ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-812/20 от 28.09.2020 Ефремовского районного суда (Тульская область)

Решение

именем Российской Федерации

28 сентября 2020г. г.Ефремов Тульской области

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Алексеевой Л.Н.,

при секретаре судебного заседания Садыковой Я.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-812/2020 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тульской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов,

установил:

начальник межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области к ФИО1 о взыскании налогов и пени.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

ФИО1, ИНН (далее налогоплательщик), дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области. Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщик является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85, п.1, п.4 ст.362 НК РФ. В соответствии с данными МОТОРЭР ГИБДД УМВД России по Тульской области на налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства, в связи с чем, произведены начисления транспортного налога: MITSUBISHI ОUTLANDER 2.4, , налоговая база 170,00 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 8500,00 руб.; РСМ-101 BЕKTOP , налоговая база 209,99 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 26250,00 руб.; сумма налога к уплате, с учетом переплаты 1293,34 руб., составляет 9831,66 руб. Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщик является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. По данным «Росреестра» на налогоплательщика зарегистрированы: , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес>, доля в праве 8/9, налоговая база 300330 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 801,00 руб.; ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес> доля в праве 8/9, налоговая база 2400516 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 6401,00 руб.; , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес> налоговая база 1810152 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 5430,00 руб.; , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес> налоговая база 301692 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 905,00 руб.; , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес> налоговая база 301692 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 905,00 руб.; , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес>, налоговая база 1488000 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 4464,00 руб.; , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, 301880<адрес> налоговая база 1116000 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 3348,00 руб.; сумма налога к уплате составила 22540,00 руб. Согласно п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 (в ред. ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ), налогоплательщик является плательщиком налога на имущество физических лиц. По данным Тульского областного регистрационного центра и Филиала ФГУП «Росрегистрации», на налогоплательщика зарегистрированы: иные строения, помещения и сооружения , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес>, налоговая база 137532 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 142,00 руб.; иные строения, помещения и сооружения ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, 71, <адрес> налоговая база 35316 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 6,00 руб.; сумма налога к уплате составила 148,00 руб. В адрес налогоплательщика было направлено уведомление №17708499 от 18.07.2017 об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, которое не исполнено. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием в соответствии с п.2 ст.69 НК РФ для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога: требование №12215 от 07.12.2017: налогов (сборов) по транспортному налогу за 2016г., по сроку уплаты 01.12.2017 - 9831,66 руб., сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога составила 13,52 руб.; налогов (сборов) по земельному налогу за 2016г., по сроку уплаты 01.12.2017 - 22254,00 руб., сумма пени за несвоевременную уплату земельного налога составила 30,60 руб.; налогов (сборов) по налогу на имущество физических лиц за 2016г., по сроку уплаты 01.12.2017 - 148,00 руб., сумма пени за несвоевременную уплату налога на имущество составила 0,20 руб. В установленный срок требование не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако погашение задолженности по уплате транспортного и земельного налогов не произведено. Ст.48 НК РФ предусмотрено взыскание транспортного и земельного налогов в судебном порядке. Порядок взыскания налога производится в соответствии со ст.48 НК РФ.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области просит суд учесть следующие обстоятельства. Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок №18 г.Ефремова Тульской области, о взыскании с налогоплательщика, задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налогов. 21.05.2020 мировой судья судебного участка №18 г.Ефремова Тульской области вынес определение о возврате заявления о вынесении судебного приказа о взыскание транспортного налога, земельного налога и пени с налогоплательщика, в котором указал что МРИ ФНС России №9 по Тульской области имеет право обратиться с административным исковым заявлением в городской суд. На основании п.1 ст.204 ГК РФ, п.17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 (ред. от 04.02.2017) №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», п.3 ст.204 ГК РФ, Инспекция считает, что право на совершение процессуальных действий не погашено. На момент подготовки настоящего искового заявления вышеуказанная сумма налогов и пени налогоплательщиком не уплачена.

На основании изложенного, просит суд: восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления; взыскать с налогоплательщика ФИО1, ИНН , дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, состоящей на учете в Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области: задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 9831,66 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 13,52 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 148,00 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 0,20руб.; задолженности по земельному налогу по сроку уплаты 01.12.2017 в сумме 22254,00 и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 30,60 руб., всего: 32277,98 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судом надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

В соответствии со ст.150, ст.289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

На основании пп.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом РФ; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст.48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Кроме того, п.2 ст.48 НК РФ регламентировано, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п.2 ст.57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

На основании ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Пунктами 1 и 3 ст.70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 ст.70 Налогового кодекса РФ. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 и 2 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 3 ст.75 НК РФ установлено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено ст.75 НК РФ и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

На основании п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 4 ст.85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст.357 НК РФ.

Пунктом 1 ст.358 НК РФ регламентировано, что автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из содержания п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст.362 Налогового кодекса РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента (в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов и более).

Согласно п.3 ст.362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 НК РФ).

Статьей 1 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» установлено, что указанным Законом на территории Тульской области устанавливается и вводится транспортный налог (далее - налог), устанавливается отчетный период, определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками - физическими лицами устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

На основании ст.5 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки, при этом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (по состоянию на указанный в иске период), налоговая ставка составляла 10,00 рублей.

Статьей 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» предусмотрено, что физические лица уплачивают налог в соответствии с уведомлением.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Исходя из требований ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено следующее.

Административный ответчик по делу ФИО1 (ИНН ), дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>, адрес места жительства: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации: серия , выдан 03.07.2018 Отделом по вопросам миграции МОМВД России «Ефремовский».

ФИО1 (по состоянию на указанный в иске налоговый период - 2016 год), являлась плательщиком транспортного налога в отношении находящихся в собственности транспортных средств:

- автомобиля марки MITSUBISHI ОUTLANDER 2.4, государственный регистрационный знак , налоговая база 170,00 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 8500,00 руб.;

- категория транспортного средства – прочие тракторы, комбайны и специальные машины, РСМ-101 BЕKTOP, государственный регистрационный знак , налоговая база 209,99 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 26250,00 руб.; сумма налога к уплате, с учетом переплаты 1293,34 руб., составляет 9831,66 руб.

Кроме того, ФИО1 (по состоянию на указанный в иске налоговый период - 2016 год), являлась плательщиком земельного налога в отношении находящихся в собственности земельных участков:

- с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, доля в праве 8/9, налоговая база 300330 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 801,00 руб.;

- с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>), доля в праве 8/9, налоговая база 2400516 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 6401,00 руб.;

- с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, налоговая база 1810152 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 5430,00 руб.;

- с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, налоговая база 301692 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 905,00 руб.;

- с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, налоговая база 301692 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 905,00 руб.;

- с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, налоговая база 1488000 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 4464,00 руб.;

- с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, налоговая база 1116000 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 3348,00 руб.

Итого сумма земельного налога к уплате составила 22540,00 руб.

Также ФИО1 (по состоянию на указанный в иске налоговый период – 2016 год), являлась плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении находящихся в собственности недвижимого имущества:

- иные строения, помещения и сооружения , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, <адрес>, налоговая база 137532 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 142,00 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения , ОКТМО 70714000, код ИФНС 7150, 71, <адрес> налоговая база 35316 руб., за 2016 налоговый год сумма исчисленного налога составила 6,00 руб.

Итого сумма налога на имущество физических лиц к уплате составила 148,00 руб.

Межрайонной инспекцией ФНС России №9 по Тульской области налогоплательщику ФИО1 было направлено уведомление №17708499 от 18.07.2017 об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, которое не исполнено.

Ввиду неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанности по уплате налога, налогоплательщику ФИО1 налоговым органом направлено требование №12215 от 07.12.2017 об уплате налога:

- налогов (сборов) по транспортному налогу за 2016г., по сроку уплаты 01.12.2017 - 9831,66 руб., сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога составила 13,52 руб.;

- налогов (сборов) по земельному налогу за 2016г., по сроку уплаты 01.12.2017 - 22254,00 руб., сумма пени за несвоевременную уплату земельного налога составила 30,60 руб.;

- налогов (сборов) по налогу на имущество физических лиц за 2016г., по сроку уплаты 01.12.2017 - 148,00 руб., сумма пени за несвоевременную уплату налога на имущество составила 0,20 руб.

Межрайонной инспекцией ФНС России №9 по Тульской области в судебный участок №18 Ефремовского судебного района Тульской области было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату налогов.

21.05.2020 мировым судьей судебного участка №18 Ефремовского судебного района Тульской области вынесено определение об отказе Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Тульской области в принятии указанного заявления, по тем основаниям, что на момент обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам по требованию №12215 истек срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, а именно: налоги подлежали уплате в срок до 23.01.2018, заявление подано в суд 19.05.2020, то есть с нарушением шестимесячного срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ, для обращения налогового органа в суд.

Оценивая указанные административным истцом причины пропуска срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ, для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании страховых взносов и пени, суд не может признать их уважительными и приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Тульской области о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов.

Поскольку судом установлено, что налоги по требованию №12215 подлежали уплате в срок до 23.01.2018, заявление поступило в суд 15.07.2020, то есть с нарушением шестимесячного срока для обращения налогового органа в суд, учитывая, что административный истец пропустил без уважительных причин установленный п.2 ст.48 НК РФ срок для подачи в суд налоговым органом заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов, с учетом отсутствия оснований для восстановления судом административному истцу срока на обращение в суд с заявлением о взыскании страховых взносов и пени, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тульской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налогов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.09.2020.

Председательствующий