Дело № 2а-833/2021
УИД 29RS0008-01-2021-001077-67
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2021 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Мартынюк И.А.
при секретаре Субботиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО к ФИО1 о взыскании налоговой недоимки и встречное административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО о признании безнадежной к взысканию и списанию налоговой недоимки и взыскании переплаты,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО (далее МИФНС России № 1, налоговый орган) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки.
Требования мотивированы тем, что ответчик являлся налогоплательщиком транспортного налога. Налоговым органом ответчику был начислен соответствующий налог за 2019 год, обязанность по уплате которого своевременно, в полном объеме и в установленный срок не исполнена, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате налога и пени им также не исполнено. Поэтому административный истец просит взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 177273 рублей 00 копеек.
По встречному исковому заявлению ФИО1 просит признать безнадежной к взысканию недоимку по транспортному налогу в сумме 148500 рублей 52 копеек, включая пени, в связи с полным уничтожением транспортных средств и отсутствием характеристик, соответствующих объектам налогообложения транспортным налогом в силу положений ст.ст. 38 и 358 НК РФ. А также взыскать переплату, возникшую по неправильному исчислению транспортного налога на ПМП-60, начиная с 2005 года в общей сумме 197152 рублей 80 копеек.
Представитель административного истца (административного ответчика) МИФНС России № 1 в судебное заседание не явился. В письменных возражениях на встречное административное исковое заявление указывает, что по данным регистрирующих органов спорные транспортные средства зарегистрированы за ФИО1 Доказательств, однозначно свидетельствующих о выбытии транспортных средств из владения, ФИО1 не представлено. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 09 июля 2020 года не может свидетельствовать об уничтожении транспортных средств. Валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство. По данным транспортным средствам исчисление налога произведено на основании сведений, представленных ФБУ «Администрация «Севводпуть».
Административный ответчик (административный истец) ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Дело рассмотрено с учетом положений ст. 150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Как следует из ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Архангельской области от 1 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.
Как следует из материалов дела, ФИО1 был начислен транспортный налог за 2019 год по сроку уплаты до 01 декабря 2020 года с учетом перерасчета в сумме 177273 рублей, налоговое уведомление № 77166213.
В связи с неуплатой налога в срок, налоговым органом было направлено требование № 37362 по состоянию на 10 декабря 2020 года, срок уплаты по требованию до 12 января 2021 года.
Налоговые уведомление и требование были направлены ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неисполнением ФИО1 требований в добровольном порядке налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
04 февраля 2021 года мировым судьей судебного участка № 5 Котласского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ о взыскании указанной недоимки.
09 февраля 2021 года определением мирового судьи судебный приказ отменен по заявлению должника.
22 марта 2021 года МИФНС России № 1 обратилась в Котласский городской суд Архангельской области с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 налоговой недоимки за 2019 год.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговый орган просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2019 год в размере 177273 рублей 00 копеек согласно перечню транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении № 77166213 от 01 сентября 2020 года.
В возражениях на исковое заявление ФИО1 указывает, что часть транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении, уничтожена, утилизирована, что якобы подтверждается документами, приложенными к возражениям на исковое заявление. Также ФИО1 указывает, что он не мог снять с регистрационного учета транспортные средства длительное время из-за того, что на них был наложен арест судебными приставами-исполнителями.
С такой позицией ФИО1 суд не соглашается, ввиду отсутствия надлежащих доказательств (постановлений о возбуждении уголовных дел, актов пожарных органов, уведомлений налоговых органов о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения и т.д.), а также тем, что наложение ареста на транспортные средства не является основанием для освобождения от уплаты транспортного налога.
Рассматривая встречные исковые требования ФИО1 о признании безнадежным к взысканию транспортного налога и взыскании переплаты, суд не находит оснований для их удовлетворения.
Так, ст. 59 НК РФ определены в пп. 1 - 4.3 п. 1 конкретные случаи признания задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, безнадежной к взысканию, а также указано на возможность принятия такого решения в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 5).
ФИО1 просит признать безнадежной к взысканию недоимку за 2019 год в размере 148500 рублей 52 копеек, поскольку транспортные средства уничтожены. Вместе с тем, ранее суд отметил, что те документы, которые представлены ФИО1 в обоснование позиции по делу, не могут быть приняты, поскольку не являются надлежащими доказательствами.
Кроме того, факт утраты транспортных средств в отсутствие данных о снятии их с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортных средств и в отсутствие уведомления налогового органа о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах.
Довод ФИО1, изложенный во встречном исковом заявлении, о том, что транспортные средства, которые указаны в налоговом уведомлении невозможно идентифицировать, так как часть их утрачена, отсутствует характеристика объекта, подлежащего налогообложению, суд считает несостоятельным. Поскольку из карточек учета транспортных средств, предоставленных ОГИБДД ОМВД России «Котласский», спорные транспортные средства состояли на налоговом учете в 2019 году, данные необходимые для налогообложения имеются, в частности в карточках указана мощность двигателя каждого транспортного средства.
ФИО1 просит взыскать с налогового органа переплату за понтонно-наплавные мосты «Понтонно-мостовой парк»: С-04-1400, С-04-1399, С-04-1402, С-04-1401 (далее ПМП) в сумме 197152 рублей 80 копеек, начиная с 2005 года.
В ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации отражено, что под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Самоходным транспортным судном является самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2). В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пп. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется как единица транспортного средства (пп. 3).
Указанные выше ПМП подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходное транспортное средство, в отношении которого определена валовая вместимость. Соответственно, налоговая база в отношении их на основании подп. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах с применением соответствующей налоговой ставки.
Согласно Закону «О транспортном налоге» - налоговая ставка для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности) равна 71 рублю.
Расчет налога на указанные транспортные средства произведен административным истцом (ответчиком) на основании сведений полученных из ФБУ «Администрация «Севводпуть» в порядке ст. 85 НК РФ.
Поэтому оснований сомневаться в правильности проведенных расчетов по этим транспортным средствам у суда не имеется, более того расчет представленный ФИО1 не может быть принят за основу, поскольку идентификация каждого судна, находящегося на классификационном учете в Российском речном регистре, осуществляется по присвоенному ему регистрационному номеру, который является уникальным и сохраняется за судном на протяжении всего жизненного цикла. Исходя из сообщения ФБУ «Администрация «Севводпуть» ПМП имеют валовую вместимость 78 тонн каждый. Ранее ФИО1 эти данные не оспаривались, доказательств внесения в них конструктивных изменений, влекущих изменение валовой вместимости, последним не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление налогового органа является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию транспортный налог за 2019 год в сумме 177273 рублей 00 копеек.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию в доход
местного бюджета государственная пошлина в размере 4745 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО к ФИО1 о взыскании налоговой недоимки удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ...., транспортный налог за 2019 год в размере 177273 рублей 00 копеек, по реквизитам: единый казначейский счет 40102810045370000016, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельск Банка России// УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, ИНН <***> (Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - 2904),
КБК 18210604012021000110, ОКАТО 11710000 - транспортный налог в сумме 177273 рублей 00 копеек.
В удовлетворении встречного искового заявления ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО о признании безнадежной к взысканию и списанию налоговой недоимки и взыскании переплаты отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» государственную пошлину в размере 4745 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий И.А. Мартынюк