ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8239/2021 от 22.12.2021 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

72RS0013-01-2021-012598-54

Дело №2а-8239/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень 22 декабря 2021 года

Калининский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Лобанова А.В.,

при секретаре Бушуевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием средств аудиофиксации, административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Тюменского района, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л :

Административный истец Прокурор Тюменского района, действуя в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Мотивирует требования тем, что в ходе проведения проверки в сети «Интернет» по адресам: - <адрес>/ выявлено размещение информации об оказании сексуальных услуг в городе Тюмени. Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность, является распространением запрещенной информации и требует ограничения доступа к ней. Прокурор обратился в суд в связи с тем, что решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено, является основанием для включения сведений в Реестр и последующего ограничения доступа к сайтам, содержащим указанную информацию (л.д.3-5).

Представитель административного истца помощник прокурора Тюменского района Кульмаметов А.М. в судебном заседании исковое заявление поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представил письменный ответ на судебный запрос согласно которого, просит рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что интернет страницы находятся в открытом доступе, в Единый реестр не включены. Также представлены письменные возражения на привлечение в качестве административного ответчика (л.д.25-26, 30-31).

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайтах с электронными адресами: - <адрес> имеется информация об оказании сексуальных услуг, а именно размещены анкеты девушек, оказывающих услуги сексуального характера, указана стоимость сексуальных услуг. Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами Интернет-страниц (л.д.8, 12).

Наличие указанной информации на сайтах было выявлено прокуратурой путем мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, что подтверждается рапортом помощника прокурора (л.д.7).

Согласно скриншотам с официального сайта Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, сайты с электронными адресами: - <адрес>/ являются открытыми, в Единый реестр доменных имен не включены (л.д.9, 13).

В силу ч.1, 6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст.9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов друг лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 6.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занятие проституцией, статьей 6.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

Кроме того, ст.241 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что распространение выявленной прокуратурой информации наносит вред нравственности, здоровью, правам и законным интересам неопределенного круга лиц, нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации об оказании сексуальных услуг, за осуществление которых законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность, фактически способствует совершению правонарушений и является распространением запрещенной в Российской Федерации информацией.

Согласно ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, помимо прочего, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, административное исковое заявление прокурора Тюменского района подлежит удовлетворению.

Доводы заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО о привлечении в качестве административного ответчика на основании определения суда, являются голословными и материалами дела не подтверждаются, так как настоящее дело такого определения не содержит.

В соответствии с ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ст.60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В нарушении указанных норм права заинтересованным лицом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО письменных доказательств о том, что Управление привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика не представлено и основаны на не правильном понимании действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9, 10, 15, 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 39, 59-62, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Тюменского района в интересах РФ и неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах по адресам: - <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тюменский областной суд, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Решение принято в совещательной комнате.

Председательствующий судья А.В. Лобанов