Дело № 2а-835/2022
64RS0044-01-2021-010608-22
Решение
Именем Российской Федерации
01 февраля 2022 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,
при помощнике ФИО1.,
с участием представителя административного истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> города Саратова в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет на Интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
прокурор <адрес> города Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, о признании информации, размещенной в сети Интернет на Интернет-сайте
<данные изъяты>
<данные изъяты>
информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> города Саратова проведена проверка законодательства РФ с целью выявления сайтов, содержащих информацию, запрещенную к распространению. В ходе мониторинга сети Интернет выявлено, что в свободном доступе в сети Интернет находится страницы сайтов: - https://spbspravka-online.com/spravki/spravka-2ndfl/, https://medt-spravki.com/dlya-kredita/, на которых рзмещена информация с предложение покупки справок 2 НДФЛ за определенную плату. На указанных страницах размещены материалы об образцах изготовленной продукции, указаны сведения о ценах, сроках изготовления, а также порядке и способах оплаты, побуждающая неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная ответственность ст. 19.23 КоАП РФ, так и уголовная ответственность 327 УК РФ.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанных Интернет-страниц может каждый, информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Административный истец со ссылкой на нормы законодательства указывает, что распространение такой информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, негативно воздействует на неопределенный круг лиц.
В этой связи административный истец просит признать информацию, размещенной в сети Интернет на вышеуказанном Интернет-сайте, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца просил удовлетворить уточненный административный иск.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд с учетом мнения представителя административного истца и положений
ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <Дата> №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 6 ст. 10 Закона №149-ФЗ).
Статьей 9 Федерального закона от <Дата> №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от <Дата> №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Кодекса формы документов, предусмотренные Налоговым кодексом, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен Кодексом.
Форма и Порядок заполнения справки о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) утверждены Приказом ФНС России от <Дата> N ММВ-7-11/566@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, Порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц".
В соответствии с п. 1.2 Приказа форма справки заполняется налоговым агентом на основании данных, содержащихся в регистрах налогового учета.
Продажа справок 2НДФЛ противоречит требованиям налогового и трудового законодательства РФ. Поддельные справки могут быть использованы в целях получения кредитных, заемных средств, предоставления в судах, правоохранительных органах и иных государственных учреждениях, что может повлечь неблагоприятные правовые и финансовые последствия.
В Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, ст.159.1 УК РФ, ст. 159.2 УК РФ предусмотрена ответственность за мошенничество при получении выплат. За подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ). За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих право или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати бланка, их использование, передачу или сбыт предусмотрены уголовная (ст. 324 УК РФ), административная ответственность (ст. 19.23 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата><№> (далее - Правила), Единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - запрещенная информация).
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата><№>.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> города Саратова проведена проверка законодательства РФ с целью выявления сайтов, содержащих информацию, запрещенную к распространению.
В ходе мониторинга сети Интернет выявлено, что в свободном доступе в сети интернет находятся страницы сайтов:
<данные изъяты>
<данные изъяты>/, на которых размещена информация, побуждающая неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ). За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих право или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати бланка, их использование, передачу или сбыт предусмотрены уголовная (ст. 324 УК РФ), административная ответственность (ст. 19.23 КоАП РФ).
На момент рассмотрения дела указанные сайты доступны неопределенному кругу лиц.
Размещение указанной информации нарушает требования федерального законодательства, предусматривающего порядок получения данного вида документов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Распространение такой информации влечёт негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
Информация, размещенная на странице указанного административным истцом сайте, адресована неограниченному кругу лиц, и склоняет к совершению преступных действий, что запрещено законом и, в связи с чем данная информация подлежит признанию запрещенной к распространению.
В соответствии с ч.4. ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ч.4 ст. 265.5 КАС РФ, суд
решил:
признать информацию, размещенную в сети интернет на странице интернет сайтов
<данные изъяты>
<данные изъяты> к распространению на территории РФ.
Направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайтов:
<данные изъяты>
<данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
Судья Е.Ю. Галицкая