УИД 63RS0№-64 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> 29 июня 2020 года Куйбышевский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Маркеловой М.О., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Межведомственной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ) пригодным (непригодным) для проживания граждан, много квартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Администрации Куйбышевского внутригородского района <адрес> о признании незаконным бездействие администрации Куйбышевского внутригородского района <адрес>, межведомственной комиссии, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности прокурора <адрес> обратилась в суд с административным иском, в интересах неопределенного круга лиц, к Межведомственной комиссии Куйбышевского внутригородского района <адрес> для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ) пригодным (непригодным) для проживания граждан, много квартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара о признании незаконным бездействие администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара, о признании незаконным бездействия выразившегося в непринятии предусмотренного п. 47 Положения решения и возложения на административных ответчиков обязанности принять одно из предусмотренных пунктом 47 Положения решений об оценке соответствия многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара требований законодательства в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе жилищного законодательства в деятельности межведомственной комиссии по признанию домов аварийными, непригодными для проживания и подлежащих сносу или реконструкции за период 2016-2019 годы. Проверкой установлено, что в администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара с 2019 года по истекший период 2020 года в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от <дата>№ «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» поступили заключения Государственной жилищной инспекции <адрес> по результатам обследования помещений многоквартирных домов по адресам: <адрес>, <адрес>, в целях рассмотрения вопроса о признании аварийным, пригодными (непригодными) для проживания помещений указанных многоквартирных домов). При этом в нарушения требований, предусмотренных пунктом 47 Положения решений об оценке соответствия вышеуказанных многоквартирных домов межведомственной комиссией не принято, а межведомственная комиссия ограничилась предложением к собственнику помещений – Администрации <адрес>. Предоставить пакет документов, предусмотренных п. 45 Положения, по существу не разрешая вопрос о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции по существу. Таким образом, принятые меры по названному вопросу не являются решением. Которое в соответствии с п.п. 46,47 Положения должно быть принято по результатам рассмотрения заключения жилищной инспекции. Межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном п. 42 Положения и вынести решение в соответствии с п. 46 и 47 Положения, и в случае необходимости самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении спорного дома. По результатам рассмотрения представления прокуратуры района об устранении выявленных нарушений законодательства соответствующее решение Межведомственной комиссией не принято. <адрес> обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, поскольку длительное бездействие межведомственной комиссии ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья граждан. В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора ФИО3, административные исковые требования поддержала, по изложенным выше обстоятельствам, просила их удовлетворить. Представитель административного ответчика - администрации Куйбышевского внутригородского района <адрес>ФИО4, действующая по доверенности в судебное заседание не явилась по неизвестным причинам, извещались надлежащим образом. Представитель административного ответчика - Межведомственной комиссии Куйбышевского внутригородского района <адрес> в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, извещался надлежащим образом. Представители заинтересованных лиц Администрации <адрес>, Департамента управления имуществом г<адрес> в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ. Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 6 и п. 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Согласно п.п. 1, 8, 9 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля. В своем административном исковом заявлении и.о. прокурора <адрес> ссылается на то, что с 2019 года по истекший период 2020 года в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от <дата>№ «О признании помещения жилым помещением, жилого дома аварийным и подлежащим сносу» поступили заключения Государственной жилищной инспекции <адрес> по результатам обследования помещений многоквартирных домов, находящихся по адресам: <адрес> целях рассмотрения вопроса о признании аварийным, пригодными (непригодными) для проживания помещений указанных многоквартирных домов. Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. В соответствии с законом <адрес> от <дата>№-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа <адрес>» (принят Самарской Губернской Думой <дата>) Устава Куйбышевского внутригородского района городского округа <адрес> (решение Совета депутатов Куйбышевского внутригородского района <адрес> от <дата>№), Администрация Куйбышевского внутригородского района <адрес> является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения, установленных действующим законодательством. <адрес> от <дата> N 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» к компетенции внутригородских районов отнесены полномочия по созданию в установленном порядке межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации) пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 Закона №-ГД органы местного самоуправления городского округа Самара принимают решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации). Согласно п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> N 47, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. В соответствии с п. 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> N 47, процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Согласно п. 46 указанного Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное пунктом 42 настоящего Положения, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В соответствии с п. 47 данного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Судом установлено, что межведомственной комиссией Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара рассмотрены заключения жилищной инспекции <адрес> по результатам обследования помещений многоквартирных домов по адресам: <адрес>, в целях рассмотрения вопроса о признании аварийным, пригодными (непригодными) для проживания помещений указанных многоквартирных домов). Исходя из вышеизложенных норм межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном п. 42 Положения, и вынести решение в соответствии с п. 46 или 47 Положения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах заключения специализированной организации, проводящей обследование (абз. 7 п. 44 Положения). Таким образом, решение межведомственной комиссии в отношении многоквартирных домом, не может быть основано только на основании заключения Государственной жилищной инспекции. В отношении многоквартирных домом, находящихся по адресам: <адрес>, <адрес><адрес>, принято решение о назначении дополнительного обследования, что соответствует требованиям п. 46 Положения. Принятое решение направлено в Департамент управления имуществом. <адрес>, о чем уведомлены собственники помещений и Государственная жилищная инспекция. Как следует из материалов дела, решения межведомственной комиссии о назначении дополнительного обследования принято к исполнению и проведение обследования вышеуказанных многоквартирных домов включено в прогнозный план по признанию ветхих жилых домов (в том числе многоквартирных) аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на 2019, 2020, 2023 годы. Доказательств поступления результатов дополнительного обследования в материалы дела не представлено. При этом, относительно многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес> установлено, что данный дом ветхим не является, согласно заключению Государственной жилищной инспекции техническое состояние дома не аварийное, техническое обследование дома является нецелесообразным. Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается административный истец в своем административном исковом заявлении не нашли свое подтверждение в судебном заседании, бездействия Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара и Межведомственной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ) пригодным (непригодным) для проживания граждан, много квартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не усматривается. Административными ответчиками произведены действия в рамках своих полномочий определенных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№ и оснований для удовлетворения административного иска не имеется. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>. Мотивированное решение изготовлено <дата>. Судья: подпись М.О. Маркелова Копия верна. Судья: Оригинал документа подшит в материалы административного дела № Куйбышевского районного суда <адрес>. |