Дело №2а-834/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куртамышский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Дзюба Н.Д.,
при секретаре Истоминой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Куртамышского района Овчаренко А.С.,
представителя административного ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше 21 ноября 2016 года
административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании бездействий незаконными, обязанности установить порядок управления многоквартирным домом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Куртамышского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования Куртамышский район к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании бездействий незаконными, обязанности заключить договор по управлению многоквартирным домом, мотивируя иск тем, что в рамках проведения прокуратурой Куртамышского района проверки исполнения законодательства по соблюдению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что 01.12.2015г. согласно договорам найма специализированных жилых помещений Администрацией Куртамышского района предоставлены во владение и пользование детям-сиротам жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В нарушение ч.1 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок управления многоквартирным домом собственником не установлен, форма управления не выбрана. Просит признать бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области по не установлению порядка управления многоквартирным жилым домом, незаконным, обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области заключить договор по управлению многоквартирным домом.
08.11.2016г. прокурор изменил административные исковые требования, просит признать бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области незаконным по не установлению порядка управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>; обязать административного ответчика установить порядок управления многоквартирным домом по указанному выше адресу.
В судебном заседании прокурор Овчаренко А.С. административные исковые требования поддержал, дал пояснения в соответствии с изложенным в измененном административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Куртамышского района ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования признал, пояснил, что порядок управления многоквартирным домом был установлен устно, в связи с чем необходимо все изложить в письменном виде, для чего двухмесячного срока будет достаточно.
Суд, заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства и документы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Управление многоквартирным домом согласно ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительством Российской Федерации установлены стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что Муниципальному образованию Куртамышский район Курганской области принадлежат жилые помещения в многоквартирном доме по адресу <адрес>. Право собственности на жилые помещения зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
В соответствии со ст. 99 п.2 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», Постановлением правительства Курганской области от 24.12.2012 г. № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на основании списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями Администраций Куртамышского района заключены договоры найма специализированного жилого помещения с ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО20., ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19
Как следует из протокола общего собрания пользователей помещений многоквартирного дома, являющегося муниципальной собственностью Куртамышского района при проведении общего собрания 28.12.2015г. избран старший по дому, утвержден способ и порядок уведомления пользователей помещений о проведении собрания, утверждено место хранения протокол, решений и иных документов по процедуре общего собрания.
Согласно справке Администрации Куртамышского района № 2242 от 08.11.2016г. на территории Куртамышского района отсутствуют лицензированные управляющие организации.
Судом не установлено, что собственником принимались меры по принятию формы и порядка управления многоквартирным домом, бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области по не установлению порядка управления многоквартирным жилым домом признается незаконным.
В соответствии с ч.2 ст.178КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Срок заявленный административным истцом об обязанности установить порядок управления многоквартирным домом в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу является достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание административных исковых требований от Администрации Куртамышского района Курганской области по административному исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах муниципального образования Куртамышский район к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании бездействий незаконными, обязанности установить порядок управления многоквартирным домом.
Признать бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области по не установлению порядка управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области установить порядок управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Куртамышский районный суд Курганской области.
Судья Н.Д. Дзюба