ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8385/20 от 03.12.2020 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№ 2а-8385/20

УИД 23RS0036-01-2019-002549-08

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2020 года г.Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара

в составе:

Председательствующего Мищенко И.А.,

при секретаре Докумовой А.Д.,

с участием помощника судьи Скляровой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ИФНС № 3 г. Краснодара к ФИО1, о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы №3 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, обосновывая свои требования тем, что ответчик является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком налога на имущество, на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию права на имущество и сделок с ним в налоговые органы. По состоянию на дату составления административного искового заявления за налогоплательщиком числится задолженность по пени транспортного налога в размере 7 080,02 рублей за период с 01.12.2015-28.02.2017г.. Просит суд взыскать с ответчика сумму задолженности по пени транспортного налога в размере 7 080,02 рублей за период с 01.12.2015-28.02.2017г

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежаще, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, о причине не явки суд не уведомил.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив все оказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке,

установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных Платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела административному ответчику направлялось налоговое уведомление на уплату налогов физических лиц от 08.02.2019г. в котором предлагалось добровольно погасить задолженности по налогам.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 55 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 21.07.2017г. с ФИО1, была взыскана сумма в размере 7 130,63 рублей.

11.12.2018г. определением мирового судьи судебного участка № 55 Центрального внутригородского округа г. Краснодара указанный судебный приказ был отменен.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определение об отмене судебного приказа.

Исковое заявление ИФН № 3 подано в срок.

Однако в соответствии со ст. 69 Налогового Кодекса РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Согласно ст. 70 Налогового Кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Статьей 362 Налогового Кодекса РФ закреплено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 363 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики -физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что требования ИФНС № 3 по городу Краснодару об уплате транспортного налога, как следует из текста искового заявления, направлялись ФИО1 по адресу: <адрес>.

Согласно представленной в материалы дела копии паспорта ответчика он зарегистрирован по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2010 N 16121) если физическое лицо изменило место жительства, постановка на учет в налоговом органе этого физического лица по новому месту жительства осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о факте регистрации по новому месту жительства, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства и указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме, установленной ФНС России.

Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата регистрации этого физического лица по новому месту жительства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Учетное дело физического лица пересылается в налоговый орган по новому месту жительства этого физического лица в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства.

В судебном заседании Краснодарского краевого суда было установлено, что учетное дело ФИО1 было передано в налоговый орган по месту регистрации ответчика, данный факт отражен в апелляционном определении Краснодарского краевого суда от 30.07.2020г.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что надлежащим истцом по делу является ИФНС № 4, в связи с чем исковые требования ИФНС № 3 г. Краснодара к ФИО1, о взыскании задолженности удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ИФНС № 3 г. Краснодара к ФИО1, о взыскании задолженности– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 07.12.2020г.

Председательствующий: