Дело № 2а-836(2016)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувандык 28 сентября 2016 года
Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи И.М. Новиковой,
при секретаре Т.С. Юдиной
с участием представителя административного истца старшего помощника Кувандыкского межрайонного прокурора Кулагиной Н.А.,
представителя административного ответчика администрации МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области Валиулиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области о возложении обязанности произвести ремонт автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Кувандыкский межрайонный прокурор обратился с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области о возложении обязанности произвести ремонт автомобильной дороги, в котором указал, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией МО Кувандыкский городской округ.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения федерального законодательства при содержании автомобильных дорог по <адрес>. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение санкционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 %- термопластичными массами.
В ходе проведенной Кувандыкской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в городе Кувандыке, с привлечением должностных лиц ОГИБДД МО МВД РФ «Кувандыкский», установлено, что на участке муниципальных автомобильных дорог износ дорожной разметки значительно превышают предельно допустимые размеры, определенные Государственным стандартом Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р-50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221, так, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги по <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес>до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги по <адрес> от железнодорожного моста до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги <адрес> от моста через <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения.
Вышеуказанные нарушения требований к эксплуатации и ремонту автомобильной дороги создают реальные предпосылки для совершения дорожно - транспортных происшествий, тем самым ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, что в свою очередь недопустимо.
Просит обязать администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области возложить обязанность провести восстановление горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части, в отношении следующих дорог <адрес>:
- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>,
- на участке автомобильной дороги по <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>
- на участке автомобильной дороги от <адрес>до <адрес>
- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>
- на участке автомобильной дороги по <адрес> от железнодорожного моста до <адрес>
- на участке автомобильной дороги <адрес> от моста через <адрес> до <адрес>
- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>
- на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения <адрес>
- на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>
- на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца помощник Кувандыкского межрайпрокурора Кулагина Н.А. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Валиулина Е.М. с иском не согласна, так как нанесение дорожной разметки право ответчика, а не обязанность. Кроме того, в бюджет не заложены расходы по восстановлению дорожной разметки на ДД.ММ.ГГГГ год, денежные средства будут заложены в бюджете ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Кувандыкской межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией МО Кувандыкский городской округ.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее Закона) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, согласно ст. 13 Закона, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ст. 17 Закона).
В соответствии с п. п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 %- термопластичными массами.
По результатам проведенной проверки установлено, что на участке муниципальных автомобильных дорог износ дорожной разметки значительно превышают предельно допустимые размеры, определенные Государственным стандартом Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р-50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, так, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги по <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес>до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги по <адрес> от железнодорожного моста до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги <адрес> от моста через <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения, № на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес> износ горизонтальной дорожной разметки разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части превышает допустимые значения.
Данные обстоятельства подтверждаются актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие ответчика по непринятию мер к проведению работ по восстановлению горизонтальной дорожной разметки на указанных участках автодорог отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, может привести к совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью или причинением вреда здоровью людей, чем нарушаются гарантированные государством права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
На основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, с учетом того, что в результате бездействия ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 198-199 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области провести восстановление горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки и обозначающий край проезжей части, в отношении следующих дорог <адрес>: на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>; на участке автомобильной дороги по <адрес> до <адрес>; на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>; на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>; на участке автомобильной дороги по <адрес> от железнодорожного моста до <адрес>; на участке автомобильной дороги <адрес> от моста через <адрес> до <адрес>; на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>; на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения <адрес>; на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>; на участке автомобильной дороги <адрес> от пересечения с <адрес> до <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.М. Новикова