К делу 2а-835/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г-к Анапа Краснодарский край 14 февраля 2018 года
Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.
при секретаре Колесниченко С.Н.
рассмотрев, в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г-к Анапа к Тяпочкина А.А. о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г-к Анапа обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу настоящего административного искового заявления; взыскать с Тяпочкина А.А., №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: Казахстан, <адрес>, адрес постоянного места жительства: <адрес> в пользу ИФНС России по городу-курорту <адрес> задолженность по налогам и пени в общей сумме 6328.16 руб., в том числе задолженность по: Налогу на доходы физических лиц в размере 2678.00 руб.; Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2731.00 руб.; Пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 763.92 руб.; Пени по налогу на доходы физических лиц в размере 155.24 руб.
Свои требования мотивирует тем, что Тяпочкина А.А., №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: Казахстан, <адрес>, адрес постоянного места жительства: <адрес>.
В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена Конституцией РФ (ст. 57), а также Налоговым кодексом РФ (ст. 23) и иными нормативными актами.
Согласно статьи 391 главы 31 части второй НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в электронном виде органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию прав на транспортные средства (водные транспортные средства).
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 346.26 НК РФ).
В соответствии со ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии со ст. 207, 209 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Налоговым органом путем направления: требования № 7403 от 23.08.2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов предлагалось в добровольном порядке оплатить в срок до 12.09.2016 задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 2678.00 руб., по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 261.40 руб., по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 35.49 руб. Сумма задолженности по требованию № 7403 от 23.08.2016 составляет 2974.89 руб.; требования № 6218 от 05.08.2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов предлагалось в добровольном порядке оплатить в срок до 25.08.2016 задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2731 руб. сумма задолженности по требованию № 6218 от 05.08.2016 составляет 2731 руб.; требования № 4480 от 26.07.2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов предлагалось в добровольном порядке оплатить в срок до 15.08.2016 задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 502.52 руб., по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 119.75 руб. Сумма задолженности по требованию № 4480 от 26.07.2016 составляет 622.27 руб.
Учитывая изложенное, в настоящее время сумма задолженности административного ответчика по обязательным платежам составляет 6328.16 руб. (2974.89 руб. + 2731.00 руб. + 622.27 руб.).
Требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.
Согласно ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Налоговый орган не обращался в суд в порядке приказного производства связи с тем, что полагает, что в данном случае имеется спор о праве и требования налогового органа о взыскании задолженности по налогам не являются бесспорными, так как пропущен процессуальный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Заявление о взыскании подается налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (п. 2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ст. 48 НК РФ).
ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края просит признать причины несвоевременного обращения в суд уважительными ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (ст. 3 НК РФ).
В соответствии с Приказом ФНС России от 20.07.2015 № ММВ-7-12/291@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистем и компонентов АИС "Налог-3" в рамках функционального блока N 2» в целях поэтапного перевода функций налогового администрирования в режим централизованного ведения с поддержкой всех необходимых взаимосвязей и совместного функционирования АИС "Налог" и АИС "Налог-3" в соответствии с Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС ФНС России) и проводимыми технологическими работами в период с 01.12.2015 по 01.04.2016 временно отсутствовала автоматизация налогового администрирования, в результате чего было невозможно формировать заявления о вынесении судебного приказа, а также иные документы, необходимые для представления в суд.
В соответствии с п. 1.1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о направлении должнику копий административного искового заявления и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении, либо документы, подтверждающие передачу должнику указанных копий заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность налогового органа предоставлять в суд уведомления о вручении пакета документов или письмо, вернувшееся в инспекцию с отметками, указывающими на причину возврата. Время ожидания получения инспекцией уведомления о вручении заявления налогоплательщику, либо вернувшегося конверта, препятствует своевременной передачи административных исковых заявлений в суд.
В связи с этим у налогового органа отсутствовала возможность соблюдения сроков, регламентированных законодательством РФ, для предъявления требований в суд о взыскании обязательных платежей.
Указанные выше причины пропуска процессуального срока налоговый орган также просит признать в качестве уважительных.
В связи с этим ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края на основании ст. 46, 47 НК РФ, ст. 124 КАС РФ, ходатайствует о восстановлении срока на взыскание задолженности с Тяпочкиной А.А. на сумму 6328.16 руб. и просит принять к производству данный административный иск.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г-к Анапа по доверенности Глазова О.Ю. административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Тяпочкина А.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что в Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена Конституцией РФ (ст. 57), а также Налоговым кодексом РФ (ст. 23) и иными нормативными актами.
Согласно статьи 391 главы 31 части второй НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в электронном виде органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию прав на транспортные средства (водные транспортные средства).
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым Кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 346.26 НК РФ).
В соответствии со ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном НК РФ.
В соответствии со ст. 207, 209 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
ИФНС России по г-к Анапа путем направления: требования № 7403 от 23.08.2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов предлагалось в добровольном порядке оплатить в срок до 12.09.2016 задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 2678.00 руб., по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 261.40 руб., по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 35.49 руб. Сумма задолженности по требованию № 7403 от 23.08.2016 составляет 2974.89 руб.; требования № 6218 от 05.08.2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов предлагалось в добровольном порядке оплатить в срок до 25.08.2016 задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2731.00 руб. Сумма задолженности по требованию № 6218 от 05.08.2016 составляет 2731.00 руб.; требования № 4480 от 26.07.2016 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов предлагалось в добровольном порядке оплатить в срок до 15.08.2016 задолженность по пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 502.52 руб., по пени по налогу на доходы физических лиц в размере 119.75 руб. Сумма задолженности по требованию № 4480 от 26.07.2016 составляет 622.27 руб.
Учитывая изложенное, в настоящее время сумма задолженности административного ответчика по обязательным платежам составляет 6328.16 руб. (2974.89 руб. + 2731.00 руб. + 622.27 руб.).
Требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края просит признать причины несвоевременного обращения в суд уважительными ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (ст. 3 НК РФ).
В соответствии с Приказом ФНС России от 20.07.2015 № ММВ-7-12/291@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистем и компонентов АИС "Налог-3" в рамках функционального блока N 2» в целях поэтапного перевода функций налогового администрирования в режим централизованного ведения с поддержкой всех необходимых взаимосвязей и совместного функционирования АИС "Налог" и АИС "Налог-3" в соответствии с Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС ФНС России) и проводимыми технологическими работами в период с 01.12.2015 по 01.04.2016 временно отсутствовала автоматизация налогового администрирования, в результате чего было невозможно формировать заявления о вынесении судебного приказа, а также иные документы, необходимые для представления в суд.
В соответствии со ст. 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о направлении должнику копий административного искового заявления и приложенных к нему документов заказным письмом с уведомлением о вручении, либо документы, подтверждающие передачу должнику указанных копий заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Таким образом, законодательством предусмотрена обязанность налогового органа предоставлять в суд уведомления о вручении пакета документов или письмо, вернувшееся в инспекцию с отметками, указывающими на причину возврата. Время ожидания получения инспекцией уведомления о вручении заявления налогоплательщику, либо вернувшегося конверта, препятствует своевременной передачи административных исковых заявлений в суд.
Указанные выше причины пропуска процессуального срока налоговый орган также суд признает уважительными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить ИФНС России по г-к Анапа пропущенный процессуальный срок на подачу настоящего административного искового заявления.
Взыскать с должника Тяпочкина А.А., ИНН №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: Казахстан, <адрес>, адрес постоянного места жительства: <адрес>, 353417 в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженность по налогам и пени в общей сумме 6328.16 руб., в том числе задолженность по: Налогу на доходы физических лиц в размере 2678.00 руб.; Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2731.00 руб.; Пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 763.92 руб.; Пени по налогу на доходы физических лиц в размере 155.24 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий П.М. Ковальчук