ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-827/21 от 05.03.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-827/21

23RS0037-01-2020-0011620-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Схудобеновой М.А.

при секретаре Поляковой К.А.

с участием истца Буцык В.Ю.

представителя ответчика УАиГ и заинтересованного лица АМО г. Новороссийска по доверенностям Азизовой Н.А.

представителя заинтересованного лица ООО СК Еврострой Ахмедова И.Р.

представителя заинтересованного лица АО Тендер Овчинниковой А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Буцык ФИО8 к Управлению Архитектуры и градостроительства Администрации МО <адрес> о признании незаконным градостроительного плана и обязании выдать новый градостроительный план

УСТАНОВИЛ:

Буцык В.Ю, обратился в суд с иском к Управлению Архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> о признании незаконным действий по выдаче градплана № RU0014018 от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с КН с отсутствием указания о пятне застройки на земельном участке и обязании выдать градплан на земельный участок с КН с указанием пятна застройки. В обоснование иска указал, что собственником земельного участка с КН является ООО СК Инстрой, с котором он заключил предварительный договор купли продажи квартиры, создание которой предполагалось в будущем после получения соответствующих разрешением ООО СК Инстрой. 18.08.2018 г. ООО СК Инстрой выдан градплан № RU23308000-047-0025-0011212, в котором отражено наличие санитарно-защитной зоны, налагающейся на часть земельного участка со стороны гипермаркета Магнит. 25.12.2019 г УАиГ выдано разрешение на строительство ООО СК Инстрой №23-308000-1129-2019 на принадлежащем им земельном участке. 17.02.2020 г. на основании заявления ОООСК Инстрой выдан новый градплан № RU23308000-047-002-0014018 от 17.02.2020 с указанием места допустимого размещения строений (пятно застройки) не соответствующей всей площади земельного участка. Считает действия ответчика с указанием не полного пятна застройки в градплане незаконным и подлежащим отмене, поскольку в ЕГНР нет сведений о границах зон с особыми условиями использования территории земельного участка с КН , чем нарушены права заявителя. Кроме того градплан содержит сведения, противоречащие ПЗЗ о максимальной этажности.

В судебном заседании административный истец требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что нарушение его прав заключается в невозможности получения квартиры в доме, который должен быть построен в месте, наиболее близком к морю, где была отражена зона ССЗ. Предварительный договор заключал до выдачи разрешения на строительство. Договор продлевался, соглашение о продлении суду не может предоставить. Считает, что отсутствие в ЕГРН записи об установленной санитарно-защитной зоне свидетельствует об ее отсутствии. Так же указывает на отсутствие графической части установленной СЗЗ. Указывает, что АО Тандер при наличии СЗЗ не препятствовало иным застройщикам в строительстве МКД. Просил вынести частное определение в адрес администрации о нарушениях, допущенных при выдаче градплана ненадлежащего содержания. Отсутствие записи в ЕГРН о СЗЗ свидетельствует от отсутствии нарушений прав АО Тандер.

Представитель УАиГ АМО г. Новороссийска просил в иске отказать, поскольку информация в градплане соответствует информации, содержащейся в Правилах землепользования и застройки.

Представитель заинтересованного лица ОО СК Инстрой полагал иск подлежащим удовлетворению, поскольку отсутствие в градплане пятна застройки всего земельного участка, при отсутствии сведений об ограничении его использования в ЕГРН нарушает права истца и застройщика, на использование всего участка под застройку.

Представитель заинтересованного лица АО Тандер просила в иске отказать, поскольку санитарно-защитная зона установлена решением Роспотребнадзора от 28.08.2013 г., в силу ранее действующего законодательства, на основании санитарно-эпидемиологического заключения от 26.08.2013 г.. На момент установления СЗЗ сведения были внесены в ПЗЗ, и информация остается актуальной. Отсутствие сведений в ЕГРН не отменяет решение об ее установлении. Так же указывает, что выданный юрлицу градплан права истца не затрагивает.

Представитель Роспотребнадзора, привлеченный к участию в деле определением суда от 8.02.2021 г. в качестве заинтересованного лица к участию в деле не допущен ввиду отсутствия у представителя высшего юридического образования.

Выслушав доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Градостроительный план № RU23308000-047-002-0014018 от 17.02.2020, выданный ООО «СК «Инстрой», выдан уполномоченным органом Управлением архитектуры и градостроительства АМО г. Новороссийск и соответствует действующему законодательству РФ.

Согласно ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка содержит следующие сведения: о границах земельного участка, охранной зоне инженерных коммуникаций, существующих красных линиях, санитарно-защитных зонах, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, о разрешенном использовании земельных участков, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, а также о месте допустимого размещения зданий, строений сооружений (пятно застройки).

Градостроительный план земельного участка является основанием для выдачи разрешения на строительство.

Градостроительный план носит информационный характер для целей определения возможности застройки земельного участка, обозначая на местности (земельном участке) так называемое «пятно застройки», а также установленные для данного земельного участка, с учетом градостроительных норм и правил, ограничения/обременения, нормативы строительства.

Подпунктом 8 порядка заполнения формы градостроительного плана (утв. Приказом Минстроя России от 25.04.2017г. № 741/пр) установлена необходимость отображения границ объектов культурного наследия, охранных зон, санитарно-защитных зон и иных зон с отдельным условным обозначением для каждой зоны.

Пунктом 75 порядка заполнения формы градостроительного плана указано, что лишь при отсутствии информации об ограничениях использования земельного участка в градостроительном плане земельного участка пишется - «Информация отсутствует».

17.02.2020 Управление архитектуры и градостроительства АМО г. Новороссийск выдало застройщику ООО «СК «Инстрой» Градостроительный план № RU23308000-047-002-0014018 с отображением границы санитарно-защитной зоны Гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: <адрес>. Действия Административного ответчика по отображению санитарно-защитной зоны Гипермаркета «Магнит» в градостроительном плане в полной мере соответствуют действующему законодательству РФ.

Санитарно-защитная зона Гипермаркета «Магнит» была установлена решением от 28.08.2013 № 01-3/20127 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю. Гипермаркету «Магнит» были установлены границы санитарно-защитной зона по направлениям от территории площадки: - в северном-50м; в северо-восточном-50м; в восточном -50; в юго-восточном-18м; в южном-50м; в юго-западном-5-м; в западном-45м; в северо-западном-0м.

Таким образом, наличие описания границ санитарно-защитной зоны, позволяет указать ее границы, не произвольно, а в соответствии с Решением от 28.08.2013 г. №01-3/20127.

Решение от 28.08.2013 № 01-3/20127 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю об установлении санитарно-защитной зоны является действующим, не оспаривалось и не отменялось.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 23.КК.03.000Т003435.08.13, подтверждающее установление границ санитарно защитной зоны Гипермаркета, а также подтверждающее соответствие границ санитарно-защитной зоны СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», СН 2.2.4/2.1.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Таким образом, Гипермаркету «Магнит» была установлена санитарно-защитная зона в согласованных Роспотребнадзором границах, соответствующих всем требованиям защиты населения от неблагоприятных производственных факторов, возникающих в процессе функционирования ГМ «Магнит».

В соответствии с п. 2.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух.

По своему назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п. 5.1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Законодательством РФ установлен особый правовой охранный режим объектов при установлении границ СЗЗ.

Доводы Административного истца об отсутствии сведений в едином государственном реестре недвижимости о санитарно-защитной зоне ГМ «Магнит» подлежат отклонению в виду следующего.

Необходимость направления сведений и постановка на кадастровый учет в отношении санитарно-защитных зон была введена п. 4 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71, регулировавших порядок внесения сведений об установлении СЗЗ в государственный кадастр недвижимости.

Обязанность по направлению сведений о СЗЗ лежит на органе государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявшего решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий. Указанный орган направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, а также сведения, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ таких зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Между тем, указанными выше правилами предусмотрено, что именно на орган кадастрового учета возложена нормативно-правовая обязанность по внесению в кадастр недвижимости информации о документе, воспроизводящем сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон.

Указанный порядок направления и внесения сведений в отношении СЗЗ в целях их постановки на кадастровый учета начал действовать с 03.02.2014., то есть после принятия решения от 28.08.2013 г. об установлении санитарно-защитной зоны.

Кроме того, СЗЗ Гипермаркета «Магнит» установлена решением Роспотребнадзора Краснодарского края от 26.08.2013. Следовательно, Порядок подачи сведений о СЗЗ в орган кадастрового учета на момент установления СЗЗ Гипермаркета «Магнит» не действовал и, соответственно, не может быть применим к правоотношениям сторон, поскольку, по общему правилу, установленному ст. 15 Конституции РФ и принятой в её исполнение норме п. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ, нормативные правовые акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Между тем, установление границ СЗЗ для гипермаркета «Магнит» в <адрес> по пр-ту <адрес>, было внесено в документы градостроительного планирования/зонирования муниципального образования <адрес>, в т.ч. и в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), действовавшие в 2013 в границах МО <адрес>.

Все заинтересованные лица имели возможность ознакомления с установленными ограничениями использования данной территории поскольку сведения внесенные в ПЗЗ имеют общедоступный характер.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, действия Управления архитектуры и градостроительства АМО г. Новороссийск по выдаче Градостроительного плана № RU23308000-047-002-0014018 от 17.02.2020 являются законным, так как данный план подготовлен в соответствии с законодательством РФ, включая отображение на нём СЗЗ Гипермаркета «Магнит».

Кроме того, суд приходит к выводу об отсутствии у Административного истца Буцыка В.Ю. права на подачу данного искового заявления к Управлению архитектуры и градостроительства АМО г. Новороссийск.

Основанием для предъявления административного иска явилось неисполнение застройщиком обязанностей перед Административным истцом по заключенному предварительному договору купли продажи-квартиры, которая будет создана в будущем от 01.08.2018 г., с обязательствами заключить основанной договор 1.03.2020 г.. Указанная сделка между истцом и застройщиком – является гражданско-правовой сделкой, регулируемая нормами ст. 429 Гражданского кодекса РФ. Более того, на момент первоначального обращения в суд 13.03.2020 г. и в настоящем судебном заседании доказательств тому, что застройщик намеревался вести строительство Литера 2 на земельном участке с КН 23:47:0307025:84 не предоставлено, а предоставлено разрешение на строительство № 23-308000-1129-2019 от 25.12.2019 г. жилых домов Литер 1.

При этом, между Административным истцом и застройщиком, в рамках предварительного договора купли-продажи возникают обязательственные отношения, то есть в рамках данной сделки у покупателя возникают лишь права требования к застройщику на заключение основного договора и передачу покупателю в рамках такого договора – жилого помещения.

Указанное выше означает, что истец никоим образом не участвовал и не мог участвовать в получении застройщиком проектной и разрешительной документации на постройку многоквартирного дома в т.ч градостроительного плана от 17.02.2020. Именно застройщик, как субъект предпринимательских отношений, связанных с постройкой и привлечением денежных средств граждан, обязан был разрабатывать и согласовывать проектную документацию на строительство многоквартирного дома таким образом, чтобы учитывать все ограничения, в т.ч. особые условия хозяйственного режима земельного участка, предназначенного под застройку жилыми домами и находящегося в границах СЗЗ гипермаркета, водоохранных зон Черного моря и др. особых условий использования участка, установленных в соответствии с законодательством и нанесенных в документах территориального планирования МО г. Новороссийск.

Только застройщику, как субъекту, получившему Градостроительные планы земельного участка от 16.08.2018 и от 17.02.2020, принадлежало и принадлежит процессуальное право на оспаривание действий/бездействий муниципальных и/или государственных органов в рамках строительства многоквартирного дома, что соответствует характеру и механизму регулирования правоотношений, связанных со строительством многоквартирных жилых домов.

Суд усматривает в действиях истца, который выступал по доверенности ООО СК Инстрой (л.д.7) как недобросовестную попытку обойти установленную действующим процессуальным законодательством правила определения суда, компетентного рассматривать настоящий спор.

Часть 1 статьи 200 КАС РФ предусматривает право суда при выявлении случаев нарушения законности вынести частное определение.

Учитывая, что таких случаев в ходе рассмотрения дела не выявлено, оснований для вынесения частного определения, о чем просит административный истец, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Буцык Виктору Юрьевичу в удовлетворении иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: М.А.Схудобенова

Мотивированное решение изготовлено 12.03.2021 г.