ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-812/2017 от 20.11.2017 Нерехтского районного суда (Костромская область)

дело № 2а-812/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2017 года г. Нерехта Костромской области

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Ильичев А.П., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России по Костромской области (далее – инспекция) обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в общей сумме 12 912 руб. 01 коп., в том числе: транспортный налог с физических лиц за (данные изъяты) год в сумме 12 835 руб. 00 коп., пени в размере 77 руб. 01 коп.

Административный истец заявленные требования мотивировал тем, что ФИО1 является налогоплательщиком по транспортному налогу. По данным Управления ГИБДД по Костромской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 принадлежало на праве собственности транспортное средство марки (данные изъяты), (данные изъяты) года выпуска, г/н (данные изъяты), VIN (данные изъяты). Кроме того в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортное средство марки (данные изъяты), (данные изъяты) года выпуска, г/н (данные изъяты), VIN (данные изъяты). Поскольку ответчик не уплатила в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 12 835 руб. 00 коп., инспекцией налогоплательщику выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в указанной сумме и уплате начисленной на сумму недоимки пени в размере 77 руб. 01 коп. Так как ФИО1 не уплатила задолженность по налогу и пени инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу. 24 июля 2017 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по транспортному налогу, который отменен 16 августа 2017 года в связи с поступившими возражениями ФИО1

Суд исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу требований пп 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст.48, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, ст. 3 Закона Костромской области от 28.11.2002г. №80-ЗКО «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 363 НК РФ устанавливает, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3).

Согласно сведений, представленных Управлением МВД России по Костромской области и налоговой инспекцией, на имя ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бало зарегистрировано транспортное средство марки (данные изъяты), (данные изъяты) года выпуска, г/н (данные изъяты), VIN (данные изъяты); в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на имя ФИО1 зарегистрировано транспортное средство марки (данные изъяты), (данные изъяты) года выпуска, г/н (данные изъяты), VIN (данные изъяты) /л.д.13/.

Судом установлено, что административный ответчик не уплатил транспортный налог за (данные изъяты) год в общей сумме 12 835 руб. 00 коп., из которых:

- 5 600 руб. за автомобиль марки (данные изъяты), (данные изъяты) года выпуска, г/н (данные изъяты), по сроку до ДД.ММ.ГГГГ, исчисленный налоговой инспекцией в следующем порядке: 140 (налоговая база) х 1 (доля в праве собственности) х 40 руб. (налоговая ставка), установленная ст.3 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. №80-ЗКО «О транспортном налоге») х 12 месяцев (период владения автомобилем в течении календарного года);

-7 235 руб. за автомобиль марки (данные изъяты), г/н (данные изъяты), по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, исчисленный налоговой инспекцией в следующем порядке: 190,40 (налоговая база) х 1 (доля в праве собственности) х 12 месяцев (период владения автомобилем в течении календарного года).

Данный расчет суд признает правильным, произведенным правомерно, исходя из периода правообладания имуществом, налоговой базы (по транспортному налогу), налоговых ставок и размера доли. Возражений со стороны ответчика относительно правильности размера налогов и пени не поступило.

Материалами дела подтверждено, что административный истец направлял в адрес администартивного ответчика налоговое уведомление № (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе транспортного налога за (данные изъяты) год в сумме 12 835 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.9, 11/.

Согласно действующего законодательства, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговым органом по транспортному налогу на основании сведений, которые представляются в инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, то есть ГИБДД (п.4 ст.85, п. 1 ст. 362 НК РФ).

В силу абз.2, 3 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено и подтверждается материалами, что требования относительно порядка, сроков направления, исчисления и выставления сумм налогов, закрепленные в вышеуказанных нормах, административным истцом при направлении в адрес налогоплательщика ФИО1 налогового уведомления соблюдены.

На основании п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно расчету, представленному налоговой инспекций, административному ответчику исчислена пеня исходя из периода просрочки платежа и положений ст.75 НК РФ в сумме 77 руб. 01 коп.

Судом проверен данный расчет пени, который суд признает правильным, выполненным в соответствии с требованиями законодательства.

Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением административным ответчиком своих обязательств по уплате налога за (данные изъяты) год в установленные законом сроки, администартивный истец направлял администартивному ответчику заказным письмом с уведомлением требование № (данные изъяты) об уплате налога в сумме 12 835 руб. и пени в размере 77 руб. 01 в срок до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7, 8/, которое ФИО1 не исполнено.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.17.1 КАС РФ (введенной в действие Федеральным законом от 05.04.2016г. №103-ФЗ с 06.05.2016 г.) мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Согласно ч.2 ст.123.5 КАС РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Из системного анализа приведенных выше правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве, налоговый орган был вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов, а после отмены судебного приказа - в течении 6 месяцев с исковым заявлением в суд общей юрисдикции о взыскании недоимки по налогам и пени.

Каких-либо исключений относительно вышеуказанного порядка взыскания обязательного платежа, касающегося срока возникновения задолженности, действующее законодательство не содержит.

Как видно из материалов дела, определением и.о. мирового судьи судебного участка №19 Нерехтского судебного района Костромской области от 16.08.2017 г., которым отменен приказ № 2а-1183/2017 от 24.07.2017 г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с ФИО1 в сумме 12 912 руб. 01 коп. /л.д.4/. Настоящий административный иск согласно штампу на почтовом конверте направлен налоговой инспекцией в Нерехтский районный суд 25.10.2017 г. /л.д.19/, то есть в течении шести месяцев после отмены судебного приказа.

Таким образом порядок обращения в районный суд с настоящим административным исковым заявлением налоговой инспекцией соблюден.

Поскольку требования налогового органа об уплате недоимки в установленный срок добровольно административным ответчиком не исполнены, обращение Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени является правомерным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу разъяснений, данных в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» государственная пошлина по рассматриваемому судом делу в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области, исходя из требований с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: (,,,), в пользу Межрайонной ИФНС №7 по Костромской области задолженность по транспортному налогу в общей сумме 12 912 (двенадцать тысяч девятьсот двенадцать) руб. 01 (одна) коп., в том числе транспортный налог с физических лиц за (данные изъяты) год в сумме 12 835 (двенадцать тысяч восемьсот тридцать пять) руб. 00 коп. и пени в сумме 77 (семьдесят семь) руб. 01 (одна) коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья :