ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-839/2015 от 23.12.2015 Духовщинского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2а-839/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Кардымово 23 декабря 2015 года

Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Пилипчука А.А.,

при секретаре Вишнивецкой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чудакова Алексея Юрьевича к Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и обязании принятия мер по обеспечению жильем,

УСТАНОВИЛ:

Чудаков А.Ю. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот и обязании принятия мер по обеспечению жильем. В обоснование иска указывает, что он в несовершеннолетнем возрасте был выявлен как лицо, оставшееся без попечения родителей, мать - ФИО1 и отец - ФИО2 в отношении него, решением <адрес> районного суда <адрес> от 20.11.1997 года, были лишены родительских прав. С 25.05.1993 года по 01.09.2003 года на основании распоряжения главы администрации Кардымовского района от 20.05.1993 года, он находился на полном государственном обеспечении, воспитывался и обучался в СОГБОУ <данные изъяты> о чем мне выдана справка от 22.09.2014. Вследствие того, что его родители в районе не проживали и их местожительства не известно, на основании распоряжения главы администрации Кардымовского района от 20.05.1993 года, вопрос о закреплении жилой площади за ним решался по возвращению из школы интерната. Вследствие признания его лицом, оставшимся без попечения родителей, постановлением главы Кардымовского района от 04.05.1997 года, за ним было закреплено первоочередное право на предоставление жилья. В 2009 году по окончании училища ему предоставили жилье, находящееся по адресу: <адрес>. На момент предоставления данного жилого помещения в 2009 году, по договору социального найма от 08.06.2009 уже тогда являлась непригодной для проживания ввиду того, что физический износ жилья составляет 85%, дом фактически разваливается. 13.10.2014 года он обратился в Администрацию муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области с заявлением о признании предоставленного ему жилого помещения непригодным для проживания (вх. ). По вышеуказанному адресу была направлена межведомственная комиссия, утвержденная постановлением от 25.01.2010 «О создании межведомственной комиссии по признанию жилья ветхим и аварийным в муниципальном жилом фонде». Данная комиссия установила, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является непригодным для проживания ребенка-сироты на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 8 ФЗ № 15 от 25.02.2012 года. Признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит. 12.01.2015 года он обратился в Администрацию муниципального образования «Кардымовский район» с заявлением о принятии мер по обеспечению меня, как сироты, благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее установленной нормы предоставления. Однако ответ им получен был только 06.04.2015 года, после повторного обращения, сам же ответ Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области датирован 30.03.2015 года. В ответе Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, указывает, что в 2009 году ему было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, тем самым, его право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения было реализовано. Так же в ответе от 30.03.2015 года Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, указывает, что согласно разъяснениям Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 05.02.2015 года , по заключению межведомственной комиссии муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области от 24.11.2014 года о непригодности жилого помещения, расположенного по вышеназванному адресу, установлено, что жилое помещение не может быть признано непригодным для проживания в связи с тем, что указанная норма, СНиП 02.07.89 применяется для проектирования новых строений. Не согласившись с данным заключением, посчитав факт невозможности проживания в вышеназванном жилом помещении установленным, в независимости от того, как Департамент применил указанную норму, в предоставленном ему помещении проживать нельзя, 02.06.2015 года он обратился с соответствующим заявлением в Администрацию Президента РФ. В результате рассмотрения его заявления, по вышеуказанному адресу территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Ярцевском, Духовщинском Кардымовском районах, направлена была межведомственная комиссия, утвержденная постановлением от 25.01.2010 «О создании межведомственной комиссии по признании: жилья ветхим и аварийным в муниципальном жилом фонде». Данная комиссия установила, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является непригодным для проживания ребенка-сироты на основании подпункта 2 пункта статьи 8 ФЗ № 15 от 25.02.2012 года. 30.06.2015 года, он повторно обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим требованиям. 17.07.2015 года им получен отказ Администрации МО «Кардымовский район» от 14.07.2015 года, в предоставлении ему жилья, мотивированный тем, что в 2009 году ему было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, тем самым, его право однократного предоставления благоустроенного жилого помещения, реализовано. Отказ Администрации МО «Кардымовский район» от 14.07.2015 года считает незаконным, необоснованным, не согласующимся с утвержденным Президиумом ВС РФ от 20.11.2013 года обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Полагает, что Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области и Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, формально отнеслись к своей обязанности по обеспечению его благоустроенным жилым помещением, соответствующим санитарным и техническим требованиям. В виду того, что физический износ жилья на момент предоставления составлял 85%, отопление в нем печное и отсутствует водоснабжение и водоотведение, признание его благоустроенным и отвечающим санитарным и техническим требованиям, абсурдно. Считает, что формальным предоставлением ему жилого помещения, не соответствующего санитарным и техническим нормами, были нарушены его права. Просит признать незаконным отказ Администрации МО «Кардымовский район» Смоленской области в предоставлении Чудакову А.Ю., как сироты, благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее установленной нормы предоставления; обязать Администрацию МО «Кардымовский район» Смоленской области принять меры по обеспечению его, Чудакова А.Ю., как сироты, благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее установленной нормы предоставления; обязать Администрацию МО «Кардымовский район» Смоленской области направить заявку в Департамент по образованию, науке и делам молодежи на выделение средств субвенции бюджету МО «Кардымовский район» Смоленской области для приобретения для него жилого помещения.

Согласно письму Верховного Суда РФ от 05.11.2015 года № 7-ВС-7105/15 дело рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.

Истец Чудаков А.Ю. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, явку представителя не обеспечил, в представленном ходатайстве требования поддерживал.

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Романова И.А., подержала доводы изложенные в возражениях (л.д. 35-36), указала, что Чудаков А.Ю. получал жилое помещение в совершеннолетнем возрасте, видел в каком состоянии находится дом, мог отказаться, но почему-то этот вопрос у него возник через 6 лет. Чудаков А.Ю. в данном доме не проживает, и дом пришел в негодность. Данный дом построен в 1969 году, а Роспотребнадзор при даче заключения пользовался СНиПом для вновь строящихся домов. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика - Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области В.В. Серафимов до судебного заседания представил возражения, в которых просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя и отказать в удовлетворении заявленных требований на основании доводов, указанных в данных возражениях на исковое заявление (л.д. 49-51).

Представитель третьего лица – Департамента Смоленской области по образованию Л.Б. Иваниченко, представила отзыв (л.д. 45-47), в котором просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Лемешко Е.М. в судебном заседании указала, что спорное жилое помещение не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в раннее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием следующего обстоятельства: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ, т.е. до 1 января 2013 года.

В соответствии с изменениями в статью 1 Областного закона от 29.11.2007 года № 114-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями», вступающими в силу с 01.01.2016 года, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления) наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 114-з органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.

Порядок осуществления органами местного самоуправления Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями определяется постановлением Администрации Смоленской области от 25 марта 2014 года № 202 «Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями».

В соответствии с п.п. 4, 5, 6, 7 вышеуказанного постановления Администрации Смоленской области органы местного самоуправления ежегодно направляют в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот (далее - уполномоченный орган в сфере образования), списки детей-сирот для формирования единого списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Приобретение жилых помещений для детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Органы местного самоуправления на основании списков детей-сирот подают предварительные заявки на получение субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских и сельских поселений Смоленской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (далее - субвенция), в уполномоченный орган в сфере образования в срок до 1 июля текущего финансового года. Органы местного самоуправления в целях реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями: направляют в уполномоченный орган в сфере образования заявки на получение субвенции.

В соответствии с областным законом от 11 декабря 2014 года № 158-з «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», главным распорядителем средств областного бюджета в отношении средств, выделяемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на реализацию полномочий по обеспечению детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах ВС РФ, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями, является Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.

Согласно ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674, 675, 678, 680, пунктов 1 - 3 статьи 685 ГК РФ. Другие положения ГК РФ применяются к договору социального найма жилого помещения, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 60, п. 1 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) свободное от прав и иных лиц жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 62, частями 2, 4 ст. 15 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Пунктами 7, 33, 42, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, определено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом местного самоуправления. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с п. 6.8. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78, жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно- защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

Судом установлено, что распоряжением Главы Администрации Кардымовского района Смоленской области от 20.05.12993 года р Чудаков А.Ю., 1988 г.р. принят в Кардымовскую школу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос о закреплении жилой площади будет решаться по возвращению из школы-интернат (л.д. 18).

Согласно справке от 22.09.2014 года Чудаков А.Ю., 23.07.1988 г.р. воспитывался и обучался в СОГБОУ <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении с 25.05.1993 года по 01.09.2003 года (л.д. 19).

Постановлением Главы Кардымовского района Смоленской области от 04.05.1997 года «О закреплении первоочередного права на получение жилья за несовершеннолетним Чудаковым А.Ю., 1988 г.р.» за Чудаковым А.Ю., 1988 г.р. закреплено первоочередное право на получение жилья в Кардымовском районе (л.д. 20).

Решением <адрес> районного суда <адрес> от 02.11.1997 года, вступившим в законную силу 02.11.1997 года, ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении сына Алексея, 23.06.1988 года рождения (л.д. 16-17).

08.06.2009 года по договору социального найма жилого помещения Чудакову А.Ю. Администрацией Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области было предоставлено жилое помещение, состоящее из 1 комнаты в квартире общей площадью 18,5 кв.м, в том числе жилой 11,6 кв.м по адресу: <адрес> (л.д. 25-26).

Согласно акту передачи жилого помещения физический износ, предоставляемого Чудакову А.Ю. помещения составлял 85% (л.д. 27).

Межведомственная комиссия, назначенная Главой муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области 25.01.2010 года , обследовав квартиру по адресу: <адрес> (договор социального найма от 08.06.2009 года), установив, что здание располагается в санитарной защитной зоне железной дороги, расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до стены здания – 40 м, а согласно СНиП 2.07.01-89* п. 6.8 ширина защитной зоны железной дороги при отсутствии специальных шумозащитных мероприятий должна составлять 100 м, пришла к заключению о непригодности помещения по адресу: <адрес> для проживания ребенка-сироты на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29 февраля 2012 года, что подтверждается актом обследования помещения от 24.11.2014 года (л.д. 21).

30.03.2015 года Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на обращение Чудакова А.Ю. ответила, о том, что в 2009 году истцу было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, тем самым реализовано право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения, в связи с чем ему необходимо обратиться в Администрацию Шокинского сельского поселения для постановки на учет, как гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий на общих основаниях (л.д. 23).

22.06.2015 года Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение на основании заявления от 11.06.2015 года вх. и акта обследования жилого помещения от 22.06.2015 года, согласно которому условия проживания Чудакова А.Ю., 23.07.1988 года, по адресу: <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д. 28-29).

14.07.2015 года Администрация муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области на обращение Чудакова А.Ю. ответила, о том, что в 2009 году истцу было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, тем самым реализовано право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения, в связи с чем основания признания его не имеющим жилья и предоставления жилья за счет средств областного бюджета, как гражданину, относившемуся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствуют. (л.д. 30).

Согласно техническому паспорту здания <адрес> износ здания на 19.04.2004 года составлял 50% (53-58).

В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на 04.08.2015 года, износ <адрес> составляет 47%.

Доводы Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области и Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи о том, что право Чудакова на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения реализовано в 2009 году путем заключения договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, противоречат решению межведомственной комиссии, созданной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, которая признала данное жилое помещение не пригодным для проживания.

Доводы Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области о ненадлежащем исполнении истцом договора социального найма, наличии задолженности по коммунальным платежам и регистрации по данному адресу юридического лица ООО «ПРОФИТ», учредителем которого является Чудаков А.Ю. не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Доводы Администрации Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области о том, что в акте передачи жилого помещения бывшим работником администрации Шокинского сельского поселения Степенок В.И. в графу «физический износ» была ошибочно поставлена остаточная балансовая стоимость вышеуказанного жилого помещения, опровергаются актом передачи жилого помещения, согласно которому физический износ указан в процентах, а также техническим паспортом здания <адрес> на 19.04.2004 года, согласно которому остаточная балансовая стоимость (с учетом износа) составляла <данные изъяты>.

На основании вышеизложенного суд находит, что право Чудакова А.Ю. на жилище как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, было нарушено, поскольку в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ему было предоставлено жилье, износ которого на момент передачи составлял 85 %, являвшееся не пригодным для проживания, поскольку не соответствовало п. 6.8 СНиП 2.07.01-89*, признанное таковым решением Межведомственной комиссией, назначенной Главой муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, что является недопустимым, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, в целях своевременной реализации права Чудакова А.Ю. на обеспечение жильем, суд возлагает на Администрацию муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области направить заявку в Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, как уполномоченный орган, являющийся главным распорядителем средств (субвенции), выделяемых из областного бюджета на соответствующие цели, на выделение средств субвенции бюджету муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области для приобретения для Чудакова А.Ю. жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Чудакова Алексея Юрьевича удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в предоставлении Чудакову Алексею Юрьевичу, как сироте, благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

Обязать Администрацию муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области принять меры по обеспечению Чудакова Алексея Юрьевича, как сироты, благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее установленной нормы предоставления.

Обязать Администрацию муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области направить заявку в Департамент по образованию, науке и делам молодежи на выделение средств субвенции бюджету муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области для приобретения для Чудакова Алексея Юрьевича жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Духовщинский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.А. Пилипчук