ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8263/16 от 20.10.2016 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2А-8263/16

Решение

именем Российской Федерации

город Казань 20 октября 2016 года

Ново-Савиновский районный суд города Казани РТ в составе:

председательствующий судья Фасаховой Л.Г.,

секретарь судебного заседания Воробьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональной общественной организации «Центр правовой помощи, поддержки социальных инициатив и охраны исторических мест и зданий «Лига дела» в Республике Татарстан о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указано, что административный ответчик зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан за учетным номером №-- Запись о государственной регистрации ответчика внесена в ЕГРЮЛ --.--.---- г. за ОГРН №-- Место нахождения ответчика: ... .... Председателем ответчика является ФИО2--.--.---- г. на основании статьи 38 ФЗ от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» истцом изучены материалы учетного дела ответчика, по результатам которого установлено, что ответчик нарушает требования части 2 статьи 15 Конституции РФ. Истцом в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. должна была проводиться плановая выездная проверка деятельности ответчика, у организации был затребован исчерпывающий перечень документов в рамках предмета проверки за проверяемый период ( с --.--.---- г. по --.--.---- г.) в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки от --.--.---- г. исх. №--, которое вернулось в Управление с отметкой почты на конверте «истек срок хранения». В период проведения плановой выездной проверки с --.--.---- г. по --.--.---- г. запрашиваемые документы ответчиком не представлены, при неоднократном выезде комиссии по месту нахождения ответчика: ... ..., представитель ответчика отсутствовал, о чем были составлены соответствующие акты от --.--.---- г. и --.--.---- г.. Запрашиваемые Управлением и необходимые для проведения проверки документы ответчиком не представлены. Указанное бездействие со стороны ответчика, а также отсутствие по месту нахождения: ... ..., повлекло невозможность проведения плановой проверки. Предписание о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением срока до --.--.---- г., для устранения выявленных недостатков, направленное в адрес ответчика и его представителя, вернулись с отметкой «истек срок хранения». Как следует из материалов учетного дела ответчика, отчетность по формам, утвержденным приказом Минюста России, в уполномоченный орган ответчик до --.--.---- г. не представил, что подтверждается составленным --.--.---- г. протоколом об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ. Таким образом, ответчиком допущены неоднократные грубые нарушения действующего законодательства, и он фактически прекратил свою деятельность.

На основании изложенного административный истец просит признать административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить из единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 38 Федерального закона от 19.05.1995 №82 ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, за исключением случая, указанного в части пятой настоящей статьи; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

Федеральный орган государственной регистрации принимает решение об исключении общественного объединения из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента: в случае прекращения деятельности общественного объединения в связи с его ликвидацией или реорганизацией в форме, предусматривающей прекращение деятельности юридического лица, или в связи с исключением общественного объединения, прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица, из единого государственного реестра юридических лиц; если по результатам проверки, проведенной на основании, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, установлено, что общественное объединение в течение года, предшествовавшего дню подачи заявления, указанного в части пятой статьи 27 настоящего Федерального закона, не получало денежные средства и иное имущество от иностранных источников и (или) не участвовало в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Согласно статье 29 Закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно статье 21 Закона «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно статье 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Из материалов дела усматривается, что административный ответчик зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан как юридическое лицо по месту нахождения: ... ..., за учетным номером №-- Запись о государственной регистрации ответчика внесена в ЕГРЮЛ --.--.---- г. за ОГРН №-- Председателем ответчика является ФИО2

--.--.---- г. на основании статьи 38 ФЗ от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» истцом изучены материалы учетного дела ответчика, по результатам которого установлено, что ответчик нарушает требования части 2 статьи 15 Конституции РФ.

Истцом в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. должна была проводиться плановая выездная проверка деятельности ответчика, у организации был затребован исчерпывающий перечень документов в рамках предмета проверки за проверяемый период (с --.--.---- г. по --.--.---- г.) в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки от --.--.---- г. исх. №--, которое вернулось в Управление с отметкой почты на конверте «истек срок хранения».

В период проведения плановой выездной проверки с --.--.---- г. по --.--.---- г. запрашиваемые документы ответчиком не представлены, при неоднократном выезде комиссии по месту нахождения ответчика: ... ..., представитель ответчика отсутствовал, о чем были составлены соответствующие акты от --.--.---- г. и --.--.---- г.. Указанное бездействие со стороны ответчика, а также отсутствие по месту нахождения: ... ..., повлекло невозможность проведения плановой проверки.

Предписание о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением срока до --.--.---- г., для устранения выявленных недостатков, направленное в адрес ответчика и его представителя, вернулись с отметкой «истек срок хранения».

Как следует из материалов учетного дела ответчика, отчетность по формам, утвержденным приказом Минюста России, в уполномоченный орган ответчик до --.--.---- г. не представил, что подтверждается составленным --.--.---- г. протоколом об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик неоднократно с 2013 года не представлял сведения, предусмотренные абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона «Об общественных объединениях», что является грубым нарушением.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требование истца о ликвидации региональной общественной организации, основано на законе и подлежит удовлетворению.

Истец является государственным органом и от уплаты госпошлины освобожден. Истцом заявлено требование неимущественного характера, размер государственной пошлины за которое составляет 6000 рублей. С учетом изложенного, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан удовлетворить.

Ликвидировать Региональную общественную организацию «Центр правовой помощи, поддержки социальных инициатив и охраны исторических мест и зданий «Лига дела» в Республике Татарстан, юридический адрес: ... ....

Исключить из единого государственного реестра юридических лиц Региональную общественную организацию «Центр правовой помощи, поддержки социальных инициатив и охраны исторических мест и зданий «Лига дела» в Республике Татарстан, юридический адрес: ... ....

Взыскать с Региональной общественной организации «Центр правовой помощи, поддержки социальных инициатив и охраны исторических мест и зданий «Лига дела» в Республике Татарстан в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Верховного суда Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья:/подпись/ Фасахова Л.Г.

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---