Дело № 2а- 8190/2019 02 июля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе
председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.
при секретаре Басалаевой Н.А.,
с участием представителя административного ответчика Люшня В.В.,
представителя заинтересованного лица адвоката Дуничевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Куприянова Игоря Борисовича к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным решения,
У С Т А Н О В И Л:
Решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, оформленным протоколом № 3 от 30.01.2018 г., установлено, что замещение Куприяновым И.Б. на условиях трудового договора должности заместителя генерального директора <данные изъяты>» нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Рекомендовано представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию (л.д. 129-140 том 1).
В связи с выявленными прокуратурой Ленинградской области в ходе проверки нарушениями требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении <данные изъяты>» с Куприяновым И.Б. трудового договора, и.о. прокурора области генеральному директору <данные изъяты>» 10.05.2018 года внесено представление об их устранении (л.д.90-93 том 2).
Куприянов И.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, оформленное протоколом № 3 от 30.01.2018 г., пункт 5.
В обоснование административного иска указано, что решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, оформленным протоколом № 3 от 30.01.2018 г., пункт 5, установлено, что замещение Куприяновым И.Б. на условиях трудового договора должности заместителя генерального директора <данные изъяты>» нарушает требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В данном решении не содержится сведений, на каком основании комиссия пришла к выводу о том, что замещение Куприяновым И.Б. должности заместителя генерального директора ООО «<данные изъяты>» нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Административный истец Куприянов И.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заедания извещен надлежащим образом (л.д. 86 том 2), заявлений и ходатайств не представил.
Административный ответчик Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в лице представителя Люшня В.В., действующего на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражал по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление (л.д. 239-240 том 1).
Представитель заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» по ордеру и доверенности адвокат Дуничева А.А. в судебном заседании полагала административный иск подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в письменных отзывах на административное исковое заявление (л.д. 213-217том 1; л.д. 100-103 том 2).
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, административный ответчик обязан доказать основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, Куприянов И.Б. в период с 28.01.2010 года по 25.07.2017 года занимал должность государственной гражданской службы - начальника отдела <данные изъяты>.
Распоряжением аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области № 3.2-03/510 от 25.07.2017 г. с Куприяновым И.Б. расторгнут служебный контракт, Куприянов И.Б. уволен с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего (л.д. 100 том 1).
В соответствии с трудовым договором № 00019 от 13.11.2017 г., приказом № 19 от 13.11.2017 г. Куприянов И.Б. принят на работу в ООО «<данные изъяты>» на должность заместителя генерального директора ООО "<данные изъяты>" с 13.11.2017 года на неопределенный срок (л.д. 64-68 том 1).
17.11.2017 г. ООО «<данные изъяты>» направило в адрес аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области уведомление о том, что с Куприяновым И.Б., замещавшим должность государственной службы в <данные изъяты>, 13.11.2017 года заключен трудовой договор (л.д. 101- 102 том 1).
Куприянов И.Б. в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по вопросу получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в комитете <данные изъяты> (далее - Комиссия) для возможного трудоустройства в ООО «<данные изъяты>» не обращался, что не оспаривалось сторонами.
В силу ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925).
Во исполнение Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 557, постановления Правительства Ленинградской области от 25 августа 2009 года № 274 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ленинградской области, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», Приказом <данные изъяты> от 11.11.2013 года № 16 утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в <данные изъяты>, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ленинградской области, обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которым предусмотрена, в том числе, должность начальник отдела лесного планирования и лесохозяйственных регламентов департамента лесного комплекса (л.д. 87-89 том 2). С данным Приказом ознакомлен, в том числе, Куприянов И.Б. (л.д. 88 том 2).
При рассмотрении Комиссией уведомления работодателя ООО «<данные изъяты>» установлены обстоятельства, препятствующие трудовой деятельности Куприянова И.Б. в ООО «<данные изъяты>» в должности заместителя генерального директора ООО «<данные изъяты>».
Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).
Положениями ч.3.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, ч.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, ч.1 ст. 64.1 ТК РФ уставновлен прямой запрет на замещение должностей без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих.
Исходя из анализа названных Законов, предусматривающих меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность граждан ранее проходивших службу в государственных органах на должностях входящих, в том числе, в Перечень определенный Приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 11.11.2013 года № 16, получать предварительное согласие соответствующей комиссии на замещение должности в других организациях, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что Куприянов И.Б. проходил государственную гражданскую службу в должности начальника отдела <данные изъяты>, включенной в Перечень должностей, утвержденный приказом <данные изъяты> от 11.11.2013 года № 16, предусматривающей обязанность в течение двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы обращаться за согласием на замещение должности в коммерческих или некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные обязанности.
Должностным регламентом, утвержденным 24.12.2009 г., установлены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность, перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать решения, участвовать при подготовке проектов правовых актов, сроки и процедуры рассмотрения проектов решений, порядок согласования и приятия решений, порядок служебного взаимодействия, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности применительно к должности начальника отдела <данные изъяты><данные изъяты> (л.д. 115-121 том 1).
Так, в рамках исполнения Куприяновым И.Б. служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом при замещении должности начальника отдела Комитета предусмотрено осуществление следующих функций:
- осуществление руководством отдела, обеспечение выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на отдел в соответствии с положением об отделе и положением о Комитете (п.2.1);
- контроль исполнения работниками отдела их служебных обязанностей, в том числе контроль исполнения документов по качеству и срокам (п. 2.2);
- участие в подготовке лесного плана Ленинградской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств, в части проверки соответствия объемов лесопользования требованиям лесного законодательства (п.2.4);
- ведение учета информации по лесному плану, лесохозяйственным регламентам лесничеств, проектам освоения лесов (п.2.5);
- организация и контроль размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоустройству на лесных участках (п. 2.6);
- организация и контроль заключения договоров аренды и купли –продажи лесных участков, находящихся в государственной собственности (п.2.7);
- участие в проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов в качестве эксперта (п. 2.8);
- подготовка и представление начальнику департамента материалов, необходимых для принятия решений о приостановлении использования лесов (п. 2.9);
- обеспечение предоставления информации из лесного плана, лесохозяйственных регламентов по лесничествам и лесопаркам по запросам юридических и физических лиц (п. 2.10);
- обеспечение соблюдения лесохозяйственных регламентов лесничеств и проектов освоения лесов гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов на основании договоров аренды или купли-продажи лесных насаждений, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или безвозмездного срочного пользования лесными участками (п.2.11);
- обеспечение подготовки и направление в Рослесхоз России пакета документов, обосновывающих отнесение лесов к эксплуатационным, резервным, ценным лесам, а также отнесение участков лесов к особо защитным и установление их границ (п.2.12);
- участие в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен в соответствии с правовым актом Губернатора или Правительства Ленинградской области, или направлен председателем Комитета (п. 2.13);
- участие в разработке проектов правовых актов Ленинградской области в рамках компетенции отдела, а также обеспечение согласования проектов правовых документов, разработанных отделом, в соответствии с Регламентом Правительства Ленинградской области (п.2.14);
- контроль и анализ деятельности отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков (п.2.15);
- в соответствии с поручением председателя комитета, начальника департамента участие в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях; в том числе ведение протоколов и оформление принятых решений (п.2.16);
- точно и в срок выполнение указаний и поручений председателя комитета, начальника департамента, а в их отсутствии – лиц, их замещающих (п.2.17);
- в пределах своей компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление и контроль в сфере лесных отношений (п. 2.20);
- рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений, юридических лиц и граждан и принятие по ним решений в соответствии с действующим законодательством (п. 2.24).
Кроме того, в соответствии с п. 2.1 и п. 3.1 Положения об отделе лесного планирования и лесохозяйственных регламентов департамента лесного комплекса комитета по природным ресурсам Ленинградской области, утвержденного председателем комитета по природным ресурсам Ленинградской области, его основной задачей является осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией органам исполнительной власти в области лесных отношений (л.д. 112-114 том 1).
Как следует из уведомления ООО «<данные изъяты>», направленного в адрес аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, должностными обязанностями, исполняемыми по должности Куприяновым И.Б. в ООО «<данные изъяты>» являются: руководство коллективом отдела по использованию лесных ресурсов; обеспечение эффективной и низко затратной деятельности лесозаготовки предприятий; создание и исполнение годового плана по лесозаготовки и его своевременную реализацию; ведение переговоров и заключение договоров по продаже древесины (л.д. 101-102 том 1).
Материалами дела подтверждается, что в период замещения Куприяновым И.Б. должности государственной гражданской службы Ленинградской области им рассматривались обращения ООО «<данные изъяты>» и по ним принимались решения, в том числе по вопросам заготовки древесины (л.д. 143-204 том 1).
В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Исходя из вышеизложенного, судом отклоняется довод стороны заинтересованного лица ООО «Лес-Луга» о том, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что Куприянов И.Б. в период своей работы в должности начальника отдела <данные изъяты> выполнял функции управления в отношении ООО «<данные изъяты>».
Судом отклоняется довод стороны административного истца, заинтересованного лица о том, что представленные административным ответчиком в материалы дела документы, поступившие в Комитет по природным ресурсам от общества «<данные изъяты>» организация рассмотрения, исполнения и ответа на которые была поручена Куприянову И.Б. (л.д. 142-204 том 1) не были предметом разбирательства на заседании Комиссии 30.01.2018 года, поскольку материалами дела подтверждается направление 21.12.2017 года запроса аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области в комитет по природным ресурсам Ленинградской области на предоставление документов, подтверждающих случаи взаимодействия Куприянова И.Б. с ООО «<данные изъяты>» в срок до 15.01.2018 года (л.д. 110 том 1), и поступление ответа председателя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 15.01.2018 года, поступивший в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области 16.01.2018 года, с приложением документов на 73 листах (л.д. 111 том 1).
Кроме того, указанные документы учитывались при составлении мотивированного заключения в Комиссию (л.д. 125 том 1).
Также судом учитывается, что за период 2017 года при замещении должности начальника отдела лесного <данные изъяты> области Куприянову И.Б. была поручена организация рассмотрения 53 обращений ООО «<данные изъяты>» в рамках полномочий реализуемых отделом лесного планирования и лесохозяйственных регламентов Комитета, что подтверждается материалами дела (л.д. 105-107 том 1).
Судом отклоняется довод стороны административного истца, заинтересованного лица о том, что представленная выписка СЭД Правительства Ленинградской области (л.д. 105-107 том 1) не содержит каких-либо сведений о Куприянове И.Б., поскольку в силу должностных полномочий, предусмотренных должностным регламентом, в обязанности Куприянова И.Б. как начальника отдела, входила обязанность осуществлять руководство отделом, обеспечивать выполнение задач, полномочий, функций, возложенных на отдел в соответствии с положением об отделе и положением о комитете (л.д. 116 том 1).
Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ и не оспаривалось представителем заинтересованного лица, ООО «<данные изъяты>» создано 21.02.2017 года путем реорганизации в форме выделения из ООО «<данные изъяты>». Основным видом деятельности ООО «Лес<данные изъяты>» является «Лесозаготовки», дополнительными видами деятельности: «Предоставление услуг в области лесоводства», «Предоставление услуг в области лесозаготовок» (л.д. 224-230 том 1).
При этом, как следует из пояснений представителя Куприянова И.Б. по доверенности Жимировой А.В., отраженных в протоколе заседания Комиссии в отношении Куприянова И.Б., проект освоения лесов ООО «<данные изъяты>» не менялся с 2008 года, Куприянов И.Б. участвовал в государственной экспертизе проекта освоения лесов в качестве эксперта (л.д. 137 том 1).
Таким образом, проект освоения лесов, утвержденный в 2008 году для ООО «<данные изъяты>», используется в настоящее время ООО «<данные изъяты>».
При таких обстоятельствах, с учетом того, что при замещении должности начальника <данные изъяты> в обязанности Куприянова И.Б. входили функции государственного управления в отношении ООО «<данные изъяты>», после увольнения с государственной гражданской службы прошло менее двух лет, суд приходит к выводу о том, что Куприянов И.Б. до трудоустройства в ООО "<данные изъяты>", обязан был обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в <данные изъяты> за получением согласия на заключение трудового договора.
Вопреки доводам административного истца, заинтересованного лица, Комиссией подробно выяснялся вопрос о том, нарушает ли работа Куприянова И.Б. в ООО «<данные изъяты>» положения антикоррупционного законодательства, что подтверждается представленным в материалы дела протоколом заседания Комиссии от 30.01.2018 года (л.д. 129-140 том 1).
Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппарате мирового судьи Ленинградской области определяется Положением о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппарате мирового судьи Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2010 N 334 (ред. от 20.11.2017) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области" (далее – Положение).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2.1 части 2 Положения, основанием для проведения заседания комиссии является: поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации представителю нанимателя уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппарате мирового судьи Ленинградской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривается управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (пункт 2.5).
В материалы дела представлено мотивированное заключение в Комиссию, подготовленное Управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области по результатам рассмотрения уведомления ООО «<данные изъяты>» (л.д. 122-126 том 1).
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии (п. 2.7).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области, недопустимо (п.6.1 ч.6 Положения).
Согласно представленного в материалы дела протокола заседания Комиссии от 30.01.2018 года, число членов Комиссии составляет 7 человек. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области, составляет 2 человека (не менее ? от общего числа членов комиссии). На заседании присутствовало 7 членов комиссии (л.д. 129-130 том 1).
Таким образом, кворум для проведения заседания Комиссии имелся.
Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в органе исполнительной власти Ленинградской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения (п. 6.3).
Согласно протокола заседания Комиссии, заседание Комиссии проводилось в присутствии представителя Куприянова И.Б. по доверенности Жимировой А.В. (л.д. 127-128, 130 том 1).
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и(или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию (п. 7.4-4 ч.7 Положения).
Согласно протокола заседания Комиссии от 30.01.2018 года, Комиссией принято решение, предусмотренное пп. «б» п. 7.4-4 Положения (л.д. 140 том 1).
Копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляется представителю нанимателя, выписки из протокола заседания комиссии - руководителю органа исполнительной власти Ленинградской области, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам (п.7.12).
Как следует из материалов дела, выписка из протокола заседания Комиссии направлена в адрес административного истца 31.01.2018 года (л.д.10-11 том 1).
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уведомление ООО «<данные изъяты>» рассмотрено Комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ, Положения о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппарате мирового судьи Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2010 N 334, в рамках предоставленных полномочий, нарушений при проведении заседания, могущих повлечь отмену принятого решения, не допущено.
При этом ссылку представителя заинтересованного лица на п.19 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (Письмо Минтруда России от 11.05.2017 года № 18-4/10/П-2943), суд считает несостоятельной, поскольку данный пункт Методических рекомендаций учитывается при подготовке мотивированного заключения в подразделении кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Исходя из установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в <данные изъяты>, оформленное протоколом № 3 от 30.01.2018 г., принято в соответствии с требованиями законодательства, оснований для признания его незаконным не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Куприянова Игоря Борисовича к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным решения, отказать.
Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Мотивированное решение изготовлено 06.09.2019 г.