ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-835/2016 от 22.11.2016 Куртамышского районного суда (Курганская область)

Дело №2а-835/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Половниковой Т.В.,

при секретаре Горновой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше 22 ноября 2016 года

административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании бездействия незаконным, обязанности установить порядок управления многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куртамышского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах муниципального образования Куртамышский район к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании бездействия незаконным, обязанности заключить договор по управлению многоквартирным домом с организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, мотивируя иск тем, что в рамках проведения прокуратурой Куртамышского района проверки исполнения законодательства по соблюдению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что, согласно договорам найма специализированных жилых помещений от 01.12.2015, Администрацией Куртамышского района предоставлены во владение и пользование детям-сиротам жилые помещения, расположенные в многоквартирном доме по адресу: <адрес> Указанный многоквартирный дом является собственностью муниципального образования Куртамышский район. В нарушение ч.1 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок управления многоквартирным домом собственником не установлен, форма управления не выбрана. Просит признать бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области по не заключению договора по управлению многоквартирным жилым домом с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, незаконным, обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области заключить договор по управлению многоквартирным домом с управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

09.11.2016 прокурор изменил административные исковые требования, просит признать бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области незаконным по не установлению порядка управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> и обязать административного ответчика установить порядок управления многоквартирным домом по указанному выше адресу в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание прокурор Овчаренко А.С. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца, просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Представитель административного ответчика Администрации Куртамышского района ФИО4 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства и документы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Управление многоквартирным домом согласно ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правительством Российской Федерации установлены стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что в собственности муниципального образования Куртамышский район Курганской области, являющего органом местного самоуправления, находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности на жилые помещения в указанном доме зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

В соответствии со ст. 99, ч.2 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.49 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на основании списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, Администраций Куртамышского района заключены договоры найма специализированного жилого помещения с ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

Согласно справке Администрации Куртамышского района № 2242 от 08.11.2016, на территории Куртамышского района отсутствуют лицензированные управляющие организации.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств того, что им принимались меры по принятию формы и порядка управления многоквартирным домом, в представленном Администрацией Куртамышского района заявлении указано, что административные исковые требования прокурора административный ответчик признает.

Суд считает установленным в судебном заседании бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области по не установлению порядка управления многоквартирным жилым домом.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Срок, заявленный административным истцом об обязанности установить порядок управления многоквартирным домом: в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, является достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Куртамышского района Курганской области к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании бездействия незаконным, обязанности установить порядок управления многоквартирным жилым домом удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Куртамышского района Курганской области по не установлению порядка управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области установить порядок управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Куртамышский районный суд.

Судья Т.В. Половникова