ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-811/2015 от 09.12.2015 Веневского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2015 года г. Венев

Судья Веневского районного суда Тульской области Волкова М.С.,

рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства дело №2а-1916/2015 по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Веневскому району к Коплякову С.А. об установлении дополнительных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

ОМВД России по Венёвскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Коплякова С.А., указывая в обоснование своих требований на то, что Копляков С.А., <данные изъяты>

30 июня 2006 года Копляков С.А. был осужден Веневским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 статьей 158 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ к <данные изъяты>. Преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений.

21 мая 2010 года Копляков С.А. освободился из ФБУ ИК-3 УФСИН России по Тульской области. Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена. По месту жительства Копляков С.А. характеризуется удовлетворительно. Решением Венёвского районного суда Тульской области от 11 июля 2012 года в отношении Коплякова С.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости со следующими ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства для регистрации, запрет посещения мест проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением работы в ночное время суток, запрет покидать пределы Тульской области без уведомления ОМВД.

22 августа 2012 года Копляков С.А. был поставлен на учёт ОМВД России по Венёвскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. За время осуществления административного надзора Копляков С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно, 8 мая 2015 года привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, 12 августа 2015 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

В силу ст. 7 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, просил установить Коплякову С.А. следующие дополнительные ограничения: запретить Коплякову С.А. посещать места продажи алкогольных напитков в розлив.

Административным истцом ОМВД России по Веневскому району заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч. 3 ст.291 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Административному ответчику Коплякову С.А., в порядке ст.292 КАС РФ, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка. Копляков С.А. заявил ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, изучив материалы дела, считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как условия, предусмотренные ст.291КАС РФ, соблюдены.

Исследовав письменные материалы дела, заключение помощника прокурора Веневского района Квасникова Д.П., полагавшего заявленные административные исковые требования ОМВД России по Веневскому району подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Кроме того, в силу ч.3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено судьей, решением Веневского районного суда Тульской области от 11.07.2012 года в отношении Коплякова С.А. установлен административный надзор сроком до 21 мая 2016 года.

21.05.2010 года Копляков С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.

В материалах дела имеются копии постановлений об административных правонарушениях от 8 мая 2015 года, 12 августа 2015 года, из которых усматривается, что Копляковым С.А. 8 мая 2015 года и 11 августа 2015 года были совершены административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что последний был привлечен к административной ответственности и был подвергнут административному наказанию в виде штрафов в размере 500 рублей и 1000 рублей.

Из представленной УУП ОМВД России по Веневскому району Халиловым Н.Р. характеристике от 1 декабря 2015 года следует, что Копляков С.А., зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> со своими родителями. По месту жительства характеризуется положительно: трудоустроен, алкогольные напитки не употребляет, жалоб со стороны соседей не поступало, родителям оказывает финансовую поддержку и помогает в быту. Копляков С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за курение в неустановленном месте и нарушение административных ограничений, установленных судом.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.

Таким образом, Копляков С.А., имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения.

При таких обстоятельствах суд находит заявление об установлении дополнительного ограничения в отношении Коплякова С.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку запрет Коплякову С.А. посещать места продажи алкогольных напитков в розлив будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия.

Согласно ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в доход федерального бюджета, в связи с чем с Коплякова С.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

р е ш и л:

заявленные исковые требования ОМВД России по Венёвскому району об установлении дополнительных ограничений в отношении Коплякову С.А. удовлетворить.

Установить в отношении Коплякову С.А. до окончания административного надзора, установленного решением Веневского районного суда Тульской области от 11 июля 2012 года, дополнительное административное ограничение:

- запретить Коплякову С.А. посещать места продажи алкогольных напитков в розлив.

Взыскать с Коплякову С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским дела Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Веневский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено судьей в совещательной комнате 09 декабря 2015 года.

Председательствующий