ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-813/2021 от 15.06.2021 Партизанского городского суда (Приморский край)

Дело № 2а-813/2021

УИД: №___

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2021 года г. Партизанск

Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Литвишко Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кизиловой Н.С., с участием помощника прокурора г.Партизанска Епифановой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Партизанскому городскому округу к Мелёхину В.А. о дополнении ограничений административного надзора,-

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Партизанскому городскому округу обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что под административным надзором в ОМВД России по гор. Партизанску с 27.04.2020 состоит Мелёхин В.А., осужденный по приговору Советского районного суда г.Владивостока от 25.10.2016г. по ч.2 ст.228 к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании решения Хасанского районного суда Приморского края от 02.12.2019 в отношении Мелёхина В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до 24.04.2028 года с административными ограничениями: в период с 22 часов до 06 часов находиться по месту проживания; запрет выезда за пределы края проживания без разрешения органа внутренних дел; явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц. Мелёхин В.А. в течение одного года неоднократно совершил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности. На основании изложенного, ссылаясь на ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ОМВД России по Партизанскому городскому округу просит установить Мелёхину В.А. дополнительные ограничения административного надзора в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с указанием на то, что исковые требования поддерживает, по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Мелёхин В.А. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель административного ответчика – адвокат Дроздова В.Ю. просила в удовлетворении требований отказать, поддержала письменные возражения административного ответчика на иск, согласно которым полагает, что административный истец не доказал обстоятельства, приведенные в административном исковом заявлении, о необходимости установления дополнительных ограничений административного надзора, кроме того, просит принять во внимание выездной характер его работы, а также необходимость исполнения им своих родительских обязанностей, что затрудняет отбывание и соблюдение им требуемых к установлению ограничений административного надзора.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего, что требования ОМВД России по Партизанскому городскому округу следует удовлетворить, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление о дополнении ограничений административного надзора подлежащим удовлетворению.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений. В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.В судебном заседании установлено, что Мелёхин В.А. был осужден приговором Советского районного суда г.Владивостока Приморского края от 25.10.2016 года по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Хасанского районного суда Приморского края от 02.12.2019 года в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением в течение указанного срока следующих административных ограничений: в период с 22 часов до 06 часов находиться по месту проживания; запрет выезда за пределы края проживания без разрешения органа внутренних дел; явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.В период срока административного надзора, в течение одного года Мелёхин В.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно:05.09.2020 года постановлением по делу об административном правонарушении №___ ст.ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Партизанску по ч.1 ст.19.24 КРФобАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;04.03.2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района г.Партизанска по делу об административном правонарушении №___ по ч. 3 ст. 19.24 КРФобАП с назначением наказания в виде 28 часов обязательных работ;16.03.2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района г.Партизанска по делу об административном правонарушении №___ по ч.3 ст.19.24 КРФобАП (эпизод от 31.12.2020) с назначением наказания в виде 30 часов обязательных работ; 16.03.2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района г.Партизанска по делу об административном правонарушении №___ по ч.3 ст.19.24 КРФобАП (эпизод от 05.03.2021) с назначением наказания в виде 30 часов обязательных работ; Согласно бытовой характеристике, данной УУП ОМВД России по г.Партизанску, Мелёхин В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, от соседей и родственников жалоб на его поведение в быту не поступало. В злоупотреблении спиртными напитками не замечен, внешне опрятен. По характеру спокойный, в общении не агрессивен, на профилактические беседы реагирует адекватно.Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Мелёхина В.А. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора. При этом согласно разъяснениям содержащимся п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Доводы административного ответчика, приведенные в возражениях на иск, суд отклоняет как несостоятельные, поскольку доказательств того, что дополнительные ограничения административного надзора могут ограничить право последнего на труд или на воспитание рожденного от него ребенка, материалы административного дела не содержат. В данном случае, исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств и личности административного ответчика, суд считает, что установление дополнительных административных ограничений в отношении последнего является необходимым для предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия. С учетом изложенного, суд находит необходимым дополнить Мелёхину В.А., <Дата> года рождения, уроженцу <адрес>, административные ограничения, установленные решением Хасанского районного суда Приморского края от 02.12.2019 года, административными ограничениями в виде: запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях; запрета выезда за пределы муниципального образования Партизанского городского округа, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд –Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Партизанскому городскому округу удовлетворить. Дополнить Мелёхину В.А., <Дата> года рождения, уроженцу <адрес>, административные ограничения, установленные решением Хасанского районного суда Приморского края от 02.12.2019 года, административными ограничениями:

- запрет пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях;

- запрет выезда за пределы муниципального образования Партизанского городского округа, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Стороны вправе обжаловать решение в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд Приморского края.

В окончательной форме решение принято 15.06.2021 года.

Судья Е.В. Литвишко