ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-82/2016 от 25.03.2016 Акушинского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2016г. сел. Акуша

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Исмаилова М.М., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД ФИО2 о признании бездействия администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД незаконным,

у с т а н о в и л:

<адрес> РД ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД незаконным, указывая, что прокуратурой района согласно заданию прокуратуры республики проведена проверка соблюдения муниципальными образованиями района требований бюджетного законодательства и законодательства о противодей­ствии коррупции.

Проверкой в деятельности МО СП «<адрес>»выявлены нарушения указанных законодательств.

Так, администрацией МО СП «<адрес>»не опублико­ваны ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численно­сти муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муни­ципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015г., а также бюджет на 2016 год.

Данный факт подтверждается сведениями главного редактора районной газеты «Путь истины» от 24.02.2016г. .

Согласно ст. 15 БК РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 БК РФ, решение о бюджете подлежит официаль­ному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном по­рядке.

Из ст. 36 БК РФ, следует, что одним из основных принципов прозрачности является обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муни­ципальных образований).

Кроме того, администрацией МО СП «<адрес>»в на­рушении требований ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципаль­ных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание офици­ально, не опубликованы, чем нарушены интересы муниципального образования и граждан.

Пунктом 2 ст. 23 Устава МО СП «<адрес>»опре­делено, что глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.

Пунктом 1 ст. 30 Устава определено, что глава сельского поселения являет­ся высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению местного значения.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 35 Устава определено, что к компетенции адми­нистрации сельского поселения относится обеспечение исполнения полномочий ор­ганов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, норматив­ными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения и постановления­ми и распоряжениями главы сельского поселения и Уставом.

Пунктом 1 ст. 43 Устава определено, что по вопросам местного значения населения сельского поселения, органы местного самоуправления и должностные ли­ца местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые норма­тивные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гра­жданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобще­го сведения.

Согласно п. 4ст. 46Устава МО СП «<адрес>»муни­ципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародова­ния).

Помимо того, согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона -ФЭ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федера­ции основывается на основных принципах, в том числе на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Бездействия главы администрации МО СП «<адрес>»<адрес> РД по опубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведе­ний о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указа­нием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015г., решение о принятии бюджета на 2016 год, а также не соблюдение обозначенных принципов может формировать основу для создания коррупциогенных проявлений.

На основании изложенного, просит суд признать бездействия главы администрации МО СП «<адрес>»<адрес> РД по опубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности му­ниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципаль­ных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015г. и решение о принятии бюджета на 2016г. и обязать администрацию МО СП «<адрес>»<адрес> РД опуб­ликовать (обнародовать) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправле­ния, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015г и решение о принятии бюджета на 2016г.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В связи с тем, что от административного ответчика в суд не было не поступило возражений относительно применения упрошенного производства по административному делу в течении установленного десятидневного срока, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в порядке упрощенного производства по правилам ст. 292 КАС РФ.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрошенного производства.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства согласно ст.ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к тому, что требования истца законны и обоснованы.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые норма­тивные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гра­жданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобще­го сведения.

Согласно ст. 15 БК РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 БК РФ, решение о бюджете подлежит официаль­ному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном по­рядке.

Факт того, что нет публикации подтверждается сведениями главного редактора районной газеты «Путь истины» от 24.02.2016г. .

Из ст. 36 БК РФ, следует, что одним из основных принципов прозрачности является обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муни­ципальных образований).

Администрацией МО СП «<адрес>»в на­рушении требований ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципаль­ных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание офици­ально, не опубликованы, чем нарушены интересы муниципального образования и граждан.

Пунктом 2 ст. 23 Устава МО СП «<адрес>»опре­делено, что глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.

Пунктом 1 ст. 30 Устава определено, что глава сельского поселения являет­ся высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению местного значения.

Помимо того, согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона -ФЭ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» - противодействие коррупции в Российской Федера­ции основывается на основных принципах, в том числе на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 114 судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 114, 177-180 и 290 КАС РФ,

о п р е д е л и л:

Административный иск прокурора <адрес> РД ФИО2 главы администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД по опубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности му­ниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципаль­ных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015г. и решение о принятии бюджета на 2016г. - удовлетворить.

Обязать администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> РД опуб­ликовать (обнародовать) ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправле­ния, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2015г и решение о принятии бюджета на 2016г.

Обязать главу администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД сообщить об исполнении решения суда по данному административному делу в Акушинский районный суд РД и в прокуратуру <адрес> РД, а также опубликовать решение суда в газете «Путь истины» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Судья Исмаилов М.М.