 30.07.2018 на бумажном носителе в двух экземплярах на бумажном носителе и в машиночитаемом виде на CD-диске по форме, установленной Законом №67-ФЗ и Законом №54-03;Первый финансовый отчет кандидата, включающий Учет поступления и расходования денежных средств из избирательного фонда кандидата, банковскую справку об остатке средств фонда на дату составления Первого финансового отчета, заверенную ПАО "Сбербанк России"; Заверенную светокопию документа, подтверждающую оплату изготовления моих подписных листов из избирательного фонда кандидата от 16.07.2018 года. Однако, 07.08.2018 года в последний день отведенный нормами Закона №54-03, согласно п.1 ст.30 Закона №54-03, мне было выдана заверенная копия Решения №9 от 07.08.2018 -года ОИК-10 МГО об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты, выполненное на бланке ОИК-10 МГО и заверенное синей мастичной печатью Территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа вместо синей мастичной печати Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа, что является грубейшим нарушением заверения Решения и заверения копии данного Решения ОИК-10 МГО. что является самостоятельным основанием для отмены решения ОИК-10 МГО об отказе ему в регистрации, поскольку, фактически, ОИК-10 МГО совершило длящееся бездействие и до сих пор не выдало мне официального документа (Решения) в подтверждение регистрации либо отказе его в регистрации кандидатом в депутаты одномандатного избирательного округа №10 МГО. Считает, что документы необходимые для регистрации его как кандидата в депутаты он предоставил в полном объеме 03.08.2018 года, что отражено в соответствующей Справке-приеме документов, заверенной все той же незаконной для проведения данных выборов синей мастичной печатью Территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа вместо синей мастичной печати Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа. Просит признать с учетом уточнения административных исковых требований незаконными действий / бездействий по пропуску срока регистрации либо отказе регистрации кандидатом в депутаты и иных действий бездействий, признать незаконным и отменить Решения № 9 от 07.08.2018 года Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области об отказе в регистрации Заварухина А.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа по одномандатному избирательному округу №10, обязать Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области устранить в полном объеме допущенное нарушение избирательных прав Заваруева А. Н., путем регистрации Заваруева А. Н. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по о одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа.

В судебном заседании административный истец требования поддержал.

Представитель истца Тяпигин Э.А., допущенный по устному заявлению истца, в судебном заседании пояснил, что полагает, что требования административного истца полностью соответствует требованиям законодательства и подлежат удовлетворению по изложенным в исковом заявлении с учетом его уточнения основаниям.

Административный ответчик Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области Российской Федерации в лице представителя Белоножко Н.В., действующей на основании доверенности от 15 августа 2018 года, в суде пояснила, что считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку истцом не соблюдены требования законодательства, предъявляемые к документам, которые необходимо предоставить кандидату в депутаты при его регистрации в окружную избирательную комиссию :основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения, Заваруева А. Н. послужило: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата (подпункта 3 пункта 2 статьи 74 ЗКО № 54-03); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящего Закона (подпункт 4 пункта 2 статьи 74 ЗКО № 54-03), а не нарушение порядка оформления подписных листов, с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата. Об основаниях отказа подробно изложено в решении окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 от 07 августа 2018 года № 9.

Постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области от 25.11.2015 года № 143/1270-V сформирована территориальная избирательная комиссия Мысковского городского округа в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

Постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области от 25.11.2015 года № 143/1271-V председателем территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа назначен Г урин Алексей Владимирович.

В силу пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) полномочия

избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области от 20.01.2016 года № 147/1352-V полномочия муниципальной избирательной комиссии Мысковского городского округа возложены на территориальную избирательную комиссию Мысковского городского округа на срок ее полномочий.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области от 20.01.2016 года № 147/1352-V председателю территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа разрешено использовать печать территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 67-ФЗ окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Аналогичная норма закона содержится в пункте 1 статьи 15 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» (далее - ЗКО № 54-03).

Решением муниципальной избирательной комиссии Мысковского городского округа от 20.06.2018 года № 11 полномочия окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 1 - 10 возложены на муниципальную избирательную комиссию Мысковского городского округа.

В соответствии с пунктом 2 решения муниципальной избирательной комиссии Мысковского городского округа от 20.06.2018 года № 11 окружным избирательным комиссиям по одномандатным избирательным округам № 1 - 10 разрешено использовать печать территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа.

Считат, обжалуемое административным истцом Заваруевым А.Н. решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 от 07. Августа 2018 года « Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу №10 в орядке самовыдвижения, Заваруева А. Н. « принято надлежащей комиссией с предоставлением оттиска территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа, в рамках переданных полномочий с соблюдением требований Федерального закона №67-ФЗ и регионального законодателсьтва о выборах.

Заслушав стороны, заключение прокурора, который высказал мнение о несоответствии заявленных истцом требований законодательству и не возможности их удовлетворения, изучив представленные материалы суд приходит к следующему:

Федеральными законами от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ), от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ), от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ), от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы";конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;иными нормативными правовыми актами о выборах и референдумах, принимаемыми в Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено данное решение, если будет установлено, что указанное решение принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 этого же федерального закона, иных требований, предусмотренных этим же федеральным законом, иным законом.

Судом установлено,что Постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области от 25.11.2015 года № 143/1270-V сформирована территориальная избирательная комиссия Мысковского городского округа в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

Постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области от 25.11.2015 года № 143/1271-V председателем территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа назначен ФИО1

В силу пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №67-ФЗ полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области от 20.01.2016 года № 147/1352-V полномочия муниципальной избирательной комиссии Мысковского городского округа возложены на территориальную избирательную комиссию Мысковского городского округа на срок ее полномочий.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области от 20.01.2016 года № 147/1352-V председателю территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа разрешено использовать печать территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 67-ФЗ окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Аналогичная норма закона содержится в пункте 1 статьи 15 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» (далее - ЗКО № 54-03).

Решением муниципальной избирательной комиссии Мысковского городского округа от 20.06.2018 года № 11 полномочия окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по одномандатным избирательным округам № 1 - 10 возложены на муниципальную избирательную комиссию Мысковского городского округа.

В соответствии с пунктом 2 решения муниципальной избирательной комиссии Мысковского городского округа от 20.06.2018 года № 11 окружным избирательным комиссиям по одномандатным избирательным округам № 1 - 10 разрешено использовать печать территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа.

С учетом изложенного доводы административного истца Заваруева А.Н. о незаконности использования в Решении окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №9 от 07 августа 2018 года № 9 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения Заваруева А. Н.» не состоятельны, поскольку судом установлено, что вышеуказанное обжалуемое решение принято надлежащей комиссией с проставлением оттиска печати территориальной избирательной комиссии Мысковского городского округа, в рамках переданных полномочий, с соблюдением требований Федерального закона № 67-ФЗ и регионального законодательства о выборах.

Судом установлено, что основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения, Заваруева А. Н. является, согласно представленному Решению окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 от 07 августа 2018 года № 9 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения Заваруева А. Н.» послужило:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата (подпункта 3 пункта 2 статьи 74 ЗКО № 54-03);

наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящего Закона (подпункт 4 пункта 2 статьи 74 ЗКО № 54-03).

В отношении порядка оформления подписных листов, с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на правильность которого ссылается истец в административном исковом заявлении, вышеуказанное решение суждения не содержит, а следовательно, по основаниям неправильности оформления подписных листов истцу не отказывалось в регистрации в качестве кандидата.

Кроме того установлено, что 12 июля 2018 года, что являлось последним днем приема документов для выдвижения кандидатов, истец представил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 документы для выдвижения в порядке самовыдвижения по указанному избирательному округу.

Перечень представленных документов, необходимых для выдвижения кандидатом на выборах депутатов Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по одномандатному избирательному округу №10 в порядке самовыдвижения, представленных истцом в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10, соответствовал требованиям статей 23, 24, 25 и 68 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области».

В соответствии с решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 от 13 июля 2018 года № 5 истцу было выдано разрешение на открытие специального избирательного счета кандидата.

16 июля 2018 года кандидат Заваруев А.Н. представил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 уведомление об открытии специального избирательного счета кандидата в указанную дату.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54- 03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» все документы для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, представляются в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени, то есть в соответствии с пунктом 32 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва 9 сентября 2018 года (утвержден решением муниципальной избирательной комиссии Мысковского городского округа от 20 июня 2018 года № 4 не позднее 30 июля 2018 года до 18 часов по местному времени.

Перечень необходимых для регистрации кандидата документов установлен пунктом 1 статьи 73 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54- 03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области.

30 июля 2018 года в 14 часов 30 минут по местному времени истец представил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 следующие документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (21 подписной лист, содержащий 21 подпись избирателя); протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы от 30.07.2018г.; первый финансовый отчет кандидата о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата по состоянию на 29.07.2018г.; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата по состоянию на 29.07.2018г.; банковскую справку об остатке средств фонда по состоянию на 27.07.2018г., что подтверждено сторонами в суде.

Члены рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10, осуществляющие работу по приему документов от кандидатов совместно с членами КРС выявили нарушения, недостатки (расхождения) в представленных кандидатом Заваруевым А.Н. для регистрации документах, о чем уведомили истца посредством телефонной связи, что не оспаривалось истцом в ходе судебного заседания.

Истец был приглашен на заседание окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 « 02» августа 2018 года и присутствовал на нем лично, что также истцом не оспаривалось.

Окружная избирательной комиссией одномандатного избирательного округа № 10 на заседании 02 августа 2018 года принято и вручено кандидату Заваруеву А.Н. решение № 8 «Об Извещении об отсутствии документов необходимых для регистрации кандидата, выявленных недостатках в документах, представленных кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутым по одномандатному избирательном) округу № 10 в порядке самовыдвижения, Заваруевым А. Н.», в соответствии с которым кандидат уведомлен о выявленных нарушениях, недостатках (расхождениях) и дате и времени рассмотрения вопроса о его регистрации (отказе в регистрации).

Ответчик ссылается на то, что 02 августа 2018 года на заседании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 секретарем комиссии, руководитель рабочей группы по приему и проверки избирательных документов Н.В.Белоножко разъяснены кандидату Заваруеву А.Н. требования пункта 3 статьи 73 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области», согласно которому, первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом. Разъяснено, также, что указанные документы должны быть представлены в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 в срок установленный пунктом 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» не позднее 30 июля 2018 года, что не отрицалось административным истцом и подтверждено в суде..

Установлено, что 03 августа 2018 года кандидат Заваруев А.Н. представил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 следующие документы: первый финансовый отчет кандидата о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата по состоянию на 03.08.2018г.; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата по состоянию на 03.08.2018г.; банковскую справку об остатке средств фонда по состоянию на 03.08.2018г., что подтверждено сторонами в суде и подтверждается представленными сторонами указанными документами.

Таким образом установлено, что банковская справка об остатке средств фонда по состоянию на 03.08.2018г., представленная истцом 03 августа 2018года в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 истцом, представлена с нарушением сроков установленных пунктом 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» и не отвечает требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 73 названного Закона, учитывая, что отчет кандидата Заваруева А.Н. датирован 29.07.2018года.

В соответствии с пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссий для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Аналогичная норма закона приведена в пункте 2 статьи 30 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области».

В нарушение пункта 1 статьи 28, подпункта 3 пункта 1 статьи 73 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутым по одномандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения. Заваруевым А. Н. не представлена банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом - на 29.07.2018 года, что в силу указанной нормы закона означает непредставление кандидатом первого финансового отчета в срок, установленный пунктом 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области».

В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 74 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Истцу предоставлялось право о на внесение уточнений в представленные им для регистрации документы путем представления в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 формы первого финансового отчета кандидата о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата по состоянию на 03.08.2018г. и формы учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата по состоянию на 03.08.2018г., недостатки (расхождения) в которых были выявлены при проверке Рабочей группой по приему и проверке избирательных документов, и оглашены на заседании 02.08.2018 года окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 в присутствии кандидата.

Согласно пункту 12 статьи 50 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией Кемеровской области.

Постановлением Избирательной комиссии Кемеровской области от 29.05.2018года №40/391-6 утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, кандидатов при проведении выборов в органы местного самоуправления в Кемеровской области, содержащая порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции.

Установлено, что истец не исправил имеющиеся недочеты, не учел замечания к оформлению документов представленных в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 10 для регистрации кандидата, устранил таковые частично : истцом были внесены уточнения в форму первого финансового отчета кандидата о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата и форму учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата с учетом пунктов «б» и «в» абзаца 2 Извещения об отсутствии документов необходимых для регистрации кандидата, выявленных недостатках в документах, представленных кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва, выдвинутым по одномандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения, Заваруевым А. Н., являющегося приложением к решению окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 10 от 02 августа 2018 года № 8.

При этом истец, представив 03 августа 2018 года уточненные формы первого финансового отчета кандидата о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата и формы учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата по форме Приложения 9 и Приложения 1 к Инструкции, не устранил следующие недостатки (расхождения): в пункте 1.1 формы первого финансового отчета кандидата «Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда» в графе 4 «Сумма, руб.» кандидатом указано « 0 », что не соответствует сумме заявленной в пунктах 1 и 1.1.1, где указано «100»; при заполнении формы учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата 03 августа 2018 года, кандидатом внесены новые данные, которые не отвечают требованиям к оформлению данной формы документа, установленным Инструкцией и по которым замечания в решении №8 от 02.08.2018года не отражены, в том числе в разделе 1 «Поступило средств в избирательный фонд» в графе 3 «Шифр строки финансового отчета» в позиции «Итого» указано «10», в разделе IV «Израсходовано средств избирательного фонда» в графе 3 «Шифр строки финансового отчета» в позиции «Итого» указано «190». В данной графе по позиции «итого» согласно Инструкции ничего не указывается.

В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 74 Закона Кемеровской области от 30 мая 2011 года № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ОЗ №54 О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» является самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидата.

Таким образом, истцом не доказано нарушение его прав и законных интересов действиями ответчика. При таких обстоятельствах требования административного истца о признании незаконными действий /бездействий по пропуску срока регистрации либо отказе регистрации кандидатом в депутаты и иных действий бездействий, признании незаконным и отмене Решения № 9 от 07.08.2018 года Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области об отказе в регистрации Заварухина А.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа по одномандатному избирательному округу №10 не основаны на законе и не могут быть удовлетворены судом.

Учитывая, что основные требования административного истца о признании незаконными действий /бездействий по пропуску срока регистрации либо отказе регистрации кандидатом в депутаты и иных действий бездействий, признании незаконным и отмене Решения № 9 от 07.08.2018 года Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области об отказе в регистрации Заварухина А.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа по одномандатному избирательному округу №10 не подлежат удовлетворению, суд не вправе обязать Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области устранить в полном объеме допущенное нарушение избирательных прав Заваруева А. Н., путем регистрации Заваруева А. Н. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по о одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Заваруеву А. Н. к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области Российской Федерации о признании незаконными действий / бездействий по пропуску срока регистрации либо отказе регистрации кандидатом в депутаты и иных действий бездействий, признании незаконным и отмене Решения № 9 от 07.08.2018 года Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области об отказе в регистрации Заварухина А.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа по одномандатному избирательному округу №10, обязании Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 Мысковского городского округа Кемеровской области устранить в полном объеме допущенное нарушение избирательных прав Заваруева А. Н., путем регистрации Заваруева А. Н. в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Мысковского городского округа шестого созыва по о одномандатному избирательному округу №10 Мысковского городского округа - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд с учетом пункта 3 статьи 298 ГПК РФ в течение пяти дней со дня принятия судом решения судом.

Судья И.В. Казакова

Решение изготовлено 18.08.2018года.

Судья И.В. Казакова