ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-819/2021 от 30.03.2021 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

2а-819/2021

26RS0012-01-2021-001016-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2021 года гор. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Емельянова В.А.,

при секретаре судебного заседания Барминой О.В.,

с участием помощника прокурора г. Ессентуки Свиридовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела ОМВД России по г. Ессентуки Ушкалова П.Н. к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела ОМВД России по г. Ессентуки Ушкалов П.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> края, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных административных исковых требований, административным истцом указано следующее.

Начальник отдела МВД России по г. Ессентуки полковник полиции Ушкалов П.Н., рассмотрев материал в отношении гражданина ФИО2, осужденного ДД.ММ.ГГГГ Ессентукским городским судом Ставропольского края (с учетом кассационного определения <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, кассационное постановление Президиума Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 30 ч.3, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима, штраф 8000 рублей. Освобожден УДО ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 5 месяцев 20 дней.

ФИО2 B.C. состоит на контроле в ОМВД России по г. Ессентуки как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 B.C. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, и имеет не погашенную и не снятую судимость. По месту жительства по рапорту УУП ФИО2 B.C. характеризуется удовлетворительно. В настоящее время официально не трудоустроен, проживает с несовершеннолетней дочерью и со своей матерью. С лицами, ведущими антиобщественный образ жизни отношения не поддерживает. Жалоб и замечаний со стороны соседей не поступало, однако по имеющимся данным ОМВД России по г. Ессентуки в течении 2020 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ФИО2 B.C. был привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КРФ об АП;

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч.1 КРФ об АП;

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч.1 КРФ об АП.

ФИО2 B.C. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В целях предупреждения совершения ФИО2 B.C. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов считает необходимым в отношении ФИО2 B.C. установить административный надзор сроком до погашения судимости.

Просит суд:

Установить административный надзор в отношении гражданина ФИО2 сроком до погашения судимости.

С применением следующих административных ограничений и обязательств:

- запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них;

- запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, местах реализации алкогольной продукции на розлив;

- Обязательная явка 4 раза в месяц, в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы г. Ессентуки Ставропольского края РФ по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД.

Представитель административного истца - начальник отдела МВД России по г. Ессентуки, в судебное заседание не явился, надлежащем образом извещен о рассмотрении дела, представив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. Суд, с учетом мнений лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании просил суд удовлетворить заявленные требования об установлении административного надзора в части, снизив количество явок в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации с 4 раз в месяц до 2 раз в месяц. В остальной части заявленных исковых требований, не возражал против их удовлетворения и установления в отношении него административного надзора, с установлением указанных в исковом заявлении ограничений.

Помощник прокурора г. Ессентуки Свиридова О.В. участвующая в рассмотрении дела в соответствии со ст. 272 КАС РФ, полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части, просила суд снизить количество явок ФИО2 в отдел МВД России по месту его жительства или пребывания для регистрации с 4 раз в месяц до 2 раз в месяц. В остальной части заявленные исковые требования просила удовлетворить.

Выслушав административного ответчика ФИО2, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1,2, 4.1, п.2, ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, имеющего не погашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ессентукским городским судом Ставропольского края (с учетом кассационного определения Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, кассационное постановление Президиума Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 30 ч.3, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима, штраф 8000 рублей. Освобожден УДО ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 5 месяцев 20 дней.

ФИО2 отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном надзором порядке. Согласно п. «д», ч. 3, ст. 86 УК РФ судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 освобожден из мест лишения свободы после вступления в силу Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость на день вступления в силу данного федерального закона и на момент подачи заявления в суд.

В течении 2020 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ФИО2 B.C. был привлечен к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч. 1 КРФ об АП;

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч.1 КРФ об АП;

- ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 ч.1 КРФ об АП.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО2 административного надзора.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, в силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд принимает во внимание, что ФИО2 по месту жительства по рапорту УУП ФИО2 B.C. характеризуется удовлетворительно. В настоящее время официально не трудоустроен, проживает с несовершеннолетней дочерью и со своей матерью. С лицами, ведущими антиобщественный образ жизни отношения не поддерживает. Жалоб и замечаний со стороны соседей не поступало, в течении 2020 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

С учетом личности ФИО2 суд считает целесообразным установить ему следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них;

- запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, местах реализации алкогольной продукции на розлив;

- Обязательная явка 2 раза в месяц, в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы г. Ессентуки Ставропольского края РФ по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом указанных требований закона, принимая во внимание личность ФИО2 суд считает целесообразным определить срок административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела ОМВД России по г. Ессентуки ФИО4 к ФИО2 об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> края, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>.

С применением следующих административных ограничений и обязательств:

- запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в них;

- запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, местах реализации алкогольной продукции на розлив;

- Обязательная явка 2 раза в месяц, в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы г. Ессентуки Ставропольского края РФ по месту жительства или пребывания без разрешения ОМВД.

В удовлетворении остальной части исковых требований начальника отдела ОМВД России по г. Ессентуки Ушкалова П.Н. к ФИО2 об установлении административного надзора, - отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья В.А. Емельянов