к делу № 2а-816/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Славянск-на-Кубани 25 мая 2016 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Радионова А.А.,
при секретаре Нечаевой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Славянского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц о признании незаконными действий администрации Славянского городского поселения в части заключения муниципальных контрактов в отсутствие лимитов бюджетных обязательств,
УСТАНОВИЛ:
Славянский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным действий администрации Славянского городского поселения Славянского района в части заключения муниципального контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, мотивируя его тем, что прокуратурой по обращению директора ООО «Цветущие фантазии» П.Л.А. проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что между администрацией Славянского городского поселения Славянского района и ООО «Цветущий фантазии» заключен муниципальный контракт от (...) МК на поставку ящиков (контейнеров) для пескосоляной смеси на сумму 510 000 рублей. Согласно п.3.3 указанного муниципального контракта заказчик товара производит предоплату в размере 10 % на основании счета и 90 % по факту поставки, на основании подписанных товарной или транспортной накладной счета или счета-фактуры до конца 2013 года. Днем оплаты считается день поступления денежных средств, перечисленных заказчиком на расчетный счет поставщика. В нарушение указанных положений заказчиком не было выполнено обязательство по оплате товара, в связи с чем ООО «Цветущие фантазии» обратилось в суд. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2015 (...) взысканная сумма задолженности по оплате указанного муниципального контракта в размере 460 тысяч рублей, а также неустойка в размере 43364 рубля, дополнительно взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 067,13 рублей. 07.04.2015 исполнительный лист, выданный Арбитражным судом Краснодарского края поступил в финансовое управление администрации. Вышеуказанные действия администрации привели к образованию кредиторской задолженности по оплате данного муниципального контракта. Таким образом, заключив указанный муниципальный контракт, администрация Славянского городского поселения Славянского района приняла бюджетные обязательства, превышающие лимиты бюджетных обязательств на данные цели. Вышеуказанные неправомерные действия администрации Славянского городского поселения Славянского района, противоречащие требованиям норм БК РФ, нарушают установленные законодателем механизмы гарантии и защиты капиталовложений, произведенных стороной контракта, последующим несением финансовых рисков и распределением расходов. Кроме того, указанные действия привели к последующему обращению сторон в судебные органы за принудительным исполнением условий договора, что влечет за собой необходимость дополнительного изыскания денежных средств, путем их изъятия из расходной части социально значимых программ, подлежащих реализации в отчетный период, а также взысканию штрафов и пеней, оплачиваемых за счет муниципального бюджета, чем нарушаются права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также является нарушением требований ст.34 Бюджетного кодекса РФ, закрепившей принцип эффективности использования бюджетных средств. На основании изложенного просит признать незаконными действия администрации Славянского городского поселения Славянского района в части заключения в отсутствие бюджетных ассигнований муниципального контракта (...) от 09.09.2013 с ООО «Цветущие фантазии» на сумму 510 000 рублей. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района внести на рассмотрение Совета Славянского городского поселения Славянского района предложение о внесении изменений в бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2016 год для исполнения принятых обязательств по муниципальному контракту (...) от 09.09.2013 с ООО «Цветущие фантазии».
Представитель административного истца помощник Славянского межрайонного прокурора Гончарова О.С. в судебном заседании административные исковые требования уточнила, пояснив, что решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 28.11.2012 утвержден бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2013 год. Согласно Приложению (...) к указанному решению Совета по коду бюджетной классификации (...) предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в размере 17 000 000 рублей. Решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 08.08.2013 расходы по указанному КБК увеличены и составили 16 805 212 рублей. Несмотря на отсутствие лимитов бюджетных обязательств, администрацией Славянского городского поселения Славянского района заключен муниципальный контракт с ООО «Цветущие фантазии» муниципальный контракт от 09.09.2013 (...) на сумму 510 000 рублей. Вышеуказанные действия администрации Славянского городского поселения Славянского района привели к образованию кредиторской задолженность по оплате указанных муниципальных контрактов. Просит признать незаконными действия администрации Славянского городского поселения Славянского района в части заключения в отсутствие лимитов бюджетных обязательств муниципального контракта (...) от 09.09.2013 с ООО «Цветущие фантазии» на сумму 510 000 рублей. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района внести на рассмотрение Совета Славянского городского поселения Славянского района предложение о внесении изменений в бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2016 год для исполнения принятых обязательств по муниципальному контракту (...) от 09.09.2013 с ООО «Цветущие фантазии».
В судебном заседании представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района ФИО1 уточненные исковые требования признала.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит уточненные административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (ст.65 БК РФ).
В силу положений ч.2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с требованиями ст.162 и ч.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с ч.2 ст.169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Согласно ст.242 БК РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие с окончанием календарного года.
Решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 28.11.2012 утвержден бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2013 год. Согласно Приложению (...) к указанному решению Совета по коду бюджетной классификации (...) предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в размере 17 000 000 рублей. Решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 08.08.2013 расходы по указанному КБК уменьшены и составили 16 805 212 рублей
Как установлено в судебном заседании, между администрацией Славянского городского поселения Славянского района и ООО «Цветущие фантазии» заключен муниципальный контракт от 09.09.2013 (...) МК на поставку ящиков (контейнеров) для пескосоляной смеси на сумму 510 000 рублей в отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данные цели, поскольку на момент заключения указанного муниципального контракта администрацией Славянского городского поселения Славянского района уже были заключены муниципальные контракты на сумму, превышающую указанные лимиты.
Согласно п.3.3 указанного муниципального контракта заказчик товара производит предоплату в размере 10 % на основании счета и 90 % по факту поставки, на основании подписанных товарной или транспортной накладной счета или счета-фактуры до конца 2013 года. Днем оплаты считается день поступления денежных средств, перечисленных заказчиком на расчетный счет поставщика.
Факт выполнения работ на вышеуказанную сумму подтверждается справками о стоимости работ формы КС-3 от 10.09.2014 (...), 06.10.2014 (...), 25.11.2014 (...) и (...), а также актами выполненных работ.
Однако до настоящего времени оплата по указанному муниципальному контракту администрацией Славянского городского поселения в полном объеме не произведена.
Вышеуказанные действия администрации привели к образованию кредиторской задолженности по оплате данного муниципального контракта.
Таким образом, заключение администрацией Славянского городского поселения Славянского района муниципального контракта, а следовательно принятие бюджетных обязательств и обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные средства в отсутствие лимитов бюджетных обязательств является нарушением норм бюджетного законодательства.
Вышеуказанные неправомерные действия администрации Славянского городского поселения Славянского района, противоречащие требованиям норм БК РФ, нарушают установленные законодателем механизмы гарантии и защиты капиталовложений, произведенных стороной контракта, последующим несением финансовых рисков и распределением расходов.
Кроме того, указанные действия привели к последующему обращению сторон в судебные органы за принудительным исполнением условий договора, что влечет за собой необходимость дополнительного изыскания денежных средств, путем их изъятия из расходной части социально значимых программ, подлежащих реализации в отчетный период, а также взысканию штрафов и пеней, оплачиваемых за счет муниципального бюджета, чем нарушаются права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также является нарушением требований ст.34 Бюджетного кодекса РФ, закрепившей принцип эффективности использования бюджетных средств. Так, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2015 №А32-4387/2014 взысканная сумма задолженности по оплате указанного муниципального контракта в размере 460 тысяч рублей, а также неустойка в размере 43364 рубля, дополнительно взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 067,13 рублей. 07.04.2015 исполнительный лист, выданный Арбитражным судом Краснодарского края поступил в финансовое управление администрации. Таким образом, в результате незаконных действий со стороны администрации Славянского городского поселения по заключению муниципального контракта с ООО «Цветущие фантазии» в отсутствие лимитов бюджетных обязательств нарушены интересы не только неопределенного круга лиц, но и самого муниципального образования, так как муниципальное образование вынуждено изыскивать дополнительные денежные средства как на погашение задолженности по самому муниципальному контракту, так и на погашение взысканных судом судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия администрации Славянского городского поселения Славянского района в части заключения в отсутствие лимитов бюджетных обязательств муниципального контракта (...) от 09.09.2013 с ООО «Цветущие фантазии» на сумму 510 000 рублей.
Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района внести на рассмотрение Совета Славянского городского поселения Славянского района предложение о внесении изменений в бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2016 год для исполнения принятых обязательств по муниципальному контракту (...) от 09.09.2013 с ООО «Цветущие фантазии».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение вынесено 26.05.2016.
Копия верна:
Согласовано: судья Радионов А.А.