ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-838/18ГОДА от 28.08.2018 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-838/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего федерального судьи Евдокимовой С.А., при секретаре Дик Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калач-на-Дону 28 августа 2018 года дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области к Агаеву Андрею Викторовичу о восстановлении срока на предъявление административного искового заявления, взыскании налога и пени,

У С Т А Н О В И Л :

МИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с иском к Агаеву А.В. о восстановлении срока на предъявление административного искового заявления, взыскании налога и пени, а именно транспортного налога за 2014 год в размере 4845 рублей, пени в размере 790 рублей 01 копейка за период с 02 октября 2015 года по 15 октября 2015 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что на налоговом учете Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области состоит Агаев А.В., который является плательщиком налога в соответствии со ст. 357 НК РФ, Законом Волгоградской области № 750-ОД от 11.11.2002 года «О транспортном налоге».

Объектом налогообложения по транспортному налогу по расчету за 2015 год являются транспортные средства <данные изъяты>

Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2014 год в размере 4845 рублей, пени в размере 790 рублей 01 копейка за период с 02 октября 2015 года по 15 октября 2015 года.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15 октября 2015 года данное требование Агаев А.В. не исполнил.

Сумма задолженности ответчиком до настоящего времени не погашена. Полагает, что на основании п. 1 ст. 48 НК РФ, данная сумма недоимки подлежит взысканию с ответчика в судебном порядке.

Кроме того, административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, пропущенный им по уважительной причине.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного искового заявления извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Агаев А.В. в судебное заседание не явился.

Согласно материалам дела конверт с судебной повесткой направлялся по адресу регистрации ответчика. Конверт возвращен в адрес судом за истечением срока хранения.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика о предъявлении в отношении него административного иска.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Исходя из положений ст. ст. 31,32 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В силу ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по пени и по налогу налоговый орган направляет ему требование об уплате налога и соответствующей пени в течение трех месяцев после наступления срока уплаты налога или в двадцатидневный срок с даты вынесения решения, в соответствии с которым направляется требование.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Шестимесячный срок обращения в суд, исчисляемый со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, по данному делу истек.

Исходя из обстоятельств дела, с учетом того, что административный истец первоначально обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в установленный законом срок, суд считает возможным восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, так как срок административным истцом пропущен по уважительной причине.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу, перечень объектов налогообложения указан в ст. 358 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Статья 5 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге» (с изменениями от 24 ноября 2004 г.) устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу. Статья 3 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. № 750-ОД «О транспортном налоге» устанавливает срок уплаты налога.

В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств и налогового уведомления направленного налоговой инспекцией должнику, за налогоплательщиком в 2014 г. числились в собственности транспортные средства.

В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня в размере 790 рублей 01 копейка за период с 02 октября 2015 года по 15 октября 2015 года.

Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления, требования об уплате налога с предложением оплатить задолженность. Однако до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ст. 14 НК РФ, к региональным налогам относится транспортный налог.

В судебном заседании по настоящему делу установлено следующее.

Согласно сведениям регистрирующего органа за Агаевым А.В. в 2014 году числились в собственности транспортные средства. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ, в связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня в размере 790 рублей 01 копейка за период с 02 октября 2015 года по 15 октября 2015 года. Агаеву А.В. направлялись налоговые уведомления, требования об уплате налога с предложением оплатить задолженность. Однако, до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15 октября 2015 года, заявлениями к налоговым уведомлениям; подтверждением пени и другими материалами дела.

Представленный истцом расчет по исчислению суммы налога и пени, судом проверен и признан правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм ответчиком не представлено.

Следовательно, подлежащий взысканию с ответчика транспортный налог за 2014 год в размере 4845 рублей, пени в размере 790 рублей 01 копейка за период с 02 октября 2015 года по 15 октября 2015 года.

Исходя из установленных судом обстоятельств, административное исковое заявление к Агаеву А.В. подлежит удовлетворению.

На основании ст. 114 КАС РФ, с Агаева А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 291-294 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Волгоградской области к Агаеву Андрею Викторовичу о восстановлении срока на предъявление административного искового заявления, взыскании налога и пени - удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области срок на предъявление административного искового заявления к Агаеву Андрею Викторовичу о взыскании обязательных платежей.

Взыскать с Агаева Андрея Викторовича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Волгоградской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 4845 рублей, пени в размере 790 рублей 01 копейка за период с 02 октября 2015 года по 15 октября 2015 года, а всего взыскать 5 635 (пять тысяч шестьсот тридцать пять) рублей 01 копейка.

Взыскать с Агаева Андрея Викторовича сумму государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей в доход федерального бюджета.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Федеральный судья: