Дело № 2а-82(2)\2020 г.
УИД 64RS0034-02-2020-000060-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 г. с. Воскресенское
Саратовский районный суд (2) Саратовской области в составе председательствующего судьи Мидошиной Т.Е.,
При секретаре Тюкалиной Е.А.
представителя административного истца – помощника прокурора Воскресенского района Саратовской области Кирилиной Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Воскресенского района Саратовской области к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта
установил:
Прокурор Воскресенского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта, мотивируя свои требования тем, что Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (далее Административный регламент).
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано (размещено на официальном сайте органа местного самоуправления) 17 марта 2016 г.
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 59-н от 12 июля 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области, то есть 12 июля 2016 г.
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 14-н от 26 февраля 2018 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано 26 февраля 2018 г.
Изучением действующей редакции Административного регламента установлено, что он не соответствует требованиям действующего законодательства.
Пунктом 2.6.1 Административного регламента определен перечень документов, которые должен представить заявитель, в случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом. Этот перечень состоит из 5 наименований документов. В тоже время этой же нормой и пунктом 2.6.1.1 Административного регламента установлено, что документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 пункта 2.6.1 регламента представляются в случае обращения с заявлением о предоставлении сформированного земельного участка и они должны запрашиваться (при их не предоставлении заявителем) в порядке межведомственного взаимодействия.
Однако учитывая, что в пункте 2.6.1 Административного регламента перечислено только 5 (а не 6) наименований документов, то не ясно о каких документах, предусмотренных подпунктами 5, 6 Административного регламента, идет речь. Изложенное свидетельствует о наличии в Административном регламенте коррупциогенного фактора в муниципальном нормативном акте, предусмотренном п/п. «Б» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ № 96 от 26 февраля 2010 г., выразившегося в отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций, чем нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков на торгах.
Пункт 2.6.2 Административного регламента вопреки требованиями п. 1.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 03 июля 2018 г. № 185-ФЗ, не предусмотрено, что для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
Вторым пунктом 2.8 Административного регламента установлено, в каких случаях земельный участок не может быть предметом аукциона.
Однако, перечисленные в п. 2.8 Административного регламента основания, по которым земельный участок не может выставляться на торги, не соответствуют п/п. 4, 5.1, 8, 9 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных в эту норму Федеральными законами от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 342-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 340-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 341-ФЗ.
Пункт 3.1 Административного регламента в нарушение пунктов 3 - 5 ст. 11.10, п/п. 1 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в императивном порядке возлагает на заявителей обязанность по подготовке схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. Тем самым, орган местного самоуправления своим муниципальным актом снял с себя эту обязанность, прямо предусмотренную федеральным законодательством.
Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона должно осуществляться в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Более того, изложенное свидетельствует о наличии в п. 3.1 Административном регламенте коррупциогенного фактора в муниципальном нормативном акте, предусмотренном п/п. «А» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ № 96 от 26 февраля 2010 г., выразившегося в установлении завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.
Таким образом, постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) не только не соответствует федеральному законодательству, но и нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков на торгах.
На допущенные нарушения было указано в протесте от 13 марта 2019 г. за № 125-26-2019. Письмом Администрации Воскресенского муниципального района от 29 марта 2019 г. № 1292 прокуратура района проинформирована, что с обоснованностью протеста, администрацией вносятся соответствующие изменения в постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.). Однако по настоящее время необходимые изменения не внесены.
Принимая во внимание, что оспариваемое постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) издано в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, в нем имеются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, и он направлен на урегулирование общественных отношений, то соответственно это постановление обладает существенными признаками, характеризующими его как нормативный правовой акт.
В соответствии с ч. 1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга.
На основании ч.3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, в случае если он полагает, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает его компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Просит: 1) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими пункты 2.6.1 и 2.6.1.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) в части возложения на заинтересованных лиц обязанности по предоставлению или истребованию документов, предусмотренных подпунктом HYPERLINK \l "Par66"6 п. 2.6.1 этого регламента; 2) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 2.6.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) в части не соответствия его требованиям п. 1.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 03 июля 2018 г. № 185-ФЗ, и не установления, что для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона; 3) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим перечисленные в п. 2.8 Административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) основания, по которым земельный участок не может выставляться на торги, в части их не соответствия п/п. 4, 5.1, 8, 9 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных в эту норму Федеральными законами от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 342-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 340-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 341-ФЗ; 4) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 3.1 Административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) в части возложения на заявителей обязанности по подготовке схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Воскресенского района Саратовской области Кирилина Е.В., заявленные требования поддержала, дав объяснения, аналогичные сведениям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – представитель Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрение дело в отсутствие представителя, против удовлетворения требований к Администрации не возражают.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (далее Административный регламент).
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области.
По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано (размещено на официальном сайте органа местного самоуправления) 17 марта 2016 г.
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 59-н от 12 июля 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области, то есть 12 июля 2016 г.
Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 14-н от 26 февраля 2018 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области.
По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано 26 февраля 2018 г.
Пунктом 2.6.1 Административного регламента определен перечень документов, которые должен представить заявитель, в случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом. Этот перечень состоит из 5 наименований документов.
В тоже время этой же нормой и пунктом 2.6.1.1 Административного регламента установлено, что документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 пункта 2.6.1 регламента представляются в случае обращения с заявлением о предоставлении сформированного земельного участка и они должны запрашиваться (при их не предоставлении заявителем) в порядке межведомственного взаимодействия.
Однако учитывая, что в пункте 2.6.1 Административного регламента перечислено только 5 (а не 6) наименований документов, то не ясно о каких документах, предусмотренных подпунктами 5, 6 Административного регламента, идет речь.
Изложенное свидетельствует о наличии в Административном регламенте коррупциогенного фактора в муниципальном нормативном акте, предусмотренном п/п. «Б» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ № 96 от 26 февраля 2010 г., выразившегося в отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций, чем нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков на торгах.
Пункт 2.6.2 Административного регламента вопреки требованиями п. 1.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 03 июля 2018 г. № 185-ФЗ, не предусмотрено, что для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
Вторым пунктом 2.8 Административного регламента установлено, в каких случаях земельный участок не может быть предметом аукциона.
Однако, перечисленные в п. 2.8 Административного регламента основания, по которым земельный участок не может выставляться на торги, не соответствуют п/п. 4, 5.1, 8, 9 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных в эту норму Федеральными законами от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 342-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 340-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 341-ФЗ.
Пункт 3.1 Административного регламента в нарушение пунктов 3 - 5 ст. 11.10, п/п. 1 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ в императивном порядке возлагает на заявителей обязанность по подготовке схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. Тем самым, орган местного самоуправления своим муниципальным актом снял с себя эту обязанность, прямо предусмотренную федеральным законодательством.
Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных лиц в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона должно осуществляться в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Более того, изложенное свидетельствует о наличии в п. 3.1 Административном регламенте коррупциогенного фактора в муниципальном нормативном акте, предусмотренном п/п. «А» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ № 96 от 26 февраля 2010 г., выразившегося в установлении завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах» (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) не соответствует федеральному законодательству, тем самым нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков на торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
С учетом изложенного, установленных в судебном заседании перечисленных выше обстоятельств, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, а Административный регламент в оспариваемой части следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с положениями статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Прокурора Воскресенского района Саратовской области к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта – удовлетворить.
Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими пункты 2.6.1 и 2.6.1.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) в части возложения на заинтересованных лиц обязанности по предоставлению или истребованию документов, предусмотренных подпунктом HYPERLINK \l "Par66"6 п.2.6.1 этого регламента.
Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 2.6.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) в части не соответствия его требованиям п. 1.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 03 июля 2018 г. № 185-ФЗ, и не установления, что для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим перечисленные в п. 2.8 Административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) основания, по которым земельный участок не может выставляться на торги, в части их не соответствия п/п. 4, 5.1, 8, 9 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ с учетом изменений, внесенных в эту норму Федеральными законами от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 342-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 340-ФЗ; от 03 августа 2018 г. № 341-ФЗ.
Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 3.1 Административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 29-н от 16 марта 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлениями № 59-н от 12 июля 2016 г., № 14-н от 26 февраля 2018 г.) в части возложения на заявителей обязанности по подготовке схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Опубликовать в газете «Наша жизнь» сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через суд, принявший решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Е. Мидошина