ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-835/20 от 26.06.2020 Березниковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а – 835/2020

УИД 59RS0011-01-2020-000770-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники Пермский край 26 июня 2020 года

Березниковский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Крюгер М.В.,

при секретаре судебного заседания Кушель Е.В.,

с участием прокурора Егошина И.В.,

представителя административных истцов – Миковой С.А., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика администрации г.Березники Холодкова А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края административное дело по административному иску индивидуальных предпринимателей Федосеева Д.И., Говорущенко С.В. к Администрации г.Березники о признании нормативного правового акта недействующим в части,

у с т а н о в и л:

Административные истцы ИП Федосеев Д.И., ИП Говорущенко С.В. обратились в суд с административным иском об оспаривании в части нормативного правового акта Постановления администрации города Березники Пермского края от 28.02.2017 года № 365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники» (в редакции постановлений от 09.04.2018 № 826, от 26.08.2019 №2406). В обоснование требований указано, что ..... администрацией г.Березники Пермского края принято постановление № 365 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом г.Березники». 09.04.2018 администрацией г.Березники Пермского края принято постановление № 826 «О внесении изменений в таблицу п.2.1 раздела II Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом г.Березники, утвержденного постановлением администрации города от 28.02.2017 № 365». 26.08.2019 администрацией г.Березники Пермского края принято постановление № 2406 «О внесении изменений в постановление администрации города от 28.02.2017 № 365 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом г.Березники». ИП Федосеев Д.И. осуществляет перевозки пассажиров на маршрутах «.....», на маршрутах «.....», регулярных перевозок по регулируемым тарифам в г.Березники. ИП Говорущенко С.В. осуществляет перевозки пассажиров на маршруте «.....», «.....», регулярных перевозок по регулируемым тарифам в г.Березники. ИП Федосееву Д.П. и ИП Говорущенко С.В. выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок. ИП Федосеев Д.И. получил уведомление управления городского хозяйства администрации ..... от ..... о планируемых с ..... изменений по маршруту .....», в котором сообщено, что на основании постановления администрации г.Березники Пермского края от ..... изменен класс и количество транспортных средств по маршруту , изменена схема движения маршрута, а также изменен вид регулярных перевозок с регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на регулируемые перевозки по регулируемым тарифам. ИП Говорущенко С.В. получил уведомление от ..... о планируемых с ..... изменений по маршруту , , которым сообщено, что на основании постановления администрации г.Березники Пермского края от ..... по маршрутам , изменено количество и класс транспортных средств, схема движения. В настоящее время административные истца оспаривают в Арбитражном суде указанные выше уведомления. Административные истцы полагают, что п.2.1 документа планирования регулярных перевозок ....., утвержденный постановлением администрации ..... от ..... (в редакции постановления от .....), в части установления даты по маршрутам с которой происходят изменения, не должен быть применен, поскольку противоречит ст.12 и 18 Закона № 220-ФЗ, обладающему большей юридической силой. Административные истцы указали, что в порядке, предусмотренном ч.4 и 5 ст. 39 Закона –ФЗ ..... административный ответчик выдал ИП Федосееву Д.И., ИП Говорущенко С.В. свидетельство об осуществлении перевозок по указанным маршрутам регулярных перевозок и соответствующие карты маршрутов, однако, безосновательно установил срок их действия до ..... (менее пяти лет, как это указано в ч.4 ст. 39 Закона № 220-ФЗ). Административные истцы, считают, что пункты, предусматривающие изменение вида регулярных перевозок с регулярных перевозок по регулируемым тарифам на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в принятом постановлении администрации г.Березники противоречат ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ и Федеральному закону о конкуренции № 135-ФЗ. Перевозчики ИП Федосеев Д.И. и ИП Говорущенко С.В. приобрели и предоставили соответствующий транспорт для организации перевозок по маршрутам. Говорущенко С.В. и Федосеев Д.И. в результате выполнения обязательств по конкурсу понесли соответствующие расходы, которые до настоящего времени полностью не окуплены. ИП Федосеев С.В. и ИП Говорущенко С.В. предоставили свои предложения и замечания по проекту муниципального акта «О внесении изменений в постановление администрации города от 28.02.2017 № 365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Березники», которые не были учтены администрацией г.Березники. Систематические действия администрации г.Березники по внесению изменений в Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом по регулярным маршрутам г.Березники приводят к ухудшению финансового состояния перевозчиков, а следовательно, и к ухудшению транспортного обслуживания. Административные истцы считают, что права и интересы перевозчиков по маршрутам № 14,30, 11,38 нарушены с принятием постановления, следовательно оспариваемый акт затрагивает права и законные интересы административных истцов. Кроме того, административные истцы указали, что пунктами раздела II «Мероприятия, планируемые к исполнению», утвержденного постановлением Администрации г.Березники от 28.02.2017 № 365 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом муниципального образования г.Березники (в редакции постановлений от 09.04.2018 № 826, от 26.08.2019 № 2406) не определено какие конкретно маршруты отнесены к маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам или по нерегулируемым тарифам. Оспариваемая норма не соответствует требования формальной определенности, что недопустимо, поскольку неопределенность содержания законодательного регулирования ведет к нарушению принципа равенства перед законом лиц, подлежит признанию недействующей ввиду создания дискриминационных условий для перевозчиков. Постановление нарушает права заявителей, принято с нарушением требований нормативно-правовых актов, устанавливающих процедуру принятия нормативного правого акта, не соответствует нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу ФЗ № 220-ФЗ от 30.06.2015, от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Также административные истцы, полагают, что документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Березники утвержденный постановлением администрации г.Березники от 28.02.2017 № 365 (в ред. от 09.04.2018 № 826, от 26.08.2019 № 2406) должен быть принят городской Думой и подписан главой города Березники. Просят признать недействующими строку 3 таблицы пункта 2.2 и строку 8 таблицы пункта 2.3 раздела II «Мероприятия, планируемые к исполнению», утвержденного постановлением Администрации г.Березники Пермского края от 28.02.2017 №365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники» (в редакции постановлений 09.04.2018 № 826, от 26.08.2019 №2406), недействующими строки 6,11 таблицы пункта 2.1 раздела II «Мероприятия, планируемые к исполнению», утвержденного постановлением Администрации г.Березники Пермского края от 28.02.2017 №365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники», недействующую (в редакции постановлений 09.04.2018 № 826), недействующими строку 10 таблицы пункта 2.2 и строки 6,14 таблицы пункта 2.3 раздела II «Мероприятия, планируемые к исполнению», утвержденного постановлением Администрации г.Березники Пермского края от 28.02.2017 №365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники» (в редакции постановлений 09.04.2018 № 826, от 26.08.2019 №2406), недействующими строки 3,13 таблицы пункта 2.1 раздела II «Мероприятия, планируемые к исполнению», утвержденного постановлением Администрации г.Березники Пермского края от 28.02.2017 №365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники» (в редакции постановлений 09.04.2018 № 826).

Определением суда от 28.02.2020 административные исковые заявления административных истцов ИП Федосеева Д.И., ИП Говорущенко С.В. к административному ответчику Администрация г.Березники о признании нормативного правового акта недействующим в части, объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен номер № 2а-835/2020.

Административные истцы ИП Федосеев Д.И., ИП Говорущенко С.В. участие в судебном заседании не принимали, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили в суд своего представителя.

В судебном заседании представитель административных истцов Микова С.А., действующая на основании доверенностей, поддержала заявленные требования, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Холодков А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в письменных возражениях, просил в удовлетворении требований отказать.

Суд, выслушав, участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, выслушав заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения административного иска, приходит к следующему.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ИП Федосеев Д.И. осуществляет перевозки пассажиров на маршрутах «.....», на маршрутах «.....», регулярных перевозок по регулируемым тарифам в ......

ИП Говорущенко С.В. осуществляет перевозки пассажиров на маршруте «.....», «.....», регулярных перевозок по регулируемым тарифам в г.Березники.

ИП Федосееву Д.П. и ИП Говорущенко С.В. выданы лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от ..... и ..... соответственно, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок.

..... администрацией города Березники Пермского края издано постановление № 365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники» (в редакции постановления от 26.08.2019 №2406).

Пунктом 1 названного постановления утвержден Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники.

Административными истцами оспаривается Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Березники, утвержденный постановлением администрации г.Березники от 28.02.2017 №365 (в том числе в редакции постановления от 09.04.2018 № 826, постановления от 26.08.2019 №2406).

Административные истцы просят признать недействующим постановление администрации г.Березники от 28.02.2017 № 365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Березники», в части п.п. 3 таблицы п.2.2., п.п.8 таблицы 2.3 приложения к постановлению администрации города от 26.08.2019 №2406, п.п.6,11 таблицы 2.1приложения к постановлению администрации города от 09.04.2018 № 826, предусматривающего изменение вида регулярных перевозок с нерегулируемого на регулируемый по маршруту № и в части п.п.10 таблицы п.2.2., п.п.6,14 таблицы 2.3 приложения к постановлению администрации города от 26.08.2019 №2406,п.п.3,13 таблицы 2.1приложения к постановлению администрации города от 09.04.2018 № 826 предусматривающего изменение вида регулярных перевозок с нерегулируемого на регулируемый по маршруту №

В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 50 от 25 декабря 2018 г. «О практике рассмотрения судами дел об спаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц.

Постановление администрации города Березники Пермского края от 28.02.2017 года № 365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом город Березники» (в редакции постановления от 26.08.2019 №2406) регулирует общественные положения, содержит в себе нормативные положения, подлежащие неоднократному применению неопределенным кругом лиц, то есть отвечает всем признакам нормативного акта.

Согласно ч. 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с документом планирования, утвержденным Постановлением № 365 от 26.02.2017 (в редакции постановления от 09.04.2018 № 826) предусматривалось изменение вида регулярных перевозок с регулируемого тарифа на нерегулируемый по маршруту и по маршруту .

Административные истцы указали, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права и законные интересы административных истцов, которые осуществляют деятельность по регулярным перевозкам пассажиров по маршрутам и на основании свидетельств и карт маршрута, выданных Административным истца на срок до 17.09.2022 по результатам проведенных конкурсов в соответствии со ст. 19 Закона № 220-ФЗ.

Разрешая вопрос о нарушении прав и законных интересов административных истцов оспариваемым Постановлением суд учитывает, что согласно преамбуле нормативного правового акта он принят в целях развития регулярных перевозок в городе Березники для повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения в городе с учетом социальных, экономических и экологических факторов, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст. 11 Закона №220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа.

Согласно п. 1.4. Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Березники, утв. Решением Березниковской городской Думы от 28.03.2018 №371 (ч.4 ст.3 ранее действовавшего Положения, утвержденного Решением Березниковской городской Думы от 25.03.2008 №431) органом, уполномоченным на организацию пассажирских перевозок в г.Березники (организатором пассажирских перевозок) является управление городского хозяйства администрации г.Березники.

Постановлением администрации г.Березники от 27.05.2015 №941, в соответствии со ст.ст. 7, 46 Закона №131-Ф3 и Законом Пермского края от 11.12.2014 №412-ПК «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержден «Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно правовых актов администрации г.Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее - Порядок проведения оценки).

В соответствии с п. 1.2. Порядка проведения оценки уполномоченным органом по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия является управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации г.Березники.

01.11.2016 на официальном сайте администрации г.Березники в сети «Интернет» размещено извещение о начале подготовки проекта нормативно правового акта органа местного самоуправления и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта нормативно правового акта в форме публичных консультаций (Документа планирования).

Документ планирования (постановление администрации г.Березники от 28.02.2017 №365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Березники») прошел процедуры подготовки проекта документа и обсуждения концепции (идеи) предлагаемого проекта в форме публичных консультаций, при проведении которых предложений и замечаний к проекту постановления «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок» от заинтересованных лиц не поступило.

Также, Документ планирования имеет положительное заключение от 13.01.2017 уполномоченного органа о проведенной процедуре оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в редакции, представленной на обсуждение.

Документ планирования утвержден Административным ответчиком 28.02.2017 в целях реализации Закона №220-ФЗ.

Администрацией г.Березники 09.04.2018 принято постановление № 826 «О внесении изменений в таблицу п.2.1 раздела II Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом г.Березники, утвержденного постановлением администрации города от 28.02.2017 № 365», сроки мероприятий изменены на 01.08.2019. Администрацией г.Березники 26.08.2019 принято постановление №2406 «О внесении изменений в постановление администрации города от 28.02.2017 № 365 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Березники». Как нормативный правовой акт исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, также прошел оценку регулирующего воздействия с проведением предварительных публичных консультаций, в которых приняли участие заинтересованные перевозчики.

05.06.2019 на официальном сайте администрации г.Березники в сети «Интернет» размещено извещение о начале подготовки проекта нормативно правового акта (постановление от 26.08.2019 №2406) органа местного самоуправления и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта нормативно правового акта в форме публичных консультаций.

Указанный документ прошел процедуру подготовки проекта документа и обсуждения концепции (идеи) предлагаемого проекта в форме публичных консультаций.

Постановление администрации г.Березники от 26.08.2019 №2406 имеет положительное заключение от 06.08.2019 уполномоченного органа о проведенной процедуре оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

Постановление администрации г.Березники от 28.02.2017 №365, Постановление администрации г.Березники от 26.08.2019 №2406, прошли предварительное согласование в прокуратуре г.Березники и по результатам изучения указанных нормативных правовых актов, в том числе на предмет их соответствия действующему законодательству, замечаний не поступило (в рамках соглашения от 23.08.2011 №01-17/120 о взаимодействии между Администрацией города Березники и Прокуратурой города Березники в сфере обеспечения единого правового пространства).

Согласно частям 1 и 2 ст.47 Закона №131-Ф3 муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

В соответствии с п.1 ст. 59 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно п.4 ст.59 Устава официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и соглашений осуществляется в официальном печатном издании, определяемом муниципальным правовым актом администрации города (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления от 28.02.2017 №365 - определяемом по результатам закупок для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых администрацией города, либо в печатном издании, учреждаемом городской Думой).

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений также может использоваться официальное сетевое издание, учрежденное администрацией города, - "Официальный портал правовой информации города Березники", расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": доменное имя сайта ber-pravo.ru; зарегистрировано в качестве средства массовой информации 29 октября 2018 г. за регистрационным номером серии Эл №ФС77-74134 (далее - официальное сетевое издание) (в редакции, действовавшей на момент принятия постановления от 28.02.2017 №365 - на официальном сайте издавшего его органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Муниципальный правовой акт или соглашение дополнительно могут быть обнародованы путем опубликования в иных средствах массовой информации, размещены на официальных сайтах издавших их органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространены иным образом.

Информация об опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта или соглашения с указанием способа опубликования (обнародования) должна содержаться в тексте самого муниципального правового акта или соглашения.

Постановление администрации г.Березники от 28.02.2017 №365 опубликовано в официальном печатном издании, определенном по результатам закупки для обеспечения муниципальных нужд (закупка ) - «Вести Прикамья» (выпуск от ....., стр.3), размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации г.Березники (https://admbrk.ru). Постановление администрации г.Березники от 26.08.2019 №2406 опубликовано в официальном печатном издании, определенном муниципальным правовым актом администрации города (постановление администрации г.Березникиг.Березники от 27.11.2018 №2870) - «Два берега Камы» (выпуск от ....., стр.6), размещено на Официальном портале правовой информации города Березники, расположенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ber-pravo.ru).

ИП Федосеевым Д.И. и ИП Говорущенко С.В. оспариваются п.п.6,11 и п.п.3,13 таблицы 2.1 приложения к постановлению администрации города от 09.04.2018 № 826, который предусматривал изменения Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в целях оптимизации маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом г.Березники по маршрутам и №11, №38 соответственно в части изменения срока мероприятий, запланированных по изменению вида регулярных перевозок с регулируемого на нерегулируемый вид регулярных перевозок с 09.07.2018 (предусмотренный ред.постановления администрации г.Березники от 28.02.2017 №365) на 01.08.2019.

Вместе с тем, постановлением администрации г.Березники от 26.08.2019 №2406 раздел II «Мероприятия, планируемые к исполнению» Документа планирования изложен в новой редакции, согласно которому изменение вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с регулируемого вида на нерегулируемый вид не предусмотрено.

Также ИП Федосеевым Д.И. оспариваются п.п. 3 таблицы п.2.2, п.п.8, таблицы 2.3 приложения к постановлениям администрации города от 09.04.2018 № 826, от 26.08.2019 №2406, предусматривающего изменение маршрута в части изменения схемы движения маршрута и изменение вида, класса и количества транспортных средств.

ИП Говорущенко С.В. оспаривается п.п. 10 таблицы п.2.2., п.п. 6,14 таблицы 2.3 приложения к постановлению администрации города от 26.08.2019 №2406, предусматривающего изменение маршрута в части изменения схемы движения маршрута и изменение класса и количества транспортных средств по маршрутам

В соответствии с ч.1 ст.11 Закона №220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Изменения вида регулярных перевозок с регулируемого вида на нерегулируемый вид, предусмотренные Документом планирования в редакциях постановлений администрации г.Березники от 28.02.2017 №365 и от 09.04.2018 №826, не произошло, в связи с принятием Административным ответчиком решения не менять вид регулярных перевозок.

Согласно ч.3 ст. 12 Закона №220-ФЗ если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

В отношении изменения вида регулярных перевозок законодателем предусмотрена специальная норма Закона №220-ФЗ - ст. 18.

Согласно ст. 18 Закона №220-ФЗ изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (ч.1).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (ч.2).

Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом (ч.3).

В соответствии с п.6 ч.1 ст.29 Закона №220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в случае вступления в силу предусмотренного ст. 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно ч.6 ст.29 Закона №220-ФЗ действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.

Документ планирования утвержден постановлением администрации г.Березники от 28.02.2017 № 365, в соответствии с ч.4 ст.2 Закона № 220-ФЗ.

Постановлением администрации г.Березники от 09.04.2018 № 826 в Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденный постановлением администрации г.Березники от 28.02.2017 №365 по маршрутам внесены изменения в части указания срока - с ......

Постановлением администрации г.Березники от 26.08.2019 №2406 в Документ планирования, утвержденный постановлением администрации г.Березники от 28.02.2017 №365 внесены изменения, согласно которым, раздел II «Мероприятия, планируемые к исполнению» изложен в новой редакции, где предусмотрено изменение схемы движения маршрутов и изменение вида, класса и количества транспортных средств с ......

Согласно п. 17 ч.1 ст.3 Закона №220-ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В настоящее время действует постановление Административного ответчика от 20.07.2018 №1728 «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок г.Березники».

О планируемом изменении вида регулярных перевозок по маршруту , а также оптимизации маршрутной сети административный истец ИП Федосеев Д.И. был уведомлен письмом административного ответчика от 03.09.2019 №10-01-10/535 (получено административным истцом .....).

О планируемом изменении вида регулярных перевозок и оптимизации маршрутной сети по маршруту истец ИП Говорущенко С.В. был уведомлен письмом административного ответчика от 03.09.2019 №10-01-10/534 (получено административным истцом .....).

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 14 Закона №220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Требование ч.2 ст. 14 Закона №220-ФЗ является императивным и подлежит исполнению Административным ответчиком в случае установления маршрута регулярных перевозок по регулируемым тарифам или изменения вида регулярных перевозок по существующему маршруту.

Заключение контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по муниципальным маршрутам было запланировано административным ответчиком к ......

Таким образом, доводы административных истцов со ссылкой на ч.3 ст. 12 Закона №220-ФЗ судом отклоняются.

Доказательств незаконности оспариваемого нормативно-правового акта в части изменения вида регулярных перевозок по маршрутам с нерегулируемого на регулируемый, в судебное заседание не представлено.

Довод административных истцов со ссылкой на п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», отклоняется, так как обязательное требование о проведении конкурсных процедур при изменении вида регулярных перевозок предусмотрено Законом №220-ФЗ. Административные истцы не лишены права на участие в закупке, предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по муниципальным маршрутам и .

По настоящее время сведения об изменении маршрутов в реестр перевозок не внесены, административные истцы продолжают осуществлять перевозки по маршрутам на основании выданных свидетельств и карт, так как конкурсная процедура, предусмотренная ч.2 ст. 14 Закона №220-ФЗ, административным ответчиком до настоящего времени не проведена.

После осуществления финансирования и проведения закупок в порядке Закона №44-ФЗ по маршрутам , внесения сведений об измененных маршрутах в реестр перевозок, сроки, указанные в ст. 12 и ст. 18 Закона №220-ФЗ будут являться соблюденными.

Доводы административных истцов о том, что они понесли какие либо расходы, которые до настоящего времени полностью не окуплены, об ухудшении финансового состояния перевозчиков, ухудшение транспортного обслуживания населения в связи с оптимизацией маршрутной сети, взаимосвязь организации транспортного обслуживания Административным ответчиком с дорожно-транспортными происшествиями на территории г.Березники, ничем не подтверждаются.

Довод административных истцов, о том, что Документ планирования должен приниматься Березниковкой городской Думой и подписываться главой города Березники, отклоняется судом, как основанный на неверном толковании правовых норм.

Документ планирования (в т.ч. постановление администрации г.Березники от 26.08.2019 №2406) принят администрацией г.Березники (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования), подписан главой администрации г.Березники.

Принятие Документа планирования представительным органом местного самоуправления (Березниковской городской Думой) и подписание его лицом, осуществляющим подписание нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления (Березниковской городской Думы), ни Законом №131-Ф3, ни Законом №220-ФЗ, ни Уставом г.Березники не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, требования административных истцов не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административные исковые требованияиндивидуального предпринимателя Федосеева Д.И., индивидуального предпринимателя Говорущенко С.В. к Администрации г.Березники о признании нормативного правового акта недействующим в части, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (06.07.2020).

Судья /подпись/ М.В.Крюгер

Копия верна. Судья