ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-82/2017 от 05.07.2017 Самарского гарнизонного военного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2017 года город Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Голенко М.Е., при секретаре - Филиной Н.А., с участием административного истца - ФИО1, представителя административных ответчиков - начальника 1 отдела (г. Самара) федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ) и 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ - ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-82/2017 по административному исковому заявлению <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанных с исключением административного истца и членов его семьи из списка нуждающихся в служебном жилом помещении,

установил:

Решением от 22 апреля 2016 года № ЦРУЖО-1/2174-2016 ФИО1 включён в список нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений по месту прохождения службы с составом семьи 3 человека с 18 февраля 2016 года.

По сообщению от 06 декабря 2016 года в учётные данные Кацубы, в связи с рождением ребёнка, были внесены изменения в состав семьи с 3 на 4 человека.

Решением от 09 января 2017 года № ЦРУЖО-1/8-17 Кацуба был исключен из списка нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений по месту прохождения службы с составом семьи 4 человека с 01 января 2017 года на основании ст. 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ (далее - Федеральный закон от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ), поскольку военнослужащие военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации исключаются из штатной численности Министерства обороны Российской Федерации и включаются в штатную численность Следственного комитета Российской Федерации.

Посчитав свои права нарушенными, Кацуба обратился в Самарский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд:

- признать незаконными действия начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанные с исключением его и членов его семьи из списка на предоставление служебных жилых помещений;

- обязать начальника 1 отдела (г. Самара) отменить решение об исключении его и членов его семьи из списка на предоставление служебных жилых помещений, изложенное в уведомлении от 09 января 2017 года № ЦРУЖО-1/8-17.

В судебном заседании Кацуба требования указанные в административном исковом заявлении поддержал, просил их удовлетворить. Также административный истец пояснил, что он проходит <данные изъяты>, из справки 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 02 июня 2017 года ему стало известно, что он с 1 января 2017 года исключён из списка нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений по месту прохождения службы с составом семьи 4 человека, ввиду изменений в законодательстве относительно обеспечения жильём сотрудников <данные изъяты>. Исключение из списка на предоставление служебного жилья, по его мнению, незаконно, поскольку он жильём в <адрес> не обеспечен, а право на получение служебного жилья у него возникло до 1 января 2017 года. <данные изъяты> своих обязательств по обеспечению его жилым помещением не исполнило, в связи с чем, до обеспечения таковым, оснований для снятия с учёта нуждающихся в получении служебного жилья не имелось.

Представитель административных ответчиков ФИО2 просила отказать в удовлетворении заявленных требованиях. В обоснование своей позиции указала, что в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ, административный истец правомерно исключён из списка на предоставление служебного жилья, поскольку с 1 января 2017 года обеспечение жильём военнослужащих <данные изъяты> должно осуществляться за счёт средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели <данные изъяты>.

Заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах административного дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В п. 1 ст. 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ закреплено, что численность военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации с 1 января 2017 года исключается из численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и включается в штатную численность следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, до 1 января 2017 года завершается исполнение возникших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательств финансово-экономического и социального характера перед военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями.

Из п. 7 ст. 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ следует, что до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации действуют ранее принятые нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, регулирующие вопросы обеспечения деятельности органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, военной службы и статуса военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» обеспечение военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и членов их семей жилыми помещениями по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих, с учётом особенностей, установленных частью 23 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществляется за счёт средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Следственному комитету. Ведение учёта военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, по договору социального найма или в собственность, право на которые у них возникло с 1 января 2017 года, осуществляется Следственным комитетом.

В соответствии с п. 3, 4 и 8 Порядка организации деятельности по учету нуждающихся в помещениях военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, утверждённого приказом Следственного комитета Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 27, нуждающимися в служебных жилых помещениях признаются военнослужащие военных следственных органов Следственного комитета и совместно проживающие с ними члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями по месту прохождения военной службы или в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населённых пунктах на основании соответствующего решения жилищной комиссии, в том числе в военных следственных управлениях Следственного комитета по военным округам.

Довод административного истца о том, что контракт о прохождении военной службы он не перезаключал, переназначения его на должность не проводилось, а соответственно обязанность по его обеспечению служебным жилым помещением до настоящего времени лежит на <данные изъяты>, суд находит несостоятельным, поскольку п. 2 и п. 3 ст. 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ установлено, что военнослужащие военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации продолжают проходить службу (работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения, а контракты о прохождении военной службы, заключённые военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации до 1 января 2017 года, действуют в течение сроков, на которые они были заключены.

Из копии уведомления 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ от 09 января 2017 года № ЦРУЖО-1/8-17 усматривается, что Кацуба исключён из списков на предоставление служебного жилья, на основании ст. 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что Кацуба проходит военную службу в <данные изъяты>, что также подтверждается выпиской из послужного списка военнослужащего от 19 июня 2017 года.

Учитывая, что Кацуба проходит военную службу в <данные изъяты>, штатная численность которому с 01 января 2017 года передана из <данные изъяты>, то с 01 января 2017 года у него возникло право на обеспечение служебным жилым помещением за счёт средств федерального бюджета выделяемых на эти цели <данные изъяты>. В соответствии с ч. 8 ст. 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», ведение учёта военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета, право на которые у них возникло с 1 января 2017 года, осуществляется Следственным комитетом и подлежат разрешению соответствующей жилищной комиссией, в порядке, определённом приказом Следственного комитета Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 27.

Следовательно, административный истец правомерно исключён из списков на предоставлении служебных жилых помещений по линии <данные изъяты>, в связи с чем решение 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ об исключении его из такого списка является законным и обоснованным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанные с исключением Кацубы и членов его семьи из списка на предоставление служебного жилого помещения являются законными, а требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 и 227 КАС Российской Федерации, военный суд,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> ФИО1 о признании незаконными действий начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, связанных с исключением административного истца и членов его семьи из списка нуждающихся в служебном жилом помещении, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 07 июля 2017 года.