ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-834/19 от 18.07.2019 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

Дело №2а-834/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск 18 июля 2019 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Яскиной Т.А.,

при секретаре Бондарь А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю Волкова Е.Ю. к Мурзину ФИО8 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Мурзин А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. В ФКУ ИК-10 Мурзин А.Ю. прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания Мурзин А.Ю. поощрялся 4 раза, имеет 6 дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 125,126,271 КАС РФ просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Мурзина А.Ю. сроком на 03 года, одновременно установив ему следующие ограничения: запретить посещение мест распития спиртных напитков, массовых мероприятий (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации и т.д.); запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за установленные судом пределы территории (города, муниципального района, избранного им местом жительства); обязать явкой 3 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю Агеев Д.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объёме.

Осужденный Мурзин А.Ю. возражал в удовлетворении иска, так как злостным нарушителем порядка отбывания наказания не признавался, дисциплинарные взыскания наложены на него необоснованно.

Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора Лелекова М.В. об удовлетворении исковых требований за исключением запрета посещения мест распития спиртных напитков, массовых мероприятий, посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Мурзин А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года; <данные изъяты> УК РФ, ст. 70 УК РФ, к 3 года 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК № 10 ГУФСИН России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Мурзин А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания получил 6 дисциплинарных взысканий <данные изъяты>

06.09.2019 у осужденного Мурзина А.Ю. истекает срок отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, наказание по которому было назначено на основании ст. 70 УК РФ с приговором от ДД.ММ.ГГГГ, Мурзин А.Ю. признан виновным в совершении преступления, которое относится к категории тяжких – <данные изъяты> УК РФ.

В соответствии со ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, равен восьми годам после отбытия лишения свободы.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Мурзиным А.Ю. суду не доказано.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, склонного к совершению преступлений корыстной направленности, его поведение в местах лишения свободы (наличие 6 дисциплинарных взысканий), суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Мурзину А.Ю. следующие ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений); 2) запрещение выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа; 3) обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд приходит к выводу о том, что в отношении Мурзина А.Ю., с учетом данных о его личности, его проживания после освобождения из мест лишения свободы в населенном пункте, отдаленном от расположения органа внутренних дел (<адрес>), целесообразно установить периодичность явки в органы внутренних дел один раза в месяц.

Согласно ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, судом может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах и запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При этом, исходя из задач установления административного надзора, суд приходит к выводу, что данные требования административным истцом не мотивированы.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Доказательств, подтверждающих необходимость установления таких ограничений в отношении Мурзина А.Ю. как запрет посещения мест распития спиртных напитков и увеселительных заведений, мест проведения массовых мероприятий (концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений, ярмарок, выставок, презентаций) суду не представлено. Из приговора суда не усматривается, что Мурзин А.Ю. совершил преступления именно в таких местах, либо после посещения таких мест, посещение которых заявитель просит ограничить, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявления в этой части.

Кроме того, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административным истцом требований о запрете на посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающих к ним территории без разрешения органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор, так как нахождение в указанных учреждениях и направление в них регламентируется специальными законами, каких-либо доказательств необходимости и возможности установления данного ограничения Мурзину А.Ю. суду не представлено, в связи с чем, в указанной части иска также следует отказать.

Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Данные обстоятельства указывают на то, что определенный заявителем срок административного надзора в размере трех лет соответствует требованиям закона.

Таким образом, суд считает необходимым в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом данных о личности Мурзина А.Ю., его поведения в местах лишения свободы, установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения, указанные выше.

Установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 указанного Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершения Мурзиным А.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы Мурзина А.Ю. о том, что не признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, опровергаются материалами дела, в постановлении о признании злостным нарушителем от ДД.ММ.ГГГГ имеется его подпись об ознакомлении с данным постановлением. Указанное постановление Мурзиным А.Ю. не обжаловано, оснований подвергать его сомнению, как и дисциплинарных взысканий у суда не имеется.

При таком положении, заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Установить в отношении Мурзина ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 06 сентября 2019 года административный надзор на срок 3 (три) года, но не более 06 сентября 2027 года.

Возложить на Мурзина ФИО10 на период административного надзора ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов (за исключением занятости на работе в указанное время на основании официально оформленных трудовых отношений);

- запрета выезда за пределы района проживания муниципального района «<адрес>;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Мурзина ФИО11, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья Т.А.Яскина