ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-813/2016 от 08.12.2016 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-813/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г. Сергач

Нижегородской области 08 декабря 2016 года

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ченгаевой М.В., при секретаре Самойловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области к Тиминой С.Н. о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени, штрафа

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 обратилась в Сергачский районный суд с административным исковым заявлением к Тиминой С.Н., в котором, руководствуясь статьями 45, 48, 69, 75 просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по НДС в сумме *** руб., в том числе: - налог –*** руб.; пени – *** руб., штраф –*** руб.

В обоснование своих требований административный истец указал, следующее:

Статьей 57 Конституции РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании заявления от 26.01.2015г. Тимина С.Н. ИНН ***, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

27.07.2015 года Тимина С.Н. предоставила первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) за 2 квартал 2015 года, без сумм налога к уплате в бюджет.

Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В период с 27.07.2015г. по 27.10.2015г. проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС за 2 кв. 2015г., по результатам которой выявлено, что в налоговой декларации не отражены доходы, полученные от реализации товаров, составлен Акт № *** от 09.11.2015г.

Пунктом 2 статьи 153 НК РФ, установлено что, при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Согласно выписке банка № *** от 13.10.2015 о движении денежных средств, полученной от Волго-Вятского банка Сбербанка России на расчетный счет Тиминой С.Н. поступили денежные средства за реализацию товара (стройматериалов и ГСМ) на общую сумму *** рублей, в том числе НДС ***рублей:

1) от ООО «К» 14.05.2015 года поступили денежные средства в размере ***рублей, - оплата по договору № *** года за стройматериалы, в том числе НДС *** рублей;

2) от ООО «Г» 18.05.2015 года поступили денежные средства в размере ***рублей, - оплата по договору № *** года за стройматериалы, в том числе НДС *** рублей;

3) от ООО «КМ» 22.05.2015 года поступили денежные средства в размере *** рублей, - оплата по договору № ***от 13.05.2015 за ГСМ, в том числе НДС *** рублей;

4) от ООО СК «ГН» 14.04.2015 года поступили денежные средства в размере***рублей, - оплата за стройматериалы, в том числе НДС *** рублей;

5) от ООО «Ц» 13.04.2015 года поступили денежные средства в размере ***рублей, - оплата по договору № ***от 06.04.2015 года за стройматериалы, в том числе НДС *** рублей;

6) от ООО «П» 08.04.2015 года поступили денежные средства в размере *** рублей, - оплата по договору № *** от 15.03.2015 года за стройматериалы, в том числе НДС *** рублей.

Следовательно, Тимина С.Н. получила доход в размере *** рублей.

Пунктом 3 статьи 164 НК РФ установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов.

*** (сумма дохода) X 18 % (налоговая ставка) = *** рублей налога.

Пунктом 1 статьи 174 НК РФ установлен порядок и сроки уплаты налога в бюджет, так уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода (квартала) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть Тимина С.Н. должна была произвести уплату налога равными долями за 2 квартал 2015 год в сроки:

1. 27.07.2015 года (25.07.2015 г - выходной день, срок переносится на следующий рабочий день) - *** рублей;

2. 25.08.2015 года - *** рублей;

3. 25.09.2015 года - *** рублей.

22.12.2015 года Межрайонной ИФНС России №12 по Нижегородской области вынесено Решение № *** о привлечении Тиминой С.Н. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, и доначислен налог в размере *** рублей, пени *** рублей (расчет пени прилагается).

За неуплату налога предусмотрена ответственность согласно п.1 ст. 122 НК РФ, - неуплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

*** рублей (сумма налога за 2 квартал 2015 г) X 20 % (ставка штрафных санкций) — ***рублей штрафа.

При рассмотрении материалов камеральной проверки отягчающих обстоятельств, предусмотренных п.2 ст.112 НК РФ, не установлено.

Согласно п. 3 ст.114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения в данном случае можно признать, - что данное нарушение допущено впервые, и учитывая указанные обстоятельства как иные, применены смягчающие обстоятельства и снижен штраф с *** рублей до ***рублей.

Решение № *** от 22.12.2015 года о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, Тиминой С.Н. получено 15.01.2015 года. Налогоплательщиком указанное решение налогового органа в порядке 101.2 и 139.1 НК РФ не обжаловано.

27.07.2015 г., Тимина С.Н. сдала налоговую декларацию по НДС за 1кв. 2015 г. без сумм налога к уплате.

Пунктом 5 статьи 174 НК РФ, установлено, что налогоплательщики, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Срок представления налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года до 27.04.2015 года, фактически налоговая декларация была предоставлена 27.07.2015 года, то есть за пределом установленного срока.

За несвоевременное представление налоговой декларации, предусмотрена ответственности в порядке п.1 ст.119 НК РФ, то есть за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В период с 27.07.2015 г. по 27.10.2015 г. проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС за 1 кв. 2015г., в результате чего, был составлен акт № *** от 09.11.2015 г. и вынесено решение № *** от 22.12.2015г., привлечь Тимину С.Н. к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб.

0 (сумма налога) X 5 % (ставка штрафной санкции) X 3 мес. (пропущенный срок) — 0 рублей, но не менее 1000 рублей.

Решение № *** от 22.12.2015 года о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, Тиминой С.Н. получено 15.01.2015 года. Налогоплательщиком указанное решение налогового органа в порядке 101.2 и 139.1 НК РФ не обжаловано.

В порядке статьи 69 НК РФ Тиминой С.Н. направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа:

4. № *** от 12.02.2016 года на сумму *** рублей, в том числе налог ***рублей, пени *** рублей и штраф *** рублей. Сумма штрафа была снижена в связи с применением смягчающих обстоятельств, и составляет *** руб. Установленный срок оплаты 04.03.2016 года.

5. № *** от 12.02.2016 года на сумму штрафа 1 000 руб. установленный срок оплаты 04.03.2016 года.

26.10.2015 года Тимина С.Н. прекратила предпринимательскую деятельность на основании заявления, снята с налогового учета как индивидуальный предприниматель.

Так как, задолженность по налогам Тимина С.Н. не уплатила, Межрайонная ИФНС России №12 по Нижегородской области обратилась в судебный участок №2 мирового судьи Сергачского района с заявлением на выдачу судебного приказа от 12.05.2016г. На основании ч.1 ст. 123.7 КАС РФ, 24.08.2016 г. мировой судья отменяет судебный приказ, если от должника поступили возражения.

В судебное заседание административный истец — Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном в суд письменном пояснении к отзыву на административное исковое заявление просит рассмотреть данное дело в отсутствие своего представителя, указав, следующее:

27.07.2015 года Тимина С.Н предоставила первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 и 2 квартал 2015 года с нулевой сумой к уплате в бюджет.

Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка проводится на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) - ч.2 ст. 88 НК РФ.

Настоящая проверка начата 27.07.2015 года и закончена 27.10.2015 года, - ч.1.5 Акта налоговой проверки от 09.11.2015 №***и № ***.

21.10.2015 года по средствам телекоммуникационным каналам связи (абз.2 ч.4 ст. 31 НК РФ) направлено требование № ***от 21.10.2015 года о представление пояснений (право налогового органа ч.3 ст.88 НК РФ). Согласно Извещению о получении электронного документа требование о представление пояснений получено Тиминой С.Н. 22.10.2015 г. (Приложение к настоящему дополнению №1,2,3)

Данное Требование оставлено Тиминой С.Н без исполнения.

23.10.2015 года письмом по списку №***от 23.10.2015 года (Приложение к настоящему дополнению №4) направлена повестка № *** от 21.10.2015 года о вызове на допрос свидетеля, по выявленным налоговой проверкой обстоятельствам (право налогового органа ч.1 ст.90 НК РФ). (Приложение к настоящему дополнению №5)

Тимина С.Н на допрос не явилась.

Согласно ч.1 ст. 100 НК РФ, - Акт налоговой проверки должен быть вынесен в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки, т.е. до 10.11.2015 года (ч.6 ст.6.1 НК РФ сроки исчисляются рабочими днями, без учета субботы и воскресенья).

30.10.2015 года Тиминой С.Н направлено письмо от 26.10.2015 года №*** о необходимости явки для подписания акта налоговой проверки налоговых деклараций по НДС за 1 и 2 квартала 2015 года, что подтверждает почтовый список № ***от 26.10.2015 года (Приложение к настоящему дополнению №6,7), письмо считается полученным, согласно ч.5 ст. 100 НК РФ, на шестой день со дня отправки.

На подписание Актов налоговой проверки Тимина С.Н не явилась

09.11.2015 года налоговым органом вынесены Акты налоговой проверки: № *** по налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2015 г; № *** по налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 г.

Акты налоговых проверок от 09.11.2015 года № *** и № ***, и извещение от 30.10.2015 года № *** (Приложение к настоящему дополнению №***) и № *** (л.д 28) о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направлены 11.11.2015 года заказным письмом по списку №*** от 09.11.2015 (л.д. 15), согласно ч.5 ст. 100 НК РФ, акт налоговой проверки направляется в течение пяти дней, и считаются полученными на шестой день после отправки, т.е акт налоговой проверки получен 19 ноября 2015 года, (ч.6 ст.6.1 НК РФ сроки исчисляются рабочими днями, без учета субботы и воскресенья)

Дата рассмотрения материалов налоговой проверки назначена на 20.12.2015 года, к указанной дате Тимина С.Н не явилась, возражения по результатам проверки не предоставила (право налогоплательщика обозначенное ч.6 ст. 100 НК)

Согласно ч.1 ст. 101 НК РФ, решение налогового органа выносится в течение 10 дней, со дня истечения срока на представление возражений на акт налоговой проверки, т.е с 19.12.2015 года.

22.12.2015 года Инспекцией вынесены Решения о привлечении к ответственности за совершении налогового правонарушения № *** и № ***.

Согласно ч.9 ст. 101 НК РФ решения налогового органа должны быть вручены или направлены налогоплательщику в течение 5 дней с даты вынесения.

Решения о привлечении к ответственности за совершении налогового правонарушения № *** и № *** от 22.12.2015 года направлены заказным письмом 24.12.2015 года и получены Тиминой С.Н 15.01.2016 года, что подтверждает почтовое уведомление (л.д.25).

Налогоплательщику статьями 101.2 и 139.1 НК РФ предоставлено право на обжалование решений налогового органа в порядке направления жалобы на решение нижестоящего налогового органа в вышестоящий налоговый орган.

Указанным правом Тимина С.Н не воспользовалась, соответственно Решения о привлечении Тиминой С.Н к ответственности за совершении налогового правонарушения № *** и № *** от 22.12.2015 года вступили в законную силу 16.02.2016 года (ч.9 ст. 101 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Тиминой С.Н. направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа: № *** от 12.02.2016 года на сумму *** рублей, установленный срок оплаты 04.03.2016 года; № *** от 12.02.2016 года на сумму штрафа 1 000 руб., установленный срок оплаты 04.03.2016 года, заказным письмом по списку № *** от 15.02.2016г. (л.д 12).

Сумма задолженности должником до настоящего момента не оплачена.

Административный ответчик – Тимина С.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в представленном в суд заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что с суммой налога *** руб. не согласна, таких доходов не получала.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему:

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны:

встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом (подп. 2);

вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подп. 3).

представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подп. 4).

Административный ответчик – Тимина С.Н. в период с 27.07.2015 г. по 26.10.2015 г. являлась индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 6). 26 октября 2015 года на основании заявления, Тимина С.Н. снята с налогового учета как индивидуальный предприниматель в связи с прекращением предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 ст. 143 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

27 июля 2015 года Тимина С.Н. представила в налоговый орган первичную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 2 квартал 2015 года без сумм налога к уплате в бюджет (л.д. 18-21).

Согласно части 1 статьи 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В результате камеральной проверки налоговой декларации индивидуального предпринимателя Тиминой С.Н. по НДС за 2 кв., проведенной налоговым органом в период с 27.07.2015 г. по 27.10.2015 г. выявлено, что в налоговой декларации не отражены доходы, полученные от реализации товаров.

Согласно выписке № *** от 13.10.2015 г. с расчетного счета Тиминой С.Н. в Волго-Вятском банке Сбербанка России о движении денежных средств в период с 12.03.2015 г. по 15.05.2015 г. на расчетный счет ответчика – Тиминой С.Н. поступали денежные средства за реализацию товаров (стройматериалов и ГСМ) на общую сумму *** рублей, в том числе НДС *** руб.(л.д. 16-17).

Так, согласно вышеуказанной выписке, на расчетный счет Тиминой С.Н. в вышеуказанный период поступали денежные средства:

- 14.05.2015 г. от ООО «К» в размере *** рублей — оплата по договору № *** за стройматериалы, в том числе НДС — *** руб.;

- 18.05.2015 г. от ООО «Г» в размере *** рублей — оплата по договору № *** за стройматериалы, том числе НДС — *** руб.;

- 22.05.2015 г. от ООО «КМ» в размере *** рублей — оплата по договору №*** от 13.05.2015 г. за ГСМ, в том числе НДС -*** руб.;

- 14.04.2015 г. от ООО СК «ГН» в размере *** рублей — оплата за стройматериалы, в том числе НДС - *** руб.;

- 13.04.2015 г. от ООО «Ц» в размере *** рублей — оплата по договору № *** от 06.04.2015 г. за стройматериалы, в том числе НДС — *** руб.;

- 08.04.2015 г. от ООО «П» в размере ***рулей — оплата по договору № *** от 15.03.2015 г. за стройматериалы, в том числе НДС — *** руб.

Таким образом, во 2 квартале 2015 года индивидуальный предприниматель Тимина С.Н. получила доход в размере *** рублей.

Согласно ч. 2 ст. 153 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Частью 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ установлено, что налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 18 процентов.

Таким образом, размер НДС с дохода, полученного ответчиком во втором квартале 2015 года, составит: *** руб. (сумма дохода) х 18 % (налоговая ставка) = *** рублей.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет установлен статьей 174 Налогового кодекса РФ. Согласно части 1 ст. 174 Налогового кодекса РФ, уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Таким образом, получив вышеуказанный доход во втором квартале 2015 года, ответчик — ИП Тимина С.Н. должна была произвести уплату налога равными долями в следующие сроки:

27.07.2015 г. (следующий, после выходного дня 25.07.2015 г. рабочий день) в размере *** рублей;

25.08.2015 г. в размере *** рублей;

25.09.2015 г. в размере *** рублей.

В указанные сроки оплата НДС ответчиком произведена не была.

Согласно части 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

21.10.2016 года по средствам телекоммуникационным каналам связи в соответствии с абз.2 ч.4 ст. 31 Налогового кодекса РФ Тиминой С.Н. направлено требование № *** от 21.10.2015 года о представление пояснений, согласно ч. 3 ст. 88 Налогового кодекса РФ. Согласно Извещению о получении электронного документа требование о представление пояснений получено Тиминой С.Н. 22.10.2015 г.

Данное Требование оставлено Тиминой С.Н без исполнения.

23.10.2015 г. налоговым органом Тиминой С.Н., на основании ч. 1 ст. 90 Налогового кодекса РФ, направлена повестка № *** от 21.10.2015 г. о вызове на допрос свидетеля по выявленным налоговой проверкой обстоятельствам. На допрос Тимина С.Н. не явилась.

Согласно ч. 1 ст. 100 Налогового кодекса РФ, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

30.10.2015 г. налоговым органом Тиминой С.Н. направлено письмо от 26.10.2015 г. № *** о необходимости явки для подписания акта налоговой проверки налоговых деклараций по НДС за 1 и 2 кварталы 2015 года. На подписание Актов налоговой проверки Тимина С.Н. не явилась.

Согласно части 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

09.11.2015 г. налоговым органом вынесены Акты налоговой проверки № ***по проверке налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2015 года и № *** по проверке налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года.

Акты налоговых проверок, извещение от 30.10.2015 г. № *** и № *** (л.д. 28) о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направлены Тиминой С.Н. 11.11.2015 г. заказным письмом по списку № *** от 09.11.2015 г. (л.д. 15) и согласно ч. 5 ст. 100 НК РФ считаются полученными 10.11.2015 г.

Дата рассмотрения материалов налоговой проверки назначена на 20.12.2015 г. Тимина С.Н. в налоговый орган не явилась, возражений по результатам проверки не представила, не воспользовавшись правом, предоставленным частью 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ, решение налогового органа выносится в течение 10 дней со дня истечения срока не представление возражений на акт налоговой проверки.

22.12.2015 года налоговой инспекцией вынесено Решение о привлечении Тиминой С.Н. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, и доначислен налог в размере *** руб., пени *** руб.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов,… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пунктом 1 статьи 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, что влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В связи с указанной нормой права истцом был произведен расчет штрафа, подлежащего взысканию с Тиминой С.Н., который составил: *** руб. (сумма налога за 2 квартал 2015 г. ) х 20% = *** руб.

Решением № ***от 22.12.2015 г. о привлечении Тиминой С.Н. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, размер штрафа снижен до *** рублей.

Кроме того, Решением налогового № *** от 22.12.2015 г. Тиминой С.Н. начислен штраф в размере 1000 рублей, согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение сроков представления налоговой декларации.

Пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Если иное не предусмотрено настоящей главой.

Срок преставления налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 г. до 27.04.2015 г. (с учетом выходных дней). Фактически налоговая декларация была представлена Тиминой С.Н. – 27.07.2015 г. (л.д. 33-35).

В соответствии с ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно части 9 статьи 101 Налогового кодекса РФ, решения налогового органа должны быть вручены или направлены налогоплательщику в течение 5 дней с даты вынесения.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № ***и № *** от 22.12.2015 г. направлены Тиминой С.Н. заказным письмом 24.12.2015 г. и получены ею 15.01.2016 г. (л.д. 25).

В установленные законом сроки правом на обжалование решений налогового органа, предусмотренным статьями 101.2 и 139.1 Налогового кодекса РФ, Тимина С.Н. не воспользовалась. Решения о привлечении Тиминой С.Н. к ответственности за совершение налогового правонарушения № ***и № *** от 22.12.2015 г. вступили в законную силу 16.02.2016 г. (ч. 9 ст. 101 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Тиминой С.Н. заказным письмом от 15.02.2016 г. направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа №*** от 12.02.2016 г. на сумму *** руб.; № ***от 12.02.2016 г. на сумму штрафа 1000 рублей. Установленный срок для оплаты 04.03.2016 г. (л.д. 12).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

Указанную задолженность по налогам и другим платежам Тимина С.Н. не погасила, в связи с чем по обращению налогового органа мировым судьей судебного участка № 2 Сергачского района Нижегородской области 26.05.2016 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Тиминой С.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере *** руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме *** руб.** коп., штрафа в размере *** руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Сергачского района Нижегородской области от 24.08.2016 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению Тиминой С.Н. о несогласии с вынесенным судебным приказом.

17 ноября 2016 года Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области обратилась в Сергачский районный суд с настоящим иском.

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, установленный законом срок для обращения налогового органа в суд с данным иском не нарушен.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Поскольку административным ответчиком суду не представлено никаких доказательств в опровержение доводов административного истца о наличии у него задолженности по уплате пеней по земельному налогу, суд, с учетом анализа представленных административным истцом доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, находит заявленные административным истцом требования по взысканию с Тиминой С.Н. задолженности по уплате налога, пеней и штрафов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Из размера исковых требований, заявленных административным истцом на момент обращения в суд с данным иском (*** руб. ** коп.) оплате подлежала государственная пошлина в размере *** руб. ** коп. Поскольку административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным иском по взысканию обязательных платежей и санкций, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в полном объеме, в размере *** руб. ** коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Тиминой С.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области:

- задолженность по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 года в размере *** руб.,

- пени в размере *** руб. ** коп.,

- штрафы в размере *** руб.,

а всего: *** рубля **коп.

Взыскать с Тиминой С.Н. в доход местного бюджета – Сергачский муниципальный район государственную пошлину в размере *** руб. ** коп.

Решение может быть обжаловано в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через Сергачский районный суд Нижегородской области.

Судья М.В. Ченгаева

В окончательной форме решение изготовлено 12 декабря 2016 года.

Судья М.В. Ченгаева