39RS0001-01-2020-006440-88
Дело № 2а-820/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2021 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Чесноковой Е.В.
при секретаре Медведском Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «жилищно-эксплуатационный участок №12Ц» (ООО « ЖЭУ №12Ц») к ОСП Ленинградского района Калининграда, УФССП России по Калининградской области, судебному приставу-исполнителю ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ООО «ЖЭУ №12 Ц» обратился в суд с административным иском к ОСП Ленинградского района, УФССП России по Калининградской области о признании незаконным бездействия ОСП Ленинградского района г.Калининграда по неисполнению возложенных обязанностей по исполнению судебного документа – судебного приказа, выданного мировым судьей 3-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда от 19 августа 2019 года; признании незаконным бездействия. выразившегося в не ответе на жалобу, направленную взыскателем в адрес руководителя УФССП России по Калининградской области от 17.02.2020года.
В обоснование административного иска указал, что мировым судьей 3-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда 19 августа 2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу взыскателя ООО ЖЭУ №12Ц денежных средств в сумме 88696,52рубля.
Судебный приказ предъявлен в ОСП Ленинградского района г. Калининграда для исполнения 03.12.2019года.
На протяжении 10 месяцев ОСП Ленинградского района г. Калининграда постановление о возбуждении исполнительного производства не вынесено, необходимые исполнительные действия не произведены.
Судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя какие-либо постановления, а также информация о проведении исполнительских действий не направлялась.
18.02.2020 года в адрес руководителя ФССП России по Калининградской области взыскателем направлена жалоба на бездействие ОСП Ленинградского района г.Калининграда, которая осталась без ответа, мер по пресечению длящегося длительное время бездействия не принято.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования административного иска, в котором просит признать незаконным бездействие ОСП Ленинградского района г.Калининграда по неисполнению возложенных обязанностей по уведомлению взыскателя о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства, признать незаконным не ответ взыскателю на жалобу в адрес руководителя ФССП России по Калининградской области от 17.02.2020 года, указывая на то, что в результате бездействия ОСП Ленинградского района взыскатель оставался в неведении относительно исполнительного производства по направленному исполнительному документу, уведомление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства взыскателю не направлялось.
К участию в деле судом в качестве административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель ФИО1, заинтересованное лицо должник ФИО2
Административный истец ООО «ЖЭУ №12Ц» о месте, времени судебного заседания извещен, представителем административного истца представлено заявление о рассмотрении административного дела без участия представителя административного истца, требования административного иска административный истец поддерживает.
Административные ответчики, заинтересованное лицо о месте, времени судебного заседания извещены, в судебное заседание не явились, своих представителей для участия в деле не направили.
Изучив материалы дела, представленные материалы исполнительного производства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований при одновременном наличии двух обстоятельств: несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение оспариваемым решением законных прав и интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Так, в силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 2 Закон об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ст. 4 указанного закона, исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Из изложенного следует, что целью исполнительного производства и основной задачей деятельности судебного пристава-исполнителя является надлежащее, то есть своевременное, полное, правильное, а в конечном итоге реальное исполнение судебных актов и актов иных органов.
В соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов возлагается непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 10.12.2019 года на основании исполнительного документа – судебного приказа №2-3267 от 19.08.2019года, выданного мировым судьей 3-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда о взыскании с ФИО3 в пользу взыскателя ООО «ЖЭУ №12Ц» денежных средств в размере 88696,52рубля, судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинградского района УФССП по Калининградской области ФИО1 возбуждено исполнительное производство № 141687/19/39001-ИП. В связи с чем доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя выразившегося в не вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, материалы исполнительного производства сведений о направлении взыскателю постановления о возбуждении исполнительного производства не содержат.
Определением мирового судьи 3-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда судебный приказ №2-3267/2019 от 19 августа 2019 года о взыскании с ФИО2 суммы задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги в сумме 86957,39 рубля, расходов по оплате государственной пошлины в сумме 580 рублей, выданный мировым судьей 3-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда по заявлению ООО «ЖЭУ №13Ц» отменен. Взыскателю разъяснено право обращения в порядке искового производства.
24.12.2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района УФССП России по Калининградской области вышеуказанное исполнительное производство прекращено на основании пункта 5 части 2 статьи 43 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» - отмена исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство.
17.02.2020года взыскателем подана жалоба на имя руководителя Управления ФССП России по Калининградской области, в которой указывая на допущенное ОСП Ленинградского района бездействие по исполнению требований исполнительного документа, просил принять меры к должностным лицам ОСП Ленинградского района г.Калининграда с целью понуждения их к совершению необходимых исполнительных действий и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
20.03.2020 года начальником отдела-старшим судебным приставом ФИО4 на обращение заявителя дан ответ о том, что исполнительное производство, возбужденное 10.12.2019 года на основании судебного приказа мирового судьи 3-го судебного участка Ленинградского района г.Калининграда №2-3267 от 19.08.2019 года, выданного мировым судьей прекращено 24.12.2019 года на основании п.5 ч.2 ст.43 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве», поскольку в ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что исполнительный документ отменен.
Ответ на обращение направлен в адрес взыскателя простым почтовым отправлением 20.03.2020 года.
Согласно части 17 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обязан направить взыскателю копию постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Вместе с тем, приведенное административным истцом бездействие судебного пристава-исполнителя не повлекло нарушения прав взыскателя на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.
Принимая во внимание, что 24.12.2019 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района УФССП России по Калининградской области вышеуказанное исполнительное производство прекращено на основании пункта 5 части 2 статьи 43 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» - отмена исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы взыскателя ООО «ЖЭУ №12Ц» оспариваемым бездействием не нарушены.
Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Приведенные представителем ООО «ЖЭУ №12Ц» в обоснование административного иска обстоятельства, оцениваемые применительно к нормам материального и процессуального закона, регулирующим рассматриваемые правоотношения, не свидетельствуют о нарушении прав административного истца, жалоба на бездействие должностных лиц ОСП Ленинградского района г.Калининграда от 17.02.2020 года рассмотрена, заявителю дан мотивированный ответ.
При этом суд учитывает, что взыскатель имел реальную возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства, на момент разрешения спора по существу представитель ООО «ЖЭУ №12ц» ознакомился с содержанием постановления о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем, уточнил требования административного иска, приведенное бездействие судебного пристава-исполнителя не повлекло нарушения прав взыскателя на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.
Вопреки доводам административного истца, для удовлетворения его требований недостаточно одного только установления нарушения законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому истцу должно приводить к нарушению его прав; в то же время в системном толковании процессуального закона решение о признании бездействия незаконным - своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При таком положении, административный иск ООО «ЖЭУ №12Ц» не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск общества с ограниченной ответственностью «жилищно-эксплуатационный участок №12Ц» (ООО « ЖЭУ №12Ц») к ОСП Ленинградского района Калининграда, УФССП России по Калининградской области, судебному приставу-исполнителю ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 о признании незаконным бездействия ОСП Ленинградского района г.Калининграда выразившегося в неисполнении возложенных обязанностей по уведомлению взыскателя о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства, признании незаконным бездействия выразившегося в не ответе взыскателю на жалобу в адрес руководителя УФССП России по Калининградской области от 17.02.20 года – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2021года.
Судья: Е.В.Чеснокова