ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-838/20 от 11.11.2020 Зейского районного суда (Амурская область)

УИД 28RS0008-01-2020-001480-31

Дело №2а-838/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2020 года г.Зея, Амурской области

Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 548 рублей, пеню в сумме 5 руб. 12 коп., доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 1600 рублей на общую сумму 2153 руб. 12 коп.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является налогоплательщиком и обязана ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки. ФИО1 является собственником ? доли в праве собственности на здание магазина, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый <Номер обезличен>, дата регистрации права <Дата обезличена>. Согласно п.2 ст.80 НК РФ Единая (упрощённая) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Административный ответчик представила Единую (упрощённую) налоговую декларацию за 1 квартал 2014 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 апреля 2014 года (количество просроченных месяцев – 31), за 6 месяцев 2014 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 июля 2014 года (количество просроченных месяцев – 28), за 9 месяцев 2014 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 октября 2014 года (количество просроченных месяцев - 25), за 2014 год – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 января 2015 года (количество просроченных месяцев – 22), за 1 квартал 2015 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 апреля 2015 года (количество просроченных месяцев – 19), за 6 месяцев 2015 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 июля 2015 года (количество просроченных месяцев – 16), за 9 месяцев 2015 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 октября 2015 года (количество просроченных месяцев – 13), за 2015 года – 17 ноября 2016 года. при сроке предоставления 20 января 2016 года (количество просроченных месяцев – 10). Согласно п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечёт взыскание штрафа в размере 200 рублей. Непредставление в срок налоговой декларации влечёт взыскание штрафа в размере 5 % не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (п.1 ст.119 НК РФ). По решениям №№12176, 12177, 12179, 12181, 12184 от 04.04.2017 года о привлечении административного ответчика к ответственности за совершение налоговых правонарушений применены смягчающие обстоятельства: несоразмерность деяния тяжести наказания (незначительный характер правонарушения), признание налогоплательщиком вины, что является основанием для снижения суммы штрафа в 2 раза по п.1 ст.126 НК РФ. По указанным решениям штраф снижен до 600 рублей. По решениям №№12180, 12183 от 04.04.2017 года о привлечении административного ответчика к ответственности за совершение налоговых правонарушений применены смягчающие обстоятельства несоразмерность деяния тяжести наказания (незначительный характер правонарушения), признание налогоплательщиком вины, штраф снижен в 2 раза по п.1 ст.119 НК РФ до 1000 рублей. В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления №56180666 от 28.08.2018 года, №56180666 от 28.08.2018 года. Поскольку административный ответчик не исполнила обязанность по уплате налогов, налоговый орган выставил в отношении ФИО1 налоговые требования от 09.01.2017 №038S01170015353, от 16.05.2017 №8355, от 16.05.2017 №8349, от 16.05.2017 №8350, от 16.05.2017 №8351, от 16.05.2017 №8352, от 16.05.2017 №8353, от 16.05.2017 №8354, от 16.05.2017 №8356, от 05.02.2019 №4997. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. На основании ст.75 НК РФ ответчику за период с 04.12.2018 года по 04.02.2019 года начислена пеня в размере 5 руб. 12 коп.

Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определённых в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.

На основании ст.401 НК РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершённого строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.80 НК РФ Единая (упрощённая) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

В силу п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечёт взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчёта по страховым взносам) в налоговый орган по месту учёта влечёт взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчёта по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 с 03.12.2013 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество – здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый <Номер обезличен>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 9 октября 2020 года и, соответственно является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Как следует из административного иска, административный ответчик представила в налоговый орган Единую (упрощённую) налоговую декларацию за 1 квартал 2014 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 апреля 2014 года (количество просроченных месяцев – 31), за 6 месяцев 2014 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 июля 2014 года (количество просроченных месяцев – 28), за 9 месяцев 2014 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 октября 2014 года (количество просроченных месяцев - 25), за 2014 год – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 января 2015 года (количество просроченных месяцев – 22), за 1 квартал 2015 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 апреля 2015 года (количество просроченных месяцев – 19), за 6 месяцев 2015 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 июля 2015 года (количество просроченных месяцев – 16), за 9 месяцев 2015 года – 17 ноября 2016 года при сроке предоставления 20 октября 2015 года (количество просроченных месяцев – 13), за 2015 года – 17 ноября 2016 года. при сроке предоставления 20 января 2016 года (количество просроченных месяцев – 10).

На основании представленной ответчиком Единой (упрощённой) налоговой декларации от 17 ноября 2016 года, налоговый орган провёл камеральную налоговую проверку, в результате которой было установлено, что административный ответчик представила Единую (упрощённую) налоговую декларацию с нарушением сроков, установленных п.2 ст.80 НК РФ.

Решениями МИ ФНС России №4 по Амурской области №№12176, 12177, 12179, 12178, 12179, 12181, 12184 от 04 апреля 2017 года административный ответчик привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений с назначением штрафов за каждое налоговое правонарушение в размере по 100 рублей с применением смягчающих обстоятельств в виде несоразмерности деяния тяжести наказания (незначительный характер правонарушения) и признания налогоплательщиком вины, что явилось основанием для снижения суммы штрафа в 2 раза по п.1 ст.126 НК РФ с 200 рублей до 100 рублей по каждому налоговому правонарушению.

Решениями МИ ФНС России №4 по Амурской области №№12180, 12183 от 4 апреля 2017 года административный ответчик привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений с назначением штрафов за каждое налоговое правонарушение в размере по 500 рублей с применением смягчающих обстоятельств в виде несоразмерности деяния тяжести наказания (незначительный характер правонарушения) и признания налогоплательщиком вины, что явилось основанием для снижения суммы штрафа в 2 раза по п.1 ст.119 НК РФ с 1000 рублей до 500 рублей по каждому налоговому правонарушению.

Таким образом, административный ответчик в нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не исполнила свою обязанность по уплате законно установленного налога, а также не представила в установленные сроки Единую (упрощённую) налоговую декларацию.

В связи с указанными обстоятельствами налоговый орган направил в адрес административного ответчика налоговое уведомление №56180666 от 28 августа 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 53 рубля, за 2017 год в сумме 117 рублей, за 2015 год в сумме 52 рубля, за 2017 год в сумме 115 рублей, за 2016 год в сумме 106 рублей и 105 рублей на общую сумму 548 рублей в срок не позднее 03 декабря 2018 года.

Поскольку административный ответчик не уплатил налог, налоговый орган выставил налоговое требование №4997 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 5 февраля 2019 года в сумме 548 рублей и пени в сумме 5 руб. 12 коп., со сроком уплаты до 2 апреля 2019 года, а также требования №8349, №8350, №8351, №8352, №8354 от 16 мая 2017 года об уплате штрафов в сумме по 100 рублей, со сроком уплаты до 8 июня 2017 года и требования №8353, №8355, №8356 об уплате штрафов в сумме по 500 рублей и 100 рублей, со сроком уплаты до 8 июня 2017 года.

Данные требования направлены в адрес административного ответчика 16 мая 2017 года, что подтверждается списком почтовых отправлений, представленных истцом.

Указанные в налоговых требованиях суммы административным ответчиком не оспорены.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 указанной статьи заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, 28 мая 2020 года мировым судьёй Амурской области по Зейскому районному судебному участку вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу МИ ФНС России №4 по Амурской области недоимки по налогам, а также государственной пошлины.

02 июля 2020 года определением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку судебный приказ от 28 мая 2020 года отменён.

Судом установлен факт соблюдения сроков, установленных законодательством, для обращения налогового органа за вынесением судебного приказа и обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец просит взыскать с ФИО1 недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 548 рублей, пеню в сумме 5 руб. 12 коп., доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 1600 рублей на общую сумму 2153 руб. 12 коп.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по налогу и штрафам и направил административному ответчику соответствующее требования, которые им не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогу и штрафам.

Анализ норм действующего законодательства позволяет суду сделать вывод о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Поскольку обязанность по уплате налога в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежат взысканию пени за заявленный административным истцом период и в указанных им суммах.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, 2153 рубля 12 копеек, в том числе: недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 548 рублей, пеню в сумме 5 рублей 12 копеек; доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счёт погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году: штраф в размере 1600 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий С.Н. Куприянова