ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-832/2021 от 03.12.2021 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале 03 декабря 2021 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего - судьи Слюсаренко А.В.,

при секретаре судебного заседания Хановой Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС № 3 по ЯНАО) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - МИФНС № 3 по ЯНАО обратился в Пуровский районный суд с указанным административным иском. Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в МИФНС № 3 по ЯНАО, и согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать налоги и сборы. По данным регистрирующих органов, на имя ФИО1 зарегистрированы транспортные средства. Кроме этого, административный ответчик ФИО1 является собственником объектов недвижимого имущества. За ДД.ММ.ГГГГ года у ФИО1 образовалась задолженность по уплате транспортного налога в сумме 4 142 руб., пени в размере 2 757 руб. 86 коп., и задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 70 коп. Налогоплательщику ФИО1 было направлено требования об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 не погашена. С учетом этого административный истец просил суд взыскать с ФИО1 в бюджет задолженность по транспортному налогу в сумме 4 142 руб. и пени в сумме 2 757 руб. 86 коп., а также задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 70 коп.

30.09.2021 определением Пуровского районного суда административное исковое заявление принято к производству, возбуждено административное дело.

В судебное заседание 03.12.2021 представитель административного истца - МИФНС № 3 по ЯНАО при надлежащем извещении не явился. Суду направил ходатайство об уточнении исковых требований, в котором указал, что административный ответчик частично погасил имеющуюся перед бюджетом задолженность по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Просил суд взыскать с ФИО1 задолженность по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 02 руб. 50 коп.

Административный ответчик ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание также не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела без своего участия. При этом суду административным ответчиком представлены платежные документы об уплате задолженности за ДД.ММ.ГГГГ года по транспортному налогу и пени в сумме 6 899 руб. 86 коп., а также задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 руб. 70 коп.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы, приведенные в административном исковом заявлении административным истцом, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах административного дела, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы, предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч. 1 ст. 8 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 НК РФ, объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статья 12 НК РФ устанавливает виды налогов и сборов в Российской Федерации - федеральные, региональные и местные.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и обязателен на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (ч. 1 ст. 358 НК РФ), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в ст. 361 НК РФ, в ст. 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25.11.2002 «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, при этом ставка налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 15 руб.; на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 25 руб.; с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 75 руб.

По сведениям административного истца, на имя административного ответчика ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ годах было зарегистрировано три транспортных средства – грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, мощностью двигателя 123 лошадиных силы, грузовой автомобиль марки , мощностью двигателя 136 лошадиных силы легковой автомобиль марки <данные изъяты>, мощностью двигателя 146 лошадиных силы

На основании ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25.11.2002 «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога и обязан был уплачивать его не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом этого, по сведениям административного истца, за ДД.ММ.ГГГГ годы ФИО1 был начислен транспортный налог в сумме 4 142 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ относится к местным налогам и сборам.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.10.2014 «О внесении изменений в ст.ст.12 и 85 ч. 1 и ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и Уставом муниципального образования город Тарко-Сале, решением Собрания депутатов муниципального образования г. Тарко-Сале № 166 от 30.10.2014 веден на территории муниципального образования город Тарко-Сале налог на имущество физических лиц.

Согласно указанному решению Собрания депутатов муниципального образования г. Тарко-Сале, налоговая база в отношении объектов налогообложения, перечисленных в ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их кадастровой стоимости.

При этом установлены налоговые ставки в следующих размерах: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подп. 1 п. 3 решения.

Уплата названного налога должна была производиться не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 409 НК РФ).

Административный ответчик ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес>, <адрес> кадастровой стоимостью 2 911 673 руб.

По сведениям административного истца, за ДД.ММ.ГГГГ годы ФИО1 был начислен налог на имущество в сумме 0 руб. 70 коп.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).

При этом в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ч. 1 ст. 70 НК РФ).

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ) и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (ч. 2 ст. 48 НК РФ) обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1 138 руб. и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 147 руб. ФИО1 должен был уплатить в бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, сумма начисленного транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год составила 0 руб., и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 296 руб. 65 коп. ФИО1 должен был уплатить в бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, транспортный налог за 2017 год в сумме 4 142 руб. и налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 122 руб. ФИО1 должен был уплатить в бюджет в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма налогов, подлежащая уплате ФИО1, превысила 3 000 руб.

Обязанность по уплате налогов ФИО1 не была исполнена в добровольном порядке и в установленный срок.

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ по утверждению административного истца, было направлено административному ответчику ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Срок его добровольного исполнения был определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ по было направлено административному ответчику ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Срок его добровольного исполнения был определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ по было направлено административному ответчику ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Срок его добровольного исполнения был определен до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом ФИО1 начислены пени по уплате транспортного налога за 2015-2017 года год в размере 2 757 руб. 86 коп., и пени по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года в размере 0 руб. 70 коп.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебного района Тазовского районного суда ЯНАО, на основании постановления председателя суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка судебного района Пуровского районного суда вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, пени за 2015- 2017 годы и по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в общей сумме 6 900 руб. 56 коп.

Однако ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по заявлению административного ответчика указанный судебный приказ был отменен.

В судебное заседание административный ответчик представил доказательства об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 года в размере 4 142 руб., и пени в сумме 2 757 руб. 86 коп., а также задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 года в сумме 0 руб. 70 коп., что подтверждается чеками от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 9 250 руб. 13 коп.

Доказательств, опровергающих указанные доводы административного ответчика, и подтверждающих факт наличия задолженности у ФИО1 по уплате транспортного налога, по пени, и по пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года, административным истцом суду не представлено.

Поскольку в судебном заседании наличие задолженности у административного ответчика ФИО1 по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 4 142 руб. и пени в сумме 2 757 руб. 86 коп., а также задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 0 руб. 70 коп. не подтверждено, а требования о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени за другие периоды не заявлено, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании в бюджет задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 4 142 руб. и пени в сумме 2 757 руб. 86 коп., а также задолженности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 0 руб. 70 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Слюсаренко

Копия верна: судья Слюсаренко А.В. ___