ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-817/2016 от 24.05.2016 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-814/2016 г.Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

председательствующей судьи Дадаш И.А., при секретаре Сарычевой Т.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования - начальника правового отдела МИФНС Росси № 9 по Краснодарскому краю - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Мурманску к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам (налогам и пени) в размере 3 221 рубля 36 копеек.

В обоснование требований указывает, что в собственности административного ответчика ФИО2 имеется транспортное средство, в связи с чем он обязан уплатить транспортный налог не позднее 1 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Административным истцом были произведены начисления по транспортному налогу на сумму 2 940 рублей. Данный налог ответчиком не уплачен. В связи с чем образовалась пеня на сумму 281 рубля 36 копеек. В адрес административного ответчика было направлено предложение о добровольном погашении задолженности по налогу и пени. Однако в установленный законом срок налогоплательщиком требование не исполнено, сумма задолженности не погашена.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного искового заявления и показал, что в его собственности был один автомобиль Мицубиси Лансер, гос.номер , который в 2008 году был им снят в ГИБДД Мурманской области с регистрационного учета, о чем имеется отметка в ПТС. В 2008 году он переехал на постоянное место жительства в г.Белореченск и поставил указанный автомобиль на учет в ОГТОИРАС ОГАИ ОВД Белореченского района Краснодарского края. ИФНС №9 по Белореченскому району ежегодно начисляла ему транспортный налог за этот автомобиль, он ежегодно своевременно налог уплачивал. В 2014 году данный автомобиль был продан и снят с учета. В связи с этим начисление административным истцом ему транспортного налога за автомобиль за 2012, 2013 и 2014 годы незаконны.

Представитель третьего лица ФИО1 просил принять решение на усмотрение суда и показал, что у административного ответчика нет задолженности по транспортному налогу за автомобиль Мицубиси Лансер, гос.номер в налоговой инспекции г. Белореченска. Данный автомобиль в 2008 году был поставлен на учет в ОГТОИРАС ОГАИ ОВД Белореченского района Краснодарского края и в 2014 году автомобиль снят с учета, в связи с его продажей. Согласно общей базе, которая содержит данные всех налоговых инспекций, за административным ответчиком числится сумма задолженности по транспортному налогу в размере 5 880 рублей, эта задолженность по Межрайонной ИФНС России по г. Мурманску.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно административному исковому заявлению, налоговому уведомлению (л.д. 4,7) административный истец просит взыскать транспортный налог за автомобиль Мицубиси Лансер, гос.номер за 2012, 2013, 2014 годы, приобретенный ответчиком 21.04.2007 года.

Судом установлено, что ФИО2 действительно являлся собственником автомобиля Мицубиси Лансер гос.номер с 21.04.2007 года, что подтверждается паспортом транспортного средства (ПТС) (л.д.27). Также из ПТС данного автомобиля усматривается, что административный ответчик ФИО2 поставил данный автомобиль на учет 14 ноября 2008 года в ОГТОИРАС ОГАИ ОВД Белореченского района Краснодарского края с гос.номером и как следует из показаний представителя налоговой инспекции по г. Белореченску и сообщению данной инспекции (л.д.38-39) задолженности по транспортному налогу ответчик за этот автомобиль не имеет, налог уплачивается вовремя. По состоянию на 11.02.2016 годы.

Исходя из исследованных документов (искового заявления и ПТС) речь идет об одном и том же автомобиле. Сведения в базе данных в ГИБДД при УМВД Мурманской области о наличии регистрации автомобиля до настоящего времени, является явной технической ошибкой. К тому же, согласно договору купли-продажи от 09 февраля 2014 года указанный автомобиль ответчиком был продан в г.Белореченске Краснодарского края, что также подтверждается ПТС (л.д.22), то есть ответчик перестал быть собственником, а значит с 2014 года транспортный налог обязано уплачивать иное лицо (покупатель).

В силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов во взаимосвязи с предписаниями статей 15 и 18 Конституции Российской Федерации налоговая обязанность должна, среди прочего, пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом, в котором определены все существенные элементы налогового обязательства, включая объект налогообложения, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога, а механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность их взимания с обязанных лиц и одновременно правомерность деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения; именно соблюдение конституционных предписаний относительно формальной определенности и полноты элементов налогового обязательства при формировании структуры налога и учет объективных характеристик экономико-правового содержания налога обеспечивают эффективность налогообложения и реальность его целей и позволяют налогоплательщикам своевременно уплатить налог, а налоговым органам - осуществлять контроль за действиями налогоплательщиков по уплате налоговых сумм в бюджет.

Конституционный Суд Российской Федерации, формулируя приведенные правовые позиции, в частности, в постановлениях от 28 марта 2000 года N 5-П, от 17 марта 2009 года N 5-П и от 22 июня 2009 года N 10-П и в определениях от 16 января 2009 года N 146-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1553-О-П, от 1 марта 2012 года N 384-О-О и др., также подчеркивал, что нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения не должно приводить к двойному налогообложению одного и того же экономического объекта, поскольку это нарушило бы принципы равного, справедливого и соразмерного налогообложения, вытекающие из статей 19, 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации (Постановление от 3 июня 2014 года N 17-П; определения от 14 декабря 2004 года N 451-О, от 1 октября 2009 года N 1269-О-О, от 5 марта 2014 года N 590-О и др.).

В связи с вышеизложенными обстоятельствами в удовлетворении административного иска следует отказать.

Согласно пп. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г.Мурманску о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО2 - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.А.Дадаш.