ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-82-19 от 14.05.2019 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 2а-82-19

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

с.Чикола 14.05.2019 г.

Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Цопанова А.В., при секретаре судебного заседания Езеевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО1 к администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании бездействия администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО1 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО2 административное исковое заявление поддержал полностью и пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ администрацией Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований норм Бюджетного кодекса РФ, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в администрации сельского поселения не учрежден орган внутреннего муниципального финансового контроля. Кроме того, администрацией Чиколинского сельского поселения не разработан нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и процедуру проведения контроля, а также нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностных лиц, уполномоченных его проводить. Соответственно, полномочия по выполнению указанных функций на должностных лиц администрации не возложены, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении не осуществляется. Формирование, исполнение и утверждение бюджета Чиколинского сельского поселения <адрес> и контроль за исполнением данного бюджета отнесены к вопросам местного значения поселения. Администрация является исполнительно-распорядительным органом Чиколинского сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных функций, переданных органам местного самоуправления поселений федеральными и региональными законами. Неисполнение требований закона, выразившихся в бездействии администрации поселения по созданию органа муниципального финансового контроля, препятствует достижению вышеуказанных целей, в том числе противодействию коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере, что нарушает требованияя п.6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции в Российской Федерации». В результате бездействия администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания нарушаются интересы муниципального образования «Чиколинское сельское поселение» <адрес> РСО-Алания.

Просил суд признать незаконным бездействие администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не соответствующим требованиям Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нарушающим интересы муниципального образования «Чиколинское сельское поселение» <адрес> РСО-Алания, обязать администрацию Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и процедуру проведения контроля, а также создать орган внутреннего муниципального финансового контроля в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Представитель административного ответчика – администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, должным образом извещенный о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствие со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Как следует из положений ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

В силу ч. 1 ст. 266.1 объектами государственного (муниципального) финансового контроля Бюджетного кодекса Российской Федерации являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами; государственные (муниципальные) учреждения и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Согласно п. 3 ст. 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Данный порядок должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами, органов внутреннего муниципального финансового контроля.

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 данного федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

В соответствии со с п. 3 ч. 1 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок в пределах их полномочий осуществляют органы внутреннего (государственного) финансового контроля.

Контроль в сфере закупок в соответствии с ч.9 ст. 99 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами, принимаемыми в соответствии с ними органом муниципального финансового контроля, являющимся органом местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

На основании решения прокурора <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства администрацией Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в части реализации полномочий администрацией сельского поселения в сфере бюджетного законодательства, а также в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ орган внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания отсутствует. Кроме того, администрацией не разработан нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и процедуру его проведения, а также не установлен перечень должностных лиц, уполномоченных его проводить.

Согласно объяснениям главы администрации Чиколинского сельского поселения ФИО3, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль администрацией поселения не осуществляется, перечень уполномоченных на данную функцию должностных лиц также не утвержден.

Таким образом, суд считает, что бездействие администрации Чиколинского сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии нормативного правового акта, регламентирующего порядок осуществления внутреннего финансового контроля и процедуру проведения контроля, а также отсутствие органа внутреннего финансового контроля в администрации нарушает интересы муниципального образования «Чиколинское сельское поселение» <адрес> РСО-Алания.

На основании изложенного, ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования и.о. прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО1 к администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания о признании бездействия администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания незаконным удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не соответствующим требованиям Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нарушающим интересы муниципального образования «Чиколинское сельское поселение» <адрес> РСО-Алания.

Обязать администрацию Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания разработать нормативный правовой акт, регламентирующий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и процедуру проведения контроля.

Обязать администрацию Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания создать орган внутреннего муниципального финансового контроля и установить перечень должностных лиц, уполномоченных его проводить.

Возложить на администрацию Чиколинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания обязанность сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и прокурору <адрес> РСО-Алания по истечении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Ирафский районный суд в течение одного месяца.

Председательствующий А.В. Цопанов