РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2022 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Королевой Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области к Назаровой М.Г. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области обратилась в суд с административным иском к Назаровой М.Г. о взыскании недоимки по налогам, указав, что Назарова М.Г. имеет в собственности земельные участки: №, по адресу: <адрес>, с 05.03.2014; КН №, по адресу: <адрес>, с 22.11.2016; КН №, по адресу: г.<адрес> с 21.03.2018; КН № по адресу: г.<адрес>, с 21.03.2018; КН № по адресу: г.<адрес>, с 21.03.2018; КН № по адресу: <адрес>, с 05.06.2018; КН № по адресу: г.<адрес>, с 29.06.2018, право собственности в отношении которых не прекращено. Расчет земельного налога за 2019 год по указанным земельным участкам составил: КН №, по адресу: <адрес>, (налоговая база 287736 руб., доля в праве 1/5, налоговая ставка 0,30%) – 173 руб.; КН №, по адресу: г.<адрес> (налоговая база 4326635 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1,5%) – 64900 руб.; КН № по адресу: г.<адрес>, (налоговая база 2631528 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1,5%) – 39473 руб.; КН № по адресу: г.<адрес>, (налоговая база 660534 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1,5%) – 9908 руб.; КН № по адресу: <адрес>, (налоговая база 293919 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 0,30%) – 882 руб.; КН № по адресу: г.<адрес>, (налоговая база 311651 руб., доля в праве 1/4, налоговая ставка 0,30%) – 234 руб. Итого:115570 руб.
Налогоплательщику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 75351214 от 01.09.2020 об уплате земельного налога за 2019 год по сроку уплаты 01.09.2020 в сумме 115 570.00 рублей, в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате земельного налога не исполнил.
В соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 147,35 рублей (на задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 115 570 рублей).
Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование № 44574 состоянию на 11 декабря 2020 года об уплате земельного налога за 2019 год и пени по земельному налогу с требованием оплатить задолженность до 22 декабря 2020 года.
Назарова М.Г. имеет недвижимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество физических лиц: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> КН №, для в праве собственности 1/8, дата возникновения права 29.06.2018. Кадастровая стоимость -1803937,46 руб. Налоговый вычет составляет 50 кв.м. =726808 (1803937,46:124,1) х 50. Налоговая база – 1077129,46 (1803937,46-726808). Сумма налога на имущество за 2019 год составила 404 руб. (1077129,46 руб. х 0,3% х для 1/8).
Назарова М.Г. имеет в собственности нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, для в праве 1/1, дата возникновения права 28.12.2016. Кадастровая стоимость -2876224,16. Сумма налога от кадастровой стоимости составляет 14381 руб. (2876224,16 руб. х 0,5 %). Так как сумма налога за 2017 года меньше, чем сумма налога за 2018 год, то применяется алгоритм 110%. Следовательно, сумма налога за 2018 год равна 6960=(6327 руб. х110%).. Так как сумма налога за 2018 год меньше, чем сумма налога за 2019 год, применяется алгоритм 110%.Следовательно, сумма налога а 2019 год равна 7656 руб.
Налогоплательщику заказным письмом было направлено налоговое уведомление №75351214 от 01.09.2020 об уплате налога на имущество за 2019 год по сроку уплаты 01.09.2020 в сумме 8060 руб., в соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате налога на имущество не исполнил.
Налогоплательщику направлено заказным письмом требование №445774 по состоянию на 11.12.2020 об уплате налога на имущество за 2019 год и пени по налогу на имущество с требованием оплатить задолженность до 22.12.2020.
Назарова М.Г. 03.05.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 14.09.2020, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.31 и ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки первичного «расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» (далее расчет по форме 6-НДФЛ) за 9 месяцев 2019г., представленного по ТКС 30.10.2019 ИП Назаровой М.Г. per. №. ОКТМО №, установлено: невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налога (ст. 123 НК РФ).
По данным первичного расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2019 года установлено невыполнения налоговым агентом обязанности по своевременному перечислению налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного налоговым агентом, в сумме 11017 руб. от общей суммы к перечислению 26 908 руб.
Согласно данных КРСБ по срокам 02.07.2019, 28.08.2019 налог в сумме 9743 руб. и 1274 руб. соответственно в бюджет не перечислен.
15.03.2020 налоговым агентом погашена задолженность по НДФЛ за 9 месяцев 2019 года в сумме 11017 руб. (п/п 44695 на сумму 13 591 руб.).
Данное правонарушение образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 123 НК РФ, неправомерное не перечисление в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Общим условием для применения налоговых санкций, предусмотренных НК РФ, является невыполнение налогоплательщиками либо участниками налоговых правоотношений своих обязанностей.
Согласно п.5 ст. 24 НК РФ за невыполнение или ненадлежащие выполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.02.2020 налоговому агенту по почте заказным письмом направлены: акт налоговой проверки от 12.02.2020 №422 и извещение о вызове налогоплательщика от 19.02.2020 №437. В назначенное время (02.04.2020 в 14:15) налогоплательщик явиться не имел возможности связи с нерабочими днями. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни в период с 30.03.2020 по 11.05.2020 объявлены нерабочими, и внесением изменений в пункты 6, 7 ст. 6.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), 09.04.2020 налоговому агенту по ТКС направлены: Решение от 02.04.2020 №66 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения и повторное извещение о вызове налогоплательщика от 07.04.2020 №752 (получено по ТКС 17.04.2020). В назначенное время (06.05.2020 в 16 налогоплательщик явиться не имел возможности в связи с действием режима нерабочих дней. 13.05.2020 налоговому агенту по ТКС направлены: Решение от 06.05.2020 №345 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения и извещение о вызове налогоплательщика от 07.05.2020 №974 (получено по ТКС 22.05.2020). В назначенное время (03.06.2020 в 12:30) налоговый агент явиться не имел возможности в связи с продлением режима самоизоляции в Пензенской области на основании Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 №27 (с изменениями) «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» и отсутствием возможности у налогового агента личного присутствия и представления объяснений и пояснений при рассмотрении материалов налоговой проверки в связи с отсутствием доступа в Инспекцию в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). 05.06.2020 налоговому агенту по ТКС направлено: Решение от 03.06.2020 №635 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения и извещение о вызове налогоплательщика от 03.06.2020 №1498 (получено по ТКС 16.06.2020). В назначенное время (19.06.2020 в 11:00) налоговый агент явиться не имел возможности в связи с продлением режима самоизоляции в Пензенской области и отсутствием доступа в инспекцию. 22.06.2020 налоговому агенту по ТКС направлено Решение от 19.06.2020 №899 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения и извещение о вызове налогоплательщика от 19.06.2020 №1922 (получено по ТКС 23.06.2020). В назначенное время (17.07.2020 в 14:00) налоговый агент явиться не имел возможное связи с продлением режима самоизоляции в Пензенской области и отсутствием доступа в инспекцию. 22.07.2020 налоговому агенту по ТКС направлено: Решение от 17.07.2020 №1332 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения и извещение о вызове налогоплательщика от 20.07.2020 №2523 (получено по ТКС 27.07.2020). В назначенное время (14.08.2020 в 12:45) налоговый агент явиться не имел возможности в связи с продлением режима самоизоляции в Пензенской области и отсутствием доступа в инспекцию. 21.08.2020 налоговому агенту по ТКС направлено: Решение от 14.08.2020 №1873 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения и извещение о вызове налогоплательщика от 17.08.2020 №3289 (получено по ТКС 08.09.2020).
Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Ниловой О.Ю. по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, в соответствии с пунктом 3 ст. 114 НК РФ 11.09.2020 было принято решение № 1562 о привлечении Назаровой М.Г. к налоговой ответственности. С учетом смягчающих обстоятельств сумма штрафа была уменьшена в два раза.
Таким образом, сумма штрафа составила: 1 101,70 руб.: 974,30 руб. (9 743,00*20%)/2 127,40 руб. (1 274,00*20%)/2. Указанное решение было направлено в адрес налогоплательщика 18.09.2020.
Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование № 37806 по состоянию на 06 ноября 2020 года об уплате штрафа с требованием оплатить задолженность до 24 ноября 2020 года.
Требования в добровольном порядке не были исполнены и налоговым было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Назаровой М.Г. в адрес мирового судьи с/у № 4 г.Кузнецка для вынесения судебного приказа.
29 декабря 2021 года мировым судьей судебного участка № 4 г.Кузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа по делу №2а-5 81/2021 от 07.04.2021.
Задолженность налогоплательщиком не погашена.
Ссылаясь на ст. ст. 31, 45, 48 НК РФ просили взыскать с Назаровой М.Г. сумму задолженности по земельному налогу и налогу на имущество за 2019 год, пени, штрафа в общей сумме 124889,33 руб., в том числе: 8060 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год; 10,28 руб. - пени по налогу на имущество за период 02.12.2020 по 10.12.2020; 115570 руб. - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год; 147,35 руб. - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 02.12.2020 по 10.12.2020; 1101,70 руб. - штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227.1 и 228 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание стороны не явились, извещены.
На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования.
Суд, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела по заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам в отношении Назаровой М.Г., приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.п. 1-2, пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из п. 1 ст. 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Согласно ст.226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты. Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Назарова М.Г., ИНН № является налогоплательщиком, что подтверждаются учетными данными налогоплательщика – физического лица.
Назарова М.Г., ИНН №, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 03.05.2010 до 14.09.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 03.06.2022 и в соответствии со ст.226 НК РФ являлась налоговым агентом..
Кроме того, в собственности у Назаровой М.Г. имеются земельные участки:
КН №, по адресу: <адрес>, с 05.03.2014; КН №, по адресу: <адрес> с 22.11.2016; КН №, по адресу: <адрес> с 21.03.2018; КН № по адресу: <адрес>, с 21.03.2018; КН № по адресу: г.<адрес>, с 21.03.2018; КН № по адресу: <адрес>, с 05.06.2018; КН № по адресу: г.<адрес>, с 29.06.2018; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> КН №, для в праве собственности 1/8, дата возникновения права 29.06.2018; нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, для в праве 1/1, дата возникновения права 28.12.2016; право собственности в отношении которых не прекращено..
В связи с чем, Назарова М.Г. обязана оплачивать земельный налог, налог на имущество, а также перечислять исчисленный и удержанный налог как налоговый агент.
12.02.2020 по результатам налоговой проверки в отношении ИП Назаровой М.Г. установлено не перечисление в установленный НК РФ срок, сумм налога, подлежащего перечислению налоговым агентом за 9 месяцев 2019 года и предлагается привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.123 НК РФ, что подтверждается актом налоговой проверки № от 12.02.2020.
Решением № от 11.09.2020 ИП Назарова М.Г. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа на сумму 1101,70 руб.
Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование № по состоянию на 06 ноября 2020 года об уплате штрафа с требованием оплатить задолженность до 24 ноября 2020 года, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 11.11.2020.
Расчет земельного налога за 2019 год по земельным участкам составил: КН №, по адресу: <адрес>, (налоговая база 287736 руб., доля в праве 1/5, налоговая ставка 0,30%) – 173 руб.; КН №, по адресу: г.<адрес> (налоговая база 4326635 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1,5%) – 64900 руб.; КН № по адресу: г.<адрес>, (налоговая база 2631528 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1,5%) – 39473 руб.; КН № по адресу: г.<адрес>, (налоговая база 660534 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 1,5%) – 9908 руб.; КН № по адресу: <адрес>, (налоговая база 293919 руб., доля в праве 1, налоговая ставка 0,30%) – 882 руб.; КН № по адресу: г.<адрес>, (налоговая база 311651 руб., доля в праве 1/4, налоговая ставка 0,30%) – 234 руб. Итого:115570 руб.
Налогоплательщику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 об уплате земельного налога за 2019 год по сроку уплаты 01.09.2020 в сумме 115 570.00 рублей, что подтверждается списком почтовых отправлений от 21.09.2020.
В соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 147,35 рублей а задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 115 570 рублей).
Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование № состоянию на 11 декабря 2020 года об уплате земельного налога за 2019 год и пени по земельному налогу с требованием оплатить задолженность до 22 декабря 2020 года, что подтверждается списком почтовых отправлений от 11.11.2020..
В отношении объекта налогообложения жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> КН №, для в праве собственности 1/8, дата возникновения права 29.06.2018. Кадастровая стоимость -1803937,46 руб. Сумма налога на имущество за 2019 год составила 404 руб.
В отношении объекта налогообложения нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, для в праве 1/1, дата возникновения права 28.12.2016. Кадастровая стоимость -2876224,16. Сумма налога за 2019 год равна 7656 руб.
Налогоплательщику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 об уплате налога на имущество за 2019 год по сроку уплаты 01.09.2020 в сумме 8060 руб., что подтверждается списком почтовых отправлений от 21.09.2020.
Обязанность по уплате налога ответчик не исполнил.
В соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02.12.2020 по10.12.2020 в сумме 10.28 руб.
Назаровой М.Г. направлено заказным письмом требование № по состоянию на 11.12.2020 об уплате налога на имущество за 2019 год и пени по налогу на имущество с требованием оплатить задолженность до 22.12.2020, что подтверждается списком почтовых отправлений от 11.11.2020..
Согласно п.п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.п. 1, 3-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, за Назаровой М.Г. образовалась задолженность по земельному налогу и налогу на имущество за 2019 год, пени, штрафа в общей сумме 124889,33 руб., в том числе: 8060 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год; 10,28 руб. - пени по налогу на имущество за период 02.12.2020 по 10.12.2020; 115570 руб. - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год; 147,35 руб. - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 02.12.2020 по 10.12.2020; 1101,70 руб. - штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227.1 и 228 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Расчет суммы (размера) пени судом проверен, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в момент возникновения налоговой обязанности, признается математически правильным, контррасчет либо обоснованные возражения по произведенному административным истцом расчету административным ответчиком в соответствии со ст.ст. 59, 60-61, ч. 1 ст. 62, ст.ст. 64-65 КАС РФ не представлялись.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1-3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3).
Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Назаровой М.Г. недоимки по земельному налогу, имущественному налогу, штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, обратилась к мировому судье судебного участка № 4 г.Кузнецка Пензенской области 02.04.2021, то есть в пределах установленного законом срока. 29.12.2021 определением мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области судебный приказ от 07.04.2021 № 2а-581/2021 отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области в течение шестимесячного срока, обратилась в суд с настоящим иском, который поступил в суд 09.06.2022.
Сведений о том, что административным ответчиком Назаровой М.Г. исполнена обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 год и пени, а также штрафа материалы дела не содержат, доказательств их уплаты суду не представлено.
При таких обстоятельствах, административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области, подлежит удовлетворению.
На основании ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая, что в силу п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ административный истец – Межрайонная ИФНС № 1 по Пензенской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3697,78 руб. (124889,33 руб. (цена иска) – 100000 руб. * 2% + 3200 руб.) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Назаровой М.Г. о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.
Взыскать с Назаровой М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по земельному налогу и налогу на имущество за 2019 год, пени, штрафа в общей сумме 124889,33 руб., в том числе: 8060 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год; 10,28 руб. - пени по налогу на имущество за период 02.12.2020 по 10.12.2020; 115570 руб. - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год; 147,35 руб. - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 02.12.2020 по 10.12.2020; 1101,70 руб. - штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227.1 и 228 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Взыскать с Назаровой М.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3697,78 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: