ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8377/18 от 28.08.2018 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-8377/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Разживиной Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области о ликвидации некоммерческого партнерства «Попечительский совет школы [ № ]»,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации некоммерческого партнерства «Попечительский совет школы [ № ]». В обоснование заявленных требований главное управление указало, что на основании распоряжения управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]». В нарушение требований п.3-3.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]» не предоставляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а также не информировало административного истца о продолжении своей деятельности и об отсутствии в числе учредителей (участников, членов) иностранных граждан, иностранных организаций, лиц без гражданства, об отсутствии поступлений денежных средств, имущества от иностранных источников. До настоящего времени выявленные нарушения некоммерческой организацией не устранены. На этом основании Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области просило суд:

- ликвидировать некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]»;

- исключить некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административные ответчики некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]», ФИО1, ФИО2 и ФИО3 не возражали против удовлетворения административного искового заявления.

Заинтересованное лицо ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода не возражало против удовлетворения заявленных требований.

Участвующие в деле лица, будучи надлежащим образом извещенными, в судебное заседание не явились, не направили своих представителей, ходатайствуя о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.150-152, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Общественные отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией некоммерческих организаций, к числу которых относится некоммерческое партнерство, регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона (п.1 ст.8 Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Реорганизация и ликвидация некоммерческого партнерства осуществляются в порядке и по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.

Положениями ч.3-3.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на некоммерческую организацию возложена обязанность, неоднократное неисполнение которой является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

В силу данных норм закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Формы и сроки предоставления вышеперечисленных документов в уполномоченный орган установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В соответствии с пп.«а» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно п.66, 77 ч.6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утверждено Приказом Минюста России от 03 марта 2014 года №25), Главное управление, в частности, уполномочено:

- принимать решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

- обращаться в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, из приведенных норм закона следует, что Главное управление Министерства юстиции по Нижегородской области вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в случае неоднократного нарушения организацией требований п.3-3.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Как установлено судом и усматривается из материалов административного дела, учредителями ФИО1, ФИО2 и ФИО3[ 00.00.0000 ] было принято решение о создании некоммерческого партнерства «Попечительский совет школы [ № ]».

Распоряжением управления Федеральной регистрационный службы по Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] принято решение об осуществлении государственной регистрации юридического лица – некоммерческого партнерства «Попечительский совет школы [ № ]».

[ 00.00.0000 ] УФНС России по Нижегородской области было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]»» (основной государственный регистрационный номер – [ № ], ИНН [ № ], адрес местонахождения: [ адрес ]). Согласно материалов учетного дела, директором партнерства является ФИО1

Судом установлено, что в нарушение требований п.3-3.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческое партнерство в [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] годах не предоставляло в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Кроме того, административный ответчик не информировал уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, а также об отсутствии в числе учредителей (участников, членов) иностранных граждан, иностранных организаций, лиц без гражданства, об отсутствии поступлений денежных средств, имущества от иностранных источников.

Указанная в п.3-3.1 ст.32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ информация не предоставлялась в уполномоченный орган в установленные законом сроки.

Суд, проанализировав фактические обстоятельства настоящего административного дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности (в соответствии с требованиями ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), приходит к выводу о том, что со стороны некоммерческого партнерства «Попечительский совет школы [ № ]» допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято.

Как следует из анализа представленных доказательств по делу, организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, в том числе за прошлые периоды, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

Согласно представленной справке от [ 00.00.0000 ] , у некоммерческого партнерства отсутствует задолженность перед бюджетами всех уровней, расчетных счетов партнерство не имеет, сотрудники в партнерстве не числятся. Фактически партнерство прекратило свою деятельность [ 00.00.0000 ] .

Таким образом, исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области о ликвидации партнерства подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.1, 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области удовлетворить.

Ликвидировать некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]» (основной государственный регистрационный номер – [ № ], ИНН [ № ], адрес местонахождения: [ адрес ]).

Исключить некоммерческое партнерство «Попечительский совет школы [ № ]» (основной государственный регистрационный номер – [ № ], ИНН [ № ], адрес местонахождения: [ адрес ]) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.С. Симагин