Дело №2а-813/2022
УИД 58RS0008-01-2022-002259-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пенза 11 мая 2022 г.
Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Титовой Н.С.,
при секретаре Кругловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, -
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным иском, указав, что решение о государственной регистрации общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» было принято Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области 30 января 2018 г.
Сведения о государственной регистрации организации внесены в ЕГРЮЛ Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области 07 февраля 2018 г. за основным государственным регистрационным номером 1185835001835.
Место нахождение организации: ул.Московская, д.135/1, г.Пенза, 440000.
В соответствии с п.1 раздела 2 Устава общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы», принятого и утвержденного решением общего собрания учредителей 09 января 2018 г., основными целями организации являются: содействие развитию и сохранению киргизского языка; содействие возрождению и развитию традиций национальной киргизской культуры в различных формах; самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры; развитие и укрепление межнациональных связей и дружбы между всеми народами, распространяющими киргизскую культуру и другие.
23 апреля 2020 г. в Управление из ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы поступила информацию, согласно которой адрес организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, отсутствует в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) либо не соответствует сведениям, содержащимся в ФИАС, что свидетельствует о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе организации.
13 мая 2020 г. Управлением было направлено предупреждение в адрес организации о недопустимости нарушений требований действующего федерального законодательства. Настоящее предупреждение не было обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
01 сентября 2020 г. на предупреждение поступил ответ, согласно которому исполнительный директор организации обратился в Управление градостроительства г. Пены для присвоения адреса домовладения и его указания в ФИАС, так как для этого необходимо получить акт о присвоении адреса. Как только адрес будет указан в ФИАС, он будет приведен в соответствии с ЕГРЮЛ.
В ФИАС до настоящего времени отсутствуют сведения об адресе организации, содержащемся в ЕГРЮЛ.
10 февраля 2022 г. Управлением в адрес организации было направлено уведомление о проведении проверки. Конверт был возвращен органом почтовой связи, в связи с чем, можно сделать вывод, что организация не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
С 01 марта 2022 г. по 16 марта 2022 г. Управлением в отношении организации была проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целях за период с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. К дате начала проверки в Управление поступила информация от исполнительного директора организации о том, что организация в проверяемый период уставную деятельность не осуществляла. Документы, подтверждающие деятельность организации и работу ее органов в 2019-2021 г.г., к проверке не была представлены.
Таким образом, организация фактически прекратила свою деятельность и не соблюдает требования действующего федерального законодательства.
21 марта 2022 г. от исполнительного директора организации поступила информация, из которой следует, что организация не осуществляет уставную деятельность с момента создания, заседания руководящих и контрольно-ревизионных органов не проводились, денежные средства в организацию не поступали, расчетный счет закрыт, члены в организации отсутствуют, организация по адресу, указанному в ЕГРЮЛ не располагается, в связи с чем, просил ликвидировать организацию в связи с отсутствие возможности закрыть организацию самостоятельно.
На основании изложенного просит суд признать общественную организацию «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» в судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в судебное заседание также не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.4 Закона №129-ФЗ в РФ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
На основании пп.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пп. 65 п. 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ №26 от 03 марта 2014 г., Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области осуществляет контроль за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ.
Таким образом, уполномоченным органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ является Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области, которое является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В судебном заседании установлено, что общественная организация «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1185835001835, поставлена на учет в соответствии с НК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 30 марта 2022 г.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ место нахождения и адрес данной организации: 440000 г.Пенза, ул.Московская, д.135/1, кв.3, исполнительным директором является Абданбаев Ж.Т.
В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Устава общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы», утвержденного общим собранием учредителей общественной организации протокол №1 от 09 января 2018 г., основными целями организации являются: содействие развитию и сохранению киргизского языка; содействие возрождению и развитию традиций национальной киргизской культуры в различных формах; самостоятельное решение вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры; развитие и укрепление межнациональных связей и дружбы между всеми народами, распространяющими киргизскую культуру; содействие участию граждан в просветительской и благотворительной деятельности, охране и восстановлению памятников истории и культуры, восстановлению национального образования; содействие сохранению и развитию национальных традиций, культурного и религиозного наследия киргизской этнической общности Пензенской области.
Согласно ст.58 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
Согласно п.п. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу п.2 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
13 апреля 2020 г. из ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области поступило сообщение о том, что адрес общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы», содержащийся в ЕГРЮЛ отсутствует в ФИАС, либо не соответствует сведениям, содержащимся в ФИАС.
13 мая 2020 г. истец направил в адрес ответчика предупреждение о недопустимости нарушений требований действующего законодательства.
Согласно сообщению исполнительного директора общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» Абданбаева Ж.Т. от 01 сентября 2020 г. для присвоения адреса домовладения и указания его в ФИАС он обратился в Управление градостроительства г.Пензы, после указания данного адреса в ФИАС, адрес будет приведен в соответствие с ЕГРЮЛ.
10 февраля 2022 г. Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области в адрес организации было направлено уведомление о проведении проверки, которое было возвращено отправителю как не врученное.
В период с 01 марта 2022 г. по 16 марта 2022 г. Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области в отношении ответчика была проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г.
Согласно сообщению исполнительного директора ответчика Абданбаева Ж.Т. от 01 марта 2022 г. организация в проверяемый период уставную деятельность не осуществляла, заседания руководящих и контрольно-ревизионных органов не проводились, члены в организации отсутствуют, мероприятия в организации не проводились, расчетный счет закрыт, что подтверждается сообщением о закрытии банковского счета, денежные средства в организации отсутствуют.
В ходе проверки организации были выявлены нарушения положений законодательства РФ и Устава организации, а именно: в соответствии с п.1 и 2 раздела 5 Устава высшим органом управления организации является общее собрание членов организации, общее собрание членов организации собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Согласно п.п.7-9 раздела 4 Устава для практического и текущего руководства деятельностью организации в период между созывами общих собраний избирается Правление организации – постоянно действующий руководящий орган организации. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Пунктами 1 и 2 раздела 6 Устава предусмотрено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) избираемая (ый) общим собранием из числа членов организации на 3 года для проверки хозяйственно-финансовой деятельности, осуществляемой организацией. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности организации не реже одного раза в год и представляет отчет общему собранию членов.
Согласно Уставу организации (п.п. 8 и 11 раздела 4, п.1 раздела 6) срок полномочий руководящих и контрольно-ревизионного органов составляет 3 года. Данные органы избирались при создании организации – 09 января 2018 г., документы, подтверждающие переизбрание правления, исполнительного директора и ревизионной комиссии (ревизора) на проверку не представлены.
В ходе проверки документов, подтверждающих работу общего собрания членов, правления организации и ревизионной комиссии (ревизора) в 2019-2021 г.г., ответчиком также не представлено.
Таким образом, организацией нарушается требование ст.29 РФ «Об общественных объединениях» в части несоблюдения норм, предусмотренных учредительным документом (Уставом) организации.
21 марта 2022 г. от исполнительного директора организации Абданбаева Ж.Т. истцу поступил ответ, из которого следует, что организация свою деятельность не осуществляет с момента создания, заседания руководящих и контрольно-ревизионных органов не проводилось, денежные средства в организацию не поступали, расчетный счет закрыт, члены организации отсутствуют, организация по адресу, указанному в ЕГРЮЛ не располагается, в связи с чем просит Управление ликвидировать организацию, поскольку отсутствует возможность закрыть организацию самостоятельно.
Таким образом, поскольку деятельность организации фактически не осуществляется, а непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), составление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области и их удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд –
р е ш и л :
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к общественной организации «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Общественную организацию «Местная Киргизская национально-культурная автономия города Пензы» признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц (регистрационный номер 1185835001835).
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022 г.
Судья - Титова Н.С.