ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-815/2021 от 31.05.2021 Богородского городского суда (Нижегородская область)

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Богородск

Богородский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего Кувшиновой Т.С.

при секретаре Лябиной Е.В.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

представитель Межрайонной ИФНС №18 России по Нижегородской области обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь, что ФИО1 является плательщиком земельного налога, транспортного налога, которые за ДД.ММ.ГГГГ он уплатил с нарушением установленного законом срока.

Представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика задолженность перед бюджетом в размере 16 739 руб. 09 коп., в том числе:

пени по земельному налогу 15 654 руб. 55 коп. (КБК пени ),

пени по транспортному налогу в размере 1 084 руб. 54 коп. (КБК пени ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Сторонам установлен срок для представления доказательств и возражений относительно предъявленных требований – до ДД.ММ.ГГГГ.

Возражений и доказательств в указанный срок сторонами не представлено.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 29.12.2020), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает Х рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила Х рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила Х рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила Х рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (пункт 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Из представленных в материалы дела документов суд установил, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником Х земельных участков, расположенных в различных населенных пунктах <адрес>, а также собственником двух автотранспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме ФИО1 направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в том числе, транспортного налога в размере Х руб., земельного налога в размере Х руб., Х коп.

Срок уплаты налогов – до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налогов, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по пени:

по транспортному налогу в размере Х руб. Х коп. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ),

по земельному налогу на недоимку Х руб. - в размере Х руб. Х коп. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ),

по земельному налогу на недоимку Х руб. – в размере Х руб. Х коп. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ),

по земельному налогу на недоимку Х руб. – в размере Х руб. Х коп., а всего в размере Х руб. Х коп. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из административного иска, и усматривается из карточек расчета с бюджетом по налогам, земельный, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ не уплачены, требование не исполнено.

Административный ответчик ФИО1 доказательств, свидетельствующих о погашении задолженности по налогам и пени, суду не представил.

Суд изучил административное дело мирового судьи судебного участка <адрес>, в частности, заявление ФИО1 относительно исполнения судебного приказа.

Он указывал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении него велась процедура <данные изъяты> Считает, что налоговым органом не соблюден установленный порядок взыскания задолженности в период процедур <данные изъяты>. Кроме того, в данный период не подлежат начислению пени. С указанной в судебном приказе суммой он не согласен.

С доводами возражений ФИО1 суд не соглашается.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ решением Арбитражного суда <адрес> в отношении ФИО1 введена процедура <данные изъяты>, решением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ он признан <данные изъяты>

Задолженность, предъявляемая в рамках настоящего дела, возникла не ранее ДД.ММ.ГГГГ (по пени).

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязательные платежи (налоги, в том числе), возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, признаются текущими платежами; требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов, кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, разъяснено, что в случае выявления налоговой недоимки по текущим платежам уполномоченный орган обязан направить должнику требование об уплате недоимки в порядке и сроки, установленные статьями 69 - 70 НК РФ, а также принять решение о взыскании текущих обязательных платежей в бесспорном порядке за счет денежных средств на счетах должника (статья 46 НК РФ). Кроме того, учитывая, что в процедурах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления исполнительное производство по текущим платежам не приостанавливается (пункт 1 статьи 96 Закона об исполнительном производстве), при наличии соответствующих оснований уполномоченный орган обязан принять решение о взыскании недоимки за счет иного имущества должника в порядке и сроки, предусмотренные статьей 47 НК РФ, и направить судебным приставам-исполнителям соответствующее постановление.

Таким образом, требования налогового органа о взыскании задолженности по текущим платежам не погашаются принятием Арбитражным судом <адрес> решения о <данные изъяты> ФИО1, и могут быть заявлены налоговым органом в рамках административного судопроизводства.

Не состоятельны доводы ФИО1 о том, что невозможно начисления пени в случае ведения в отношении должника процедур банкротства.

Согласно части 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия:

прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей.

Следовательно, начисление пеней на текущие платежи соответствует законодательству о банкротстве.

При указанных обстоятельствах требования административного истца о взыскании с ответчика пени по земельному налогу, транспортному налогу, начисленных в связи с неуплатой налогов, обоснованны.

В пределах установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ срока с даты истечения срока исполнения требования (ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ такой судебный приказ был выдан.

На основании заявления ФИО1 определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного статьей 286 КАС РФ срока.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что налоговым органом не нарушены сроки обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа, предъявления искового заявления в суд. Доводы ФИО1 о пропуске срока обращения несостоятельны.

При указанных обстоятельствах основания для отказа в иске отсутствуют, требования административного истца суд удовлетворяет в заявленном размере.

В соответствии с положениями статьи 114 КАС РФ, 333.19. Налогового кодекса РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в сумме 670 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области задолженность по налогам в сумме 16 739 руб. 09 коп., в том числе:

пени по земельному налогу 15 654 руб. 55 коп. (КБК пени ),

пени по транспортному налогу в размере 1 084 руб. 54 коп. (КБК пени ).

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в местный бюджет в сумме 670 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица может вынести определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судья Т.С.Кувшинова