ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-83/20 от 09.01.2019 Чемальского районного суда (Республика Алтай)

дело № 2а-83/2020

УИД 02RS0009-01-2019-000691-69

номер строки в статистическом отчете 3.022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2020 года с. Чемал

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Иваныш И.В.,

при секретаре Ардиматовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к административному ответчику администрации МО «Чемальское сельское поселение» о возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации с административным иском к административному ответчику администрации муниципального образования «Чемальское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации МО «Чемальское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 3 ст.179 БК РФ, в непринятии мер по разработке и принятию муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, по проведению оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет отчетов о результатах оценки эффективности действующих муниципальных программ и реализации муниципальных программ; обязании в пределах своих полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством устранить допущенные нарушения: разработать и принять муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; провести оценку эффективности реализации муниципальных программ, подготовить отчеты о реализации муниципальных программ и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет указанные отчеты (о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ и реализации муниципальных программ) в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района установлен факт бездействия администрации МО «Чемальское сельское поселение», выразившиеся в неисполнении требований ч. 3 cт. 179 Бюджетного кодекса РФ, ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, развития малого и среднего предпринимательства на предмет приведения муниципальных программ в соответствие с решением о местном бюджете, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, размещения информации о реализации и оценки эффективности на официальном сайте муниципального образования. Установлено, что администрацией муниципального образования «Чемальское сельское поселение» приняты и реализуются на территории сельского поселения муниципальные программы. Вместе с тем, в нарушении требований ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий Порядок проведения и методика оценки эффективности реализации муниципальных программ не разработан и не утвержден, оценка эффективности реализации муниципальных программ не проведена в 2019 году, предусмотренные п. 37 Положения о муниципальных программах муниципального образования «Чемальское сельское поселение» отчеты на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены. Отсутствие указанного муниципального нормативного правового акта не позволяет должным образом оценить ход реализации муниципальных программ, а также эффективность использования средств, в том числе на развитие малого и среднего предпринимательства, снижает эффективность экономического, социального и культурного развития муниципального образования и не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в Бюджетном кодексе Российской Федерации, может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку по результатам проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ орган местного самоуправления может принять решение об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ. При этом, по результатам оценки в действующие на территории муниципального образования программы могут быть заложены денежные средства на выполнение мероприятий, затрагивающих права неопределенного круга лиц.

Представитель административного истца – заместитель прокурора Чемальского района Республики Алтай Данилова Ю.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Административный ответчик не направил своего представителя в судебное заседание, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, указав, что административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Судом на основании ст. 289 КАС РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав заместителя прокурора Чемальского района, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде первой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно п. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Согласно п. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно п. 2 указанной статьи суд разъясняет административному ответчику последствия признания административного иска.

Судом установлено, что административный ответчик признал иск осознанно и добровольно, административному ответчику известны последствия принятия судом признания иска, что подтверждается его письменным заявлением.

В связи с изложенным суд принимает признание иска административным ответчиком, так как признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Учитывая, что признание иска административным ответчиком принято судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в иске мероприятий, позиции сторон по данному вопросу, в связи с чем приходит к выводу о необходимости установления ответчику срока для разработки и принятия муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовки отчетов о реализации муниципальных программ с размещением на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет указанных отчетов (о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ и реализации муниципальных программ) в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Принять признание административным ответчиком главой администрации МО «Чемальское сельское поселение» административных исковых требований прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к административному ответчику администрации МО «Чемальское сельское поселение» о возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства.

Административные исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай к административному ответчику администрации муниципального образования «Чемальское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации МО «Чемальское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в непринятии мер по разработке и принятию муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, по проведению оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет отчетов о результатах оценки эффективности действующих муниципальных программ и реализации муниципальных программ; обязании в пределах своих полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством устранить допущенные нарушения: разработать и принять муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; провести оценку эффективности реализации муниципальных программ, подготовить отчеты о реализации муниципальных программ и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет указанные отчеты (о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ и реализации муниципальных программ) в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чемальское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, в непринятии мер по разработке и принятию муниципального нормативного правового акта, предусматривающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, по проведению оценки эффективности реализации действующих муниципальных программ и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет отчетов о результатах оценки эффективности действующих муниципальных программ и реализации муниципальных программ.

Возложить на администрацию муниципального образования «Чемальское сельское поселение» обязанность в пределах своих полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, устранить допущенные нарушения: разработать и принять муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; провести оценку эффективности реализации муниципальных программ, подготовить отчеты о реализации муниципальных программ и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет указанные отчеты (о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ и реализации муниципальных программ) в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья И.В. Иваныш