ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-811/2018 от 28.03.2018 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-811/2018 «28» марта 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Кондратьевой Н.М.,

при секретаре Волковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ФИО1 об оспаривании предписания 06.10.2017 г. № 12-16-188,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») обратилось в Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просило признать незаконным и отменить предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – «УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора») от 06.10.2017 г. № 12-16-188.

В обоснование требований административный истец указал, что в ходе плановой выездной проверки Калининградского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» УГАН НОТБ СЗАОФО Ространснадзора были выявлены факты обслуживания воздушного движения диспетчером ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД воздушных судов государственной авиации при прилетах и вылетах с аэродрома совместного базирования Калининград «Храброво», чем нарушен п. 3.2.12 Приказа Минтранста России от 25.11.2011 г. № 293 (в ред. От 14.02.2017 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», и п. 5.13.1 Технологий работы диспетчера ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД (ОВД ВС государственной авиации в пределах диспетчерской зоны по установленным маршрутам и схемам на высотах от земли до высоты 500 метров включительно осуществляется РП государственной авиации. Рабочее место РП государственной авиации находится рядом с рабочим местом ДП «Вышка» и радиосвязь ведется на рабочей частоте ДП «Вышка»); и выдано предписание, в соответствии с которым предписано устранить нарушение п. 3.2.12 Приказа Минтранса России от 25.112011 г. № 293 в срок до 10.11.2017 г. Административный истец считает предписание незаконным, поскольку согласно перечню аэродромов совместного базирования РФ, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 г. № 1034-р, аэродром Калининград «Храброво» является гражданским аэродромом совместного базирования, в связи с чем дежурная смена диспетчеров УВД гражданской авиации может осуществлять обслуживание воздушного движения (управление полетами) при одновременных полетах государственных (экспериментальных) и гражданских воздушных судов на аэродроме совместного базирования, что вытекает из положений п. 3.2.13-3.2.15 ФАП-293. Также административный истец указывает на то, что в период проведения проверки в Калининградском центре ОВД одновременные полеты воздушных судом государственной и гражданской авиации в районе гражданского аэродрома совместного базирования Калининград «Храброво», включая взлет и посадку, не осуществлялись, доказательств иного в акте проверки от 06.10.2017 г. № 3, а также в предписании от 06.10.2017 г. № 12-16-188 не представлено, соответствующих мероприятий, предусмотренных ч. 3 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, не проводилось.

Кроме того, оспаривая выданное административным ответчиком предписание от 06.10.2017 г., административным истцом указано на то, что в оспариваемом предписании должностное лицо надзорного ведомства констатировало факт нарушения Калининградским центром ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» документов, не обладающих признаками нормативных правовых актов (5.13.1 Технологий работы диспетчера ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД), вместе с тем, в силу положений п. 1 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уполномоченные органы государственной власти осуществляют государственный контроль (надзор), который направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Технология работы диспетчера ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД, утвержденная приказом Калининградского центра ОВД нормативным правовым актом не является, а является локальным актом структурного подразделения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в связи с чем соблюдение требований названного локального акта не могло быть предметом проверки.

Также административным истцом указано на то, что в предписании не указаны конкретные нарушения, которые вменяются им в вину, равно как не указаны конкретные действия, которые должны быть предприняты для устранения выявленных нарушений.

Также административный истец указывает на незаконность акта проверки УГАН НОТБ СЗВО Ространснадзора от 06.10.2017 г. и, как следствие, выданного на основании него предписания, поскольку предписание было выдано должностным лицом надзорного ведомства ФИО1 06.10.2017 г. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39, при этом указанное лицо 06.10.2017 г. в 10:00 находилось в <...> в г. Сыктывкар, где подписывало акт проверки № 3 УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы административного иска.

Представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора возражал против удовлетворения требований, указав, что оспариваемое предписание законно и обоснованно.

Привлеченный к участию в деле в качестве административного соответчика начальник отдела надзора ИВП и АНО УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО1, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 31.07.2017 г. № 246-р в период с 11.09.2017 г. по 06.10.2017 г. была проведена плановая выездная проверка в частности, в отношении Калининградского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ», по результатам которой УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора составлен акт проверки № 3 от 06.10.2017 г., в соответствии с которым (п. 47 акта) на момент проверки выявлены факты обслуживания воздушного движения диспетчером ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД воздушных судов государственной авиации при прилетах и вылетах с аэродрома совместного базирования Калининград «Храброво», чем нарушен п. 3.2.12 Приказа Минтранста России от 25.11.2011 г. № 293 (в ред. от 14.02.2017 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», и нарушен п. 5.13.1 технологии работы диспетчера ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД (ОВД ВС государственной авиации в пределах диспетчерской зоны по установленным маршрутам и схемам на высотах от земли до высоты 500 метров включительно осуществляется РП государственной авиации. Рабочее место РП государственной авиации находится рядом с рабочим местом ДП «Вышка» и радиосвязь ведется на рабочей частоте ДП «Вышка»); в качевте лица, допустившего нарушения указан заместитель начальника центра ОВД – начальник службы движения ФИО2

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" вынесено предписание № 12-16-188 от 06.10.2017 г., в соответствии с которым предписано в срок до 10.11.2017 г. устранить указанное нарушение: нарушение п. 3.2.12 Приказа Минтранста России от 25.11.2011 г. № 293 (в ред. от 14.02.2017 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 14 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Вопросы, относящиеся к государственному надзору в области гражданской авиации, регулируются статьей 28 этого Кодекса.

Так, целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг (пункт 1 ст. 28 ВК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 28 ВК РФ государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 28 ВК РФ является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), что следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398.

В соответствии с Положением об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 11 августа 2014 года № АК-802фс, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), предусмотренные настоящим Положением, по контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов, за деятельностью в сфере транспортной безопасности на территории Северо-Западного федерального округа, куда входит Калининградская область.

Управление осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской авиации, транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (пункт 3.1.1 Положения).

Управление имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на поднадзорной территории по обеспечению безопасности полетов, транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космическому поиску и спасанию, аварийно-спасательному обеспечению на транспорте; выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществлять государственный транспортный надзор в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре", от 04 октября 2013 года № 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности" (раздел IV).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт (пункт 1), в котором указываются, в том числе, сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (подпункт 7 пункт 2); к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (пункт 3).

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

В нарушение изложенного, в акте проверки № 3 от 06.10.2017 г. (в п. 47 акта) только указано, что на момент проверки в Калининградском центре ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» выявлены факты обслуживания воздушного движения диспетчером ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД воздушных судов государственной авиации при прилетах и вылетах с аэродрома совместного базирования Калининград «Храброво», чем нарушен п. 3.2.12 Приказа Минтранста России от 25.11.2011 г. № 293 (в ред. от 14.02.2017 г.) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», и нарушен п. 5.13.1 технологии работы диспетчера ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД (ОВД ВС государственной авиации в пределах диспетчерской зоны по установленным маршрутам и схемам на высотах от земли до высоты 500 метров включительно осуществляется РП государственной авиации. Рабочее место РП государственной авиации находится рядом с рабочим местом ДП «Вышка» и радиосвязь ведется на рабочей частоте ДП «Вышка»), по пункту 47 выписано предписание №. 12-16-188 от 06.10.2017 г. При этом какие-либо документы по результатам проверки о выявленных нарушениях, которые бы подтверждали вмененный факт нарушения к акту проверки не приложены.

Из содержания п. 47 акта проверки не представляется возможным установить, о каком выявленном факте обслуживания воздушного движения диспетчером ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД воздушных судов государственной авиации при прилетах и вылетах с аэродрома совместного базирования Калининград «Храброво» идет речь, время допущенных нарушений в акте не указано.

В силу п. 3.2.12 Приказа Минтранса России от 25.11.2011 № 293 (ред. от 14.02.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации» обслуживание воздушного движения (управление полетами) при одновременных полетах государственных (экспериментальных) и гражданских воздушных судов на аэродроме совместного базирования или аэродроме совместного использования осуществляет объединенная группа обслуживания (управления полетами) воздушного движения, состоящая из группы руководства полетами государственной (экспериментальной) авиации и дежурной смены диспетчеров гражданской авиации.

Аналогичная норма содержится п. 574 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных Приказом Министра Обороны РФ от 24 сентября 2004 г. № 275, согласно которым в районе аэродрома совместного базирования непосредственное управление полетами воздушных судов всех ведомств осуществляет орган управления полетами ведомства, воздушные суда которого выполняют полеты. При одновременных полетах воздушных судов различных ведомств управление полетами осуществляется объединенным органом управления полетами, состоящим из представителей этих ведомств.

В силу п. 3.2.13 Приказа Минтранса России от 25.11.2011 № 293 (ред. от 14.02.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации» на аэродроме совместного базирования объединенная группа обслуживания (управления полетами) воздушного движения может не создаваться. В этом случае обслуживание воздушного движения (управление полетами) осуществляется группой руководства полетами государственной (экспериментальной) авиации либо дежурной сменой диспетчеров УВД гражданской авиации.

Согласно п. 3.2.14 ФАП-293 в случае, предусмотренном пунктом 3.2.13 настоящих Правил, все должностные лица группы руководства полетами государственной авиации должны быть допущены к обслуживанию воздушного движения гражданских воздушных судов в соответствии с требованиями, установленными для гражданской авиации, а должностные лица дежурной смены диспетчеров УВД гражданской авиации - к управлению государственными (экспериментальными) воздушными судами в соответствии с требованиями, установленными для государственной (экспериментальной) авиации.

Требование, предусмотренное пунктом 3.2.14 настоящих Правил, не распространяется на аэродромы совместного базирования аэропортов гражданской авиации (п. 3.2.15 ФАП-293).

Распоряжением Правительства РФ № 1034-р от 10.08.2007 г. гражданский аэродром «Храброво» (Калининград) включен в перечень аэродромов совместного базирования РФ, согласно которому на данном аэродроме разрешено совместное базирование авиации Минобороны России, ФСБ России, МЧС России, Росгвардии.

Таким образом, в силу п. 3.2.13, 3.2.15 ФАП-293, которыми предусмотрено, что на аэродроме совместного базирования объединенная группа обслуживания (управления полетами) воздушного движения может не создаваться, и на аэродромы совместного базирования аэропортов гражданской авиации не распространяется правило о том, что все должностные лица группы руководства полетами государственной авиации должны быть допущены к обслуживанию воздушного движения гражданских воздушных судов в соответствии с требованиями, установленными для гражданской авиации, а должностные лица дежурной смены диспетчеров УВД гражданской авиации - к управлению государственными (экспериментальными) воздушными судами в соответствии с требованиями, установленными для государственной (экспериментальной) авиации, обслуживание воздушного движения (управление полетами) при одновременных полетах государственных (экспериментальных) и гражданских воздушных судов на аэродроме Храброво (Калининград) могло осуществляться группой руководства полетами государственной (экспериментальной) авиации либо дежурной сменой диспетчеров УВД гражданской авиации.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 21 (пункт 4) указанного Закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

В нарушение указанной нормы административные ответчики таких доказательств не представили, из пояснений административного соответчика - начальника отдела надзора ИВП и АНО УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО1, следует, что в момент его нахождения на аэродроме совместного базирования Калининград «Храброво» ФИО1 видел взлетающее воздушное судно государственной авиации, при этом факт обслуживания названного судна в момент проверки в Калининградском центре ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» не отрицали, в связи с чем ФИО1 не посчитал необходимым истребовать какие-либо дополнительные документы, в частности, журналы вылета, подтверждающие факт обслуживания воздушного движения диспетчером ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД воздушных судов государственной авиации при прилетах и вылетах с аэродрома совместного базирования Калининград «Храброво».

Таким образом, административным ответчиком не было доказано, что в результате плановой выездной проверки Калининградского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» был установлен факт обслуживания воздушного движения в нарушение п. 3.2.12 ФАП-293 диспетчером ДП «Вышка» Калининградского центра ОВД воздушных судов государственной авиации при прилетах и вылетах с аэродрома совместного базирования Калининград «Храброво».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства было установлено, что оспариваемое административным истцом предписание от 06.10.2017 г. № 12-16-188 вынесено незаконно, документы по результатам проверки о выявленных нарушениях, которые бы подтверждали вмененный факт нарушения п. 3.2.12 ФАП-293 к акту проверки не приложены, кроме того, как указано судом выше, в силу п. 3.2.13, 3.2.15 ФАП-293, обслуживание воздушного движения (управление полетами) при одновременных полетах государственных (экспериментальных) и гражданских воздушных судов на аэродроме Храброво (Калининград), в случае их осуществления, могло осуществляться группой руководства полетами государственной (экспериментальной) авиации либо дежурной сменой диспетчеров УВД гражданской авиации, в связи с чем указание в предписании на нарушение Калининградским центром ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» п. 3.2.12 ФАП-293, а также требования устранить выявленные нарушения п. 3.2.12 ФАМ-293 являются незаконными и необоснованными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует закону, в связи с чем подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 октября 2017 года № 12-16-188.

Взыскать с Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2018 года.

Судья: